Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познавайка.doc

Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Цели и задачи:

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Оборудование для учащихся: спички или счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Введение в тему.

Речевка Мы будем разговаривать,

              Мы будем выговаривать,

             Так правильно и внятно,

            Чтоб было всем понятно.

2. Разминка

Работа по теме.

·         Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес.)

·         И осталось старуха у разбитого... (Корыта.)

·         Что ставят в конце предложения? (Точка, восклица­тельный, вопросительный знаки, многоточие.)

·         Чем жалят осы и пчёлы? (Жалом.)

·         Перечислите пять деревьев, названия которых на­чинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель.)

·         Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

·         Назовите противоположное:

чужой - (свой),

тяжё­лый - (лёгкий),

сложный - (простой),

чёрный - (белый).

3. Тренировка зрительной памяти

1. Прочитайте три раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.

а) Сколько букв в последнем слове? (5)

б) Какие два слова начинались с гласной буквы? (Утка, осина.)

в) Назовите слово, которое заканчивается на «о» (Лето.)

г) Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)

д) Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка.)

е) Было ли среди слов название дерева? (Да, осина.)

Задание №1. (тетрадь стр.33)

На доске карточки из приложения № 3.

Установка: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте в тетради.

Задание № 2. (тетрадь стр.33)

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд. Постарайтесь запомнить всё: их взаимное расположение, форму, детали. Затем переверните страни­цу и постарайтесь без ошибок ответить на вопросы:

а) Сколько лепестков у цветка? (5)

б) Какой предмет изображен под номером 3? (Бабочка.)

в) Есть ли ручка на двери дома? (Да.)

г) В какую сторону едет машина? (Налево.)

д) Есть ли в чашке вода? (Да.)

Задание № 3. (тетрадь стр.34)

Посмотрите внимательно на кубики. Скажите, в каком кубике на две точки меньше, чем в последнем? (В первом.) Как узнали?

Задание № 4. (тетрадь стр.34)


 

4. Весёлая переменка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте од­новременно.

5. Логически-поисковые задания

Задание N° 5. (тетрадь стр.34)

Замените подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Напишите эти слово. Ответ;

Бцлет - билет;

олень - осень;

машина - малина или Марина;

Толя - Коля или воля, или доля;

Маша - Саша или каша, или Даша;

Таня - Маня, Даня Ваня, Саня, баня;

белка - балка или булка;

салат - салют;

речка - ручка;

стол ~ стул;

сетка - ветка или метка;

норка - горка.

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане. Ответ: дом №12.

Задание № 7. (тетрадь стр. 35)

Узнайте, в какой домик прибежит Нуф- Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом. Ответ: дом № 3.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

 

7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8. (тетрадь стр. 35)

а) Перед выполнением работы дети делают зарядку для пальчиков:

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечка­ми друг к другу и стараются сдавить их как можно силь­нее. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль


По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо …

Ответ: Корабли



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Помоги  Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане.

2. Узнай, в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если  выберет дорогу с таким орнаментом?

3. Заполни клеточки, чтобы  получились слова из трёх букв.