Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.
Оценка 5

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Оценка 5
doc
28.04.2020
Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.
Познавайка.doc

Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Цели и задачи:

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навы­ков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких при­ёмов мыслительной деятельности, как умение анализиро­вать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать и опровергать.

Оборудование для учащихся: спички или счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Введение в тему.

Речевка Мы будем разговаривать,

              Мы будем выговаривать,

             Так правильно и внятно,

            Чтоб было всем понятно.

2. Разминка

Работа по теме.

·         Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес.)

·         И осталось старуха у разбитого... (Корыта.)

·         Что ставят в конце предложения? (Точка, восклица­тельный, вопросительный знаки, многоточие.)

·         Чем жалят осы и пчёлы? (Жалом.)

·         Перечислите пять деревьев, названия которых на­чинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель.)

·         Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

·         Назовите противоположное:

чужой - (свой),

тяжё­лый - (лёгкий),

сложный - (простой),

чёрный - (белый).

3. Тренировка зрительной памяти

1. Прочитайте три раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.

а) Сколько букв в последнем слове? (5)

б) Какие два слова начинались с гласной буквы? (Утка, осина.)

в) Назовите слово, которое заканчивается на «о» (Лето.)

г) Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)

д) Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка.)

е) Было ли среди слов название дерева? (Да, осина.)

Задание №1. (тетрадь стр.33)

На доске карточки из приложения № 3.

Установка: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте в тетради.

Задание № 2. (тетрадь стр.33)

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд. Постарайтесь запомнить всё: их взаимное расположение, форму, детали. Затем переверните страни­цу и постарайтесь без ошибок ответить на вопросы:

а) Сколько лепестков у цветка? (5)

б) Какой предмет изображен под номером 3? (Бабочка.)

в) Есть ли ручка на двери дома? (Да.)

г) В какую сторону едет машина? (Налево.)

д) Есть ли в чашке вода? (Да.)

Задание № 3. (тетрадь стр.34)

Посмотрите внимательно на кубики. Скажите, в каком кубике на две точки меньше, чем в последнем? (В первом.) Как узнали?

Задание № 4. (тетрадь стр.34)


 

4. Весёлая переменка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте од­новременно.

5. Логически-поисковые задания

Задание N° 5. (тетрадь стр.34)

Замените подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Напишите эти слово. Ответ;

Бцлет - билет;

олень - осень;

машина - малина или Марина;

Толя - Коля или воля, или доля;

Маша - Саша или каша, или Даша;

Таня - Маня, Даня Ваня, Саня, баня;

белка - балка или булка;

салат - салют;

речка - ручка;

стол ~ стул;

сетка - ветка или метка;

норка - горка.

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане. Ответ: дом №12.

Задание № 7. (тетрадь стр. 35)

Узнайте, в какой домик прибежит Нуф- Нуф, если выберет дорогу с таким орнаментом. Ответ: дом № 3.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

 

7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8. (тетрадь стр. 35)

а) Перед выполнением работы дети делают зарядку для пальчиков:

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечка­ми друг к другу и стараются сдавить их как можно силь­нее. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль


По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо …

Ответ: Корабли



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Помоги  Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане.

2. Узнай, в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если  выберет дорогу с таким орнаментом?

3. Заполни клеточки, чтобы  получились слова из трёх букв.

 

 

 


Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант

Тема занятия: тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант

Тренировка зрительной памяти 1

Тренировка зрительной памяти 1

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд

Посмотрите, пожалуйста, на эти картин­ки 15 секунд

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Задание № 6. (тетрадь стр.35)

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Помоги Наф-Нафу убежать от волка

Помоги Наф-Нафу убежать от волка

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.

Тренировка зрительной памяти, развитие мышления, графический диктант.
Скачать файл