Конструкт внеурочного занятия №4
Тема ВЗ: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся проявляют желание и готовность оказывать помощь и заботиться о животных.
✔ Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Предметные: знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
✔ Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, желание прийти на помощь.
✔ Развивающие: Формировать умение воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Образовательные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.
Виды деятельности (ВД):
Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: Рабочий лист
✔ Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Домик для Ниф-Нифа», макет конструкции дома.
Список использованных источников:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Программа внеурочной деятельности курса «Развитие познавательных способностей»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Здравствуйте ребята, сегодня когда я
собиралась к вам в школу, то обнаружила в своем почтовом ящике письмо. -Ребята, а как вы думаете, какой будет цель нашего занятия? Что нам нужно сделать? -Верно ребята, нашей сегодняшней целью будет сконструировать домик для поросёнка. А для того, чтобы смогли достичь нашу цель, нам необходимо составить план. -Придвиньте к себе рабочие листы, возьмите в руку карандаш или ручку, ваша задача пронумеровать пункты плана в правильном порядке. -Итак, вижу, что все уже закончили, сравните свой ответ, с ответом на доске, у кого так же просигнализируйте поднятой рукой вверх. 1. Подготовиться к конструированию домика для поросёнка. 2. Сконструировать домик для поросёнка. -Отлично, вижу что ни у кого затруднений не возникло. Мы можем перейти к выполнению первого пункта плана. |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: ориентируются на листе бумаги, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-*ИМЯ*, напомни нам пожалуйста, как звучал первый пункт плана, спасибо! -Для того, чтобы подготовиться к конструированию, я предлагаю выполнить несколько интересных заданий, которые далее помогут вам без затруднений справиться с конструированием. -А также предлагаю вам побыть сегодня в роли строителей и помочь поросёнку построить домик. Как вы думаете, каким должен быть строитель? Верно, он должен быть расчётливым, внимательным и собранным. -Как вы думаете, что самое важное перед началом строительства разрабатывает инженер или строитель? Верно, чертёж, сейчас и мы попробуем его сделать. Найдите в своём рабочем листе задание под №1 ( клетчатое поле). Ваша задача слушать меня очень внимательно. -Найдите на клетчатом поле жирную точку, и поставьте кончик карандаша на нее. Далее 7 клеток по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 6 клеток по диагонали влево вверх, 6 клеток по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 9 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток вправо, 9 клеток вверх. Завершили работу, поднимите пожалуйста свои чертежи вверх, я пройду посмотрю, у всех ли получилось. -Ребята, у вас получились отличные чертежи, но этого недостаточно, чтобы приступить к строительству. -Для тог, чтобы наши дома получились ровные и правильной формы, Ниф-Ниф предлагает выполнить упражнение под №3. Вам необходимо дорисовать изображения в зеркальном отражении. Будьте очень аккуратны и внимательны. -Итак, вижу, что уже все справились с заданием, у кого возникли трудности, я надеюсь, что на следующем уроке у нас получится их избежать. -Ребята, как вы считаете, справились ли мы с первым пунктом плана? -Как звучал второй пункт плана? Спасибо! -Сегодня конструирование дома будет по собственному замыслу, вам необходимо договориться в паре о том, каким будет ваш домик, какого цвета и какой формы, на работу у вас есть 10 минут, можете приступать. Примеры домиков представлены на доске. -Ребята, ваше время вышло, предлагаю завершать работу, и перейти к обсуждению. Расскажите пожалуйста о вашем домике, из каких деталей он состоит, какой формы? Спасибо!
|
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Наше занятие подходит к концу, какой была цель нашего занятия, что мы сделали для ее достижения? Какие пункты плана выполнили? -Ребята в роли кого мы с вами сегодня себя попробовали, какие качества проявили, всё ли у нас получилось или возникали затруднения? -Давайте ещё раз рассмотрим наш дом, чтобы вы ещё могли к нему дополнить, а может быть сделать его другого цвета, какого, почему? -Подвести итоги нашего занятия я предлагаю с помощью изображений нашего гостя. Покажите изображение весёлого поросёнка, если на занятии у вас всё получилось, и вы справились с этим без затруднений. И покажите мне задумчивого поросёнка, если на занятии у вас всё получилось, но иногда возникали трудности. -Ребята, как много изображений весёлого поросёнка я вижу, это меня очень радует, а кто сегодня поднял изображение задумчивого поросёнка я советую не расстраиваться, всё обязательно получится на следующем занятии если вы будете внимательными и активными. -Сегодня я каждого из вас хочу поблагодарить за доброжелательность, активную работу и умение дружно работать в парах. -До свидания! |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: воспринимают информацию на слух, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.