Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Оценка 4.6

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Оценка 4.6
docx
08.06.2022
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Конструкт внеурочного занятия №2.docx

Конструкт внеурочного занятия №2

Тема ВЗ: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют чувство патриотизма и гордости за своих соотечественников, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: проявляют первоначальное представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

·         Развивающие: формировать умения дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

·         Образовательные: дать обучающимся первоначальное представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Виды деятельности (ВД):  познавательный

Принципы воспитания и обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности; принцип целостности;

·         принцип деятельности; принцип научности;

·         принцип психологической комфортности;

·         принцип коррекционной направленности;

·         принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: рабочий лист, карандаш.

      Демонстрационные: мультимедийная презентация «Космос», макет ракеты.

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Здравствуйте ребята, Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение.

- Вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу РАКЕТА  -поднимаем руки и смыкаем их вверх, если я скажу ПЛАНЕТА – ставим руки на пояс,  а если я скажу звезда – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх.

*показываю каждое движение.

- Попробуем все вместе. Звезда, планета, ракета.

-Я вижу, что вы запомнила движения.

- Теперь задание усложнится, я буду вас путать. Буду называть сигнальные слова, но совершать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять все движения правильно.

- Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные.

- Прошу всех сидится на свои места.

- Посмотрите на слайд. Кто на нём изображён? Верно, ребята, космонавт. Как вы думаете, важно ли космонавту иметь такое качество как внимательность? Почему?  Какие качества ещё должны быть у космонавта?

- Ребята, а кто знает, или кто мне напомнит, какой праздник отмечается 12 апреля? Верно, ребята, это День Космонавтики.

- Кто уже понял, о чём мы будем говорить сегодня?

- Верно, наше занятие будет посвящено космосу и космонавтам.

- С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд.

(НА СЛАЙДЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО, НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК )

-Сейчас я предлагаю вам приблизить к себе звёздное небо, и создать его у себя на карточке. Для этого придвиньте к себе рабочий лист.

- Ребята, а какого цвета звёзды на небе? Совершенно верно, возьмите в руки желтый карандаш и аккуратно по пунктирным линиям обведите звёзды и месяц.

https://i08.fotocdn.net/s121/e368eb67198b16b3/public_pin_l/2775526078.jpg

-Ребята, а может ли космонавт долететь до космоса без ракеты?

Тогда какой может быть цель нашего сегодняшнего занятия? Совершенно верно, цель- сконструировать ракету для космонавта, помочь космонавту добраться до луны.

Для того, чтобы достичь цель, нам необходимо составить план.

Сейчас одному из вас необходимо выйти к доске и распределить пункты плана в правильном порядке, а остальные работают у себя в рабочем листе.

1. Выполнить космическую подготовку.

2.Создать маршрут ракеты.

3.Сконструировать ракету.

-Сравните свой вариант ответа, с ответом на доске, просигнализируйте поднятой рукой вверх у кого также. Молодцы!

Метапредметные: умеют ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Предлагаю приступить к выполнению первого пункта плана, *Настя*, напомни нам, как он звучал, спасибо!

-Для того, чтобы мы могли успешно пройти космическую подготовку нам необходимо узнать важную информацию из истории космонавтики.

- История космонавтики богата открытиями. Первым человеком, который вышел в открытый космос – покинув ракету, был Леонов Алексей Архипович, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова.

- У каждого космонавта были свои позывные. Для того, чтобы узнать интересные позывные других космонавтов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». На слайде будут представлено слово, но в нём перепутаны слоги. Из них нужно будет составить слово – оно и будет позывным одного из космонавтов. Для этого слоги нужно будет поменять местами.

  • Валентина Терешкова «Чайка» - КАЧАЙ
  • Алексей Леонов «Союз» - ЮЗСО
  • Герман Титов «Орёл» - ЕЛОР
  • Владимир Комаров «Рубин» - БИНРУ

-Молодцы ребята, вам удалось познакомиться и узнать важную информацию.

-Но ещё, очень важно знать, откуда запускают ракету, для того, чтобы мы смогли создать точный маршрут от земли до луны.

- Место, откуда происходит запуск ракет, называется космодром. Для того, чтобы узнать, как он называется, я предлагаю обратиться к слайду. Посмотрите, на что это похоже?

 

 

 

 

 

 

- Верно, это похоже на шифр, где каждый символ обозначает какую-то букву. Посмотрите, внизу представлен набор символов. Тут зашифровано название космодрома. Попытайтесь его разгадать, в рабочем листе, есть поле для записи отгадки.

- Молодцы ребята, верно, это Байконур. Именно с Байконура происходит запуск ракет. Он расположен в одноимённом городе Байконур на территории Казахстана.

-Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить настоящую разминку космонавта. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседу, я буду проговаривать стихотворение и показывать движение, ваша задача повторять за мной.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

-Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места.

-Ребята, как вы думаете, прошли ли мы с вами космическую подготовку и выполнили первый пункт плана?

-Верно, мы смогли справиться со всеми заданиями без затруднений.

-Предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана, как он звучал? Спасибо!

-Верно, наша ракета не может улететь в космос просто так, для этого нам необходимо начертить точную траекторию ее полёта.

-Найдите в рабочем листе задание под №3, листочек в клеточку. Найдите на нём отмеченную точку. Сейчас я буду диктовать ваши действия, а вы внимательно слушайте и выполняйте их.

-Поставьте стержень своего карандаша на эту точку.

-2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 7 клеток вниз, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 3 клетки по диагонали вправо вверх, 7 клеток вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх.

-Молодцы ребята, вам отлично удалось справиться с заданием, как вы считаете, смогли ли мы выполнить второй пункт плана? Удалось ли нам составить траекторию полёта ракеты? А на что он похож? И в правду на ракету.

https://bandaumnikov.ru/images/blog/314/content/graficeskij-diktant-0.jpe

-И нам осталось выполнить последний и очень важный пункт плана, как он звучал? Спасибо!

-Нам необходимо сконструировать ракету, а как вы думаете, из чего мы можем ее сконструировать, подсказку вы можете увидеть на слайде.

Конструктор

 

-Верно ребята, это конструктор.

https://www.uchmet.ru/upload/uchmet.ru/library/materials/result/461/138397/127656/127656.doc_html_3b301b2f.jpg

-Ребята, у вас на партах лежит схема ракеты, давайте рассмотрим ее и назовем части, из которых она состоит.

-Верно ребята, ракета состоит из трёх треугольников и трёх квадратов. Придвиньте к себе части деталей, квадраты положите слева, а треугольники справа.

-Возьмите красный квадрат и положите его перед собой, далее возьмите два желтых треугольника и прикрепите их к квадрату так, как это показано на схеме. Отлично, покажите мне, что получилось, замечательно! Далее   прикрепите два следующих квадрата самостоятельно. Ребята, сравните с вою работу со схемой, чего у нас ещё не хватает? Верно, у нас не хватает крыши, пожалуйста дополните работу в соответствии со схемой. Итак, сейчас я пройду и проверю готовый результат. Отлично, как вы считаете, смогли ли мы выполнить третий пункт плана? Отлично, мы смогли сконструировать ракету, на которой космонавты смогут отправиться в космос, а также, смогут воспользоваться траекторией до луны, которую нам удалось создать.

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Метапредметные: умеют ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                          

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Наше занятие подходит к концу, какой была цель сегодняшнего занятия? Как нам удалось достичь ее, что мы для этого сделали?

-А что бы вы ещё могли добавить к ракете? Какого цвета она может быть ещё? Спасибо, очень интересно.

-Ребята, а кто запомнил, каким должен быть космонавт? Какие позывные у них бывают?

-А кто был самым внимательным, и запомнил какого числа, отмечается день космонавтики?

-Подвести итоги встречи предлагаю так, у вас на партах появилась белая звёздочка, раскрасьте ее в:

Желтый- если на занятии было интересно и у вас всё получилось.

Синий- если на занятии было интересно, но возникали трудности.

-Отлично, я вижу, что у нас очень много желтых звёздочек, но есть и синие. Я надеюсь, что на следующих занятиях у вас получится справиться с затруднениями.

-Сегодня каждого на занятии хочу поблагодарить за доброжелательность и заинтересованность, отдельно.. за активность,…за полные ответы,…за помощь товарищу.

-До свидания!

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Метапредметные: умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №2

Конструкт внеурочного занятия №2

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Сравните свой вариант ответа, с ответом на доске, просигнализируйте поднятой рукой вверх у кого также

Сравните свой вариант ответа, с ответом на доске, просигнализируйте поднятой рукой вверх у кого также

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места

Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места

Молодцы ребята, вам отлично удалось справиться с заданием, как вы считаете, смогли ли мы выполнить второй пункт плана?

Молодцы ребята, вам отлично удалось справиться с заданием, как вы считаете, смогли ли мы выполнить второй пункт плана?

Верно ребята, это конструктор

Верно ребята, это конструктор

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022