Конструкт внеурочного занятия №2
Тема ВЗ: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют чувство патриотизма и гордости за своих соотечественников, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.
Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
Предметные: проявляют первоначальное представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
· Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.
· Развивающие: формировать умения дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
· Образовательные: дать обучающимся первоначальное представление о национальных героях и важнейших событиях истории России.
Виды деятельности (ВД): познавательный
Принципы воспитания и обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности; принцип целостности;
· принцип деятельности; принцип научности;
· принцип психологической комфортности;
· принцип коррекционной направленности;
· принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: рабочий лист, карандаш.
✔ Демонстрационные: мультимедийная презентация «Космос», макет ракеты.
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.
3. СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Здравствуйте ребята, Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение. - Вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу РАКЕТА -поднимаем руки и смыкаем их вверх, если я скажу ПЛАНЕТА – ставим руки на пояс, а если я скажу звезда – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх. *показываю каждое движение. - Попробуем все вместе. Звезда, планета, ракета. -Я вижу, что вы запомнила движения. - Теперь задание усложнится, я буду вас путать. Буду называть сигнальные слова, но совершать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять все движения правильно. - Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные. - Прошу всех сидится на свои места. - Посмотрите на слайд. Кто на нём изображён? Верно, ребята, космонавт. Как вы думаете, важно ли космонавту иметь такое качество как внимательность? Почему? Какие качества ещё должны быть у космонавта? - Ребята, а кто знает, или кто мне напомнит, какой праздник отмечается 12 апреля? Верно, ребята, это День Космонавтики. - Кто уже понял, о чём мы будем говорить сегодня? - Верно, наше занятие будет посвящено космосу и космонавтам. - С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. (НА СЛАЙДЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО, НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК ) -Сейчас я предлагаю вам приблизить к себе звёздное небо, и создать его у себя на карточке. Для этого придвиньте к себе рабочий лист. - Ребята, а какого цвета звёзды на небе? Совершенно верно, возьмите в руки желтый карандаш и аккуратно по пунктирным линиям обведите звёзды и месяц. -Ребята, а может ли космонавт долететь до космоса без ракеты? Тогда какой может быть цель нашего сегодняшнего занятия? Совершенно верно, цель- сконструировать ракету для космонавта, помочь космонавту добраться до луны. Для того, чтобы достичь цель, нам необходимо составить план. Сейчас одному из вас необходимо выйти к доске и распределить пункты плана в правильном порядке, а остальные работают у себя в рабочем листе. 1. Выполнить космическую подготовку. 2.Создать маршрут ракеты. 3.Сконструировать ракету. -Сравните свой вариант ответа, с ответом на доске, просигнализируйте поднятой рукой вверх у кого также. Молодцы! |
Метапредметные: умеют ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Предлагаю приступить к выполнению первого пункта плана, *Настя*, напомни нам, как он звучал, спасибо! -Для того, чтобы мы могли успешно пройти космическую подготовку нам необходимо узнать важную информацию из истории космонавтики. - История космонавтики богата открытиями. Первым человеком, который вышел в открытый космос – покинув ракету, был Леонов Алексей Архипович, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова. - У каждого космонавта были свои позывные. Для того, чтобы узнать интересные позывные других космонавтов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». На слайде будут представлено слово, но в нём перепутаны слоги. Из них нужно будет составить слово – оно и будет позывным одного из космонавтов. Для этого слоги нужно будет поменять местами.
-Молодцы ребята, вам удалось познакомиться и узнать важную информацию. -Но ещё, очень важно знать, откуда запускают ракету, для того, чтобы мы смогли создать точный маршрут от земли до луны. - Место, откуда происходит запуск ракет, называется космодром. Для того, чтобы узнать, как он называется, я предлагаю обратиться к слайду. Посмотрите, на что это похоже?
- Верно, это похоже на шифр, где каждый символ обозначает какую-то букву. Посмотрите, внизу представлен набор символов. Тут зашифровано название космодрома. Попытайтесь его разгадать, в рабочем листе, есть поле для записи отгадки. - Молодцы ребята, верно, это Байконур. Именно с Байконура происходит запуск ракет. Он расположен в одноимённом городе Байконур на территории Казахстана. -Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить настоящую разминку космонавта. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседу, я буду проговаривать стихотворение и показывать движение, ваша задача повторять за мной. А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) -Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места. -Ребята, как вы думаете, прошли ли мы с вами космическую подготовку и выполнили первый пункт плана? -Верно, мы смогли справиться со всеми заданиями без затруднений. -Предлагаю приступить к выполнению второго пункта плана, как он звучал? Спасибо! -Верно, наша ракета не может улететь в космос просто так, для этого нам необходимо начертить точную траекторию ее полёта. -Найдите в рабочем листе задание под №3, листочек в клеточку. Найдите на нём отмеченную точку. Сейчас я буду диктовать ваши действия, а вы внимательно слушайте и выполняйте их. -Поставьте стержень своего карандаша на эту точку. -2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 7 клеток вниз, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 3 клетки по диагонали вправо вверх, 7 клеток вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх. -Молодцы ребята, вам отлично удалось справиться с заданием, как вы считаете, смогли ли мы выполнить второй пункт плана? Удалось ли нам составить траекторию полёта ракеты? А на что он похож? И в правду на ракету.
-И нам осталось выполнить последний и очень важный пункт плана, как он звучал? Спасибо! -Нам необходимо сконструировать ракету, а как вы думаете, из чего мы можем ее сконструировать, подсказку вы можете увидеть на слайде. Конструктор
-Верно ребята, это конструктор. -Ребята, у вас на партах лежит схема ракеты, давайте рассмотрим ее и назовем части, из которых она состоит. -Верно ребята, ракета состоит из трёх треугольников и трёх квадратов. Придвиньте к себе части деталей, квадраты положите слева, а треугольники справа. -Возьмите красный квадрат и положите его перед собой, далее возьмите два желтых треугольника и прикрепите их к квадрату так, как это показано на схеме. Отлично, покажите мне, что получилось, замечательно! Далее прикрепите два следующих квадрата самостоятельно. Ребята, сравните с вою работу со схемой, чего у нас ещё не хватает? Верно, у нас не хватает крыши, пожалуйста дополните работу в соответствии со схемой. Итак, сейчас я пройду и проверю готовый результат. Отлично, как вы считаете, смогли ли мы выполнить третий пункт плана? Отлично, мы смогли сконструировать ракету, на которой космонавты смогут отправиться в космос, а также, смогут воспользоваться траекторией до луны, которую нам удалось создать. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России. Метапредметные: умеют ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Наше занятие подходит к концу, какой была цель сегодняшнего занятия? Как нам удалось достичь ее, что мы для этого сделали? -А что бы вы ещё могли добавить к ракете? Какого цвета она может быть ещё? Спасибо, очень интересно. -Ребята, а кто запомнил, каким должен быть космонавт? Какие позывные у них бывают? -А кто был самым внимательным, и запомнил какого числа, отмечается день космонавтики? -Подвести итоги встречи предлагаю так, у вас на партах появилась белая звёздочка, раскрасьте ее в: Желтый- если на занятии было интересно и у вас всё получилось. Синий- если на занятии было интересно, но возникали трудности. -Отлично, я вижу, что у нас очень много желтых звёздочек, но есть и синие. Я надеюсь, что на следующих занятиях у вас получится справиться с затруднениями. -Сегодня каждого на занятии хочу поблагодарить за доброжелательность и заинтересованность, отдельно.. за активность,…за полные ответы,…за помощь товарищу. -До свидания! |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России. Метапредметные: умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.