Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Оценка 5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Оценка 5
docx
08.06.2022
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Конструкт внеурочного занятия №4.docx

Конструкт внеурочного занятия №4

Тема ВЗ: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся проявляют желание и готовность оказывать помощь и заботиться о животных.

      Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Предметные: знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

      Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, желание прийти на помощь.

      Развивающие: Формировать умение воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Образовательные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.

Виды деятельности (ВД):

Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: Рабочий лист

      Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Домик для Ниф-Нифа», макет конструкции дома.

Список использованных источников:

1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4. Программа внеурочной деятельности курса «Развитие познавательных способностей»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                                

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Здравствуйте ребята, сегодня когда я собиралась к вам в школу, то обнаружила в своем почтовом ящике письмо.
-Вам интересно узнать от кого оно? Тогда предлагаю слушать внимательно.
-Дорогие ребята пишет вам один из поросят Ниф-Ниф. У меня случилась беда, я построил очень простой и не надёжный домик. Пришёл серый волк, подул на него, домик и развалился. Я знаю, что вы очень активные и доброжелательные, прошу помочь мне построить такой дом, в котором не страшно ни ветер, ни дожди и ни холод.
-Ну что ребята, поможем поросёнку, построим ему домик ?
-Отлично, сегодня в течение занятия, вы будете работать в парах, поэтому предлагаю вспомнить правила работы в парах.
-Совершенно верно, в паре один говорит, другой слушает, работать должны оба, и если что-то не понял, то переспроси.

-Ребята, а как вы думаете, какой будет цель нашего занятия? Что нам нужно сделать?

-Верно ребята, нашей сегодняшней целью будет сконструировать домик для поросёнка. А для того, чтобы смогли достичь нашу цель, нам необходимо составить план.

-Придвиньте к себе рабочие листы, возьмите в руку карандаш или ручку, ваша задача пронумеровать пункты плана в правильном порядке.

-Итак, вижу, что все уже закончили, сравните свой ответ, с ответом на доске, у кого так же просигнализируйте поднятой рукой вверх.

1. Подготовиться к конструированию домика для поросёнка.

2. Сконструировать домик для поросёнка.

-Отлично, вижу что ни у кого затруднений не возникло. Мы можем перейти к выполнению первого пункта плана.

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: ориентируются на листе бумаги, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                                

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-*ИМЯ*, напомни нам пожалуйста, как звучал первый пункт плана, спасибо!

-Для того, чтобы подготовиться к конструированию, я предлагаю выполнить несколько интересных заданий, которые далее помогут вам без затруднений справиться с конструированием.

-А также предлагаю вам побыть сегодня в роли строителей и помочь поросёнку построить домик. Как вы думаете, каким должен быть строитель?

Верно, он должен быть расчётливым, внимательным и собранным.

-Как вы думаете, что самое важное перед началом строительства разрабатывает инженер или строитель? Верно, чертёж, сейчас и мы попробуем его сделать. Найдите в своём рабочем листе задание под №1 ( клетчатое поле). Ваша задача слушать меня очень внимательно.

-Найдите на клетчатом поле жирную точку, и поставьте кончик карандаша на нее. Далее 7 клеток по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 6 клеток по диагонали влево вверх, 6 клеток по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 9 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток вправо, 9 клеток вверх. Завершили работу, поднимите пожалуйста свои чертежи вверх, я пройду посмотрю, у всех ли получилось.

-Ребята, у вас получились отличные чертежи, но этого недостаточно, чтобы приступить к строительству.

-Для тог, чтобы наши дома получились ровные и правильной формы, Ниф-Ниф предлагает выполнить упражнение под №3. Вам необходимо дорисовать изображения в зеркальном отражении. Будьте очень аккуратны и внимательны.

-Итак, вижу, что уже все справились с заданием, у кого возникли трудности, я надеюсь, что на следующем уроке у нас получится их избежать.

-Ребята, как вы считаете, справились ли мы с первым пунктом плана?

-Как звучал второй пункт плана? Спасибо!

-Сегодня конструирование дома будет по собственному замыслу, вам необходимо договориться в паре о том, каким будет ваш домик, какого цвета и какой формы, на работу у вас есть 10 минут, можете приступать. Примеры домиков представлены на доске.

-Ребята, ваше время вышло, предлагаю завершать работу, и перейти к обсуждению. Расскажите пожалуйста о вашем домике, из каких деталей он состоит, какой формы? Спасибо!

 

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                                

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Наше занятие подходит к концу, какой была цель нашего занятия, что мы сделали для ее достижения? Какие пункты плана выполнили?

-Ребята в роли кого мы с вами сегодня себя попробовали, какие качества проявили, всё ли у нас получилось или возникали затруднения?

-Давайте ещё раз рассмотрим наш дом, чтобы вы ещё могли к нему дополнить, а может быть сделать его другого цвета, какого, почему?

-Подвести итоги нашего занятия я предлагаю с помощью изображений нашего гостя. Покажите изображение весёлого поросёнка, если на занятии у вас всё получилось, и вы справились с этим без затруднений. И покажите мне задумчивого поросёнка, если на занятии у вас всё получилось, но иногда возникали трудности.

-Ребята, как много изображений весёлого поросёнка  я вижу, это меня очень радует, а кто сегодня поднял изображение задумчивого поросёнка я советую не расстраиваться, всё обязательно получится на следующем занятии если вы будете внимательными и активными.

-Сегодня я каждого из вас хочу поблагодарить за доброжелательность, активную работу и умение дружно работать в парах.

-До свидания!

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: воспринимают информацию на слух, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать дом.

 

 


 

Конструкт внеурочного занятия №4

Конструкт внеурочного занятия №4

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Завершили работу, поднимите пожалуйста свои чертежи вверх, я пройду посмотрю, у всех ли получилось

Завершили работу, поднимите пожалуйста свои чертежи вверх, я пройду посмотрю, у всех ли получилось

Итак, вижу, что уже все справились с заданием, у кого возникли трудности, я надеюсь, что на следующем уроке у нас получится их избежать

Итак, вижу, что уже все справились с заданием, у кого возникли трудности, я надеюсь, что на следующем уроке у нас получится их избежать

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022