Тренировочные варианты заданий ВПР по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.6

Тренировочные варианты заданий ВПР по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
5 кл
01.11.2021
Тренировочные варианты заданий ВПР по русскому языку для 5 класса
впр 1 в.docx

Тренировочный вариант №1 ВПР  по русскому языку 5 класс

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый(3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду(1) она переход..т на другой ви(д/т).

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из

известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы

2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии

3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита

4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.

2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.

 3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.

4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

 

Текст 2

 

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,

рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось

в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно

поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.

(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый

замечательный из них – листок бумаги.

 

(По Е.П. Мару)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

 

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

 

11. В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто».

Выпишите это слово.

 

12. В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

 

ОТВЕТЫ

 

1.

 

Весеннее солнце будит пчёл и собирает(2) их на полянах.(4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.

Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый(3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду(1) она переходит на другой вид.

 

(По А. Чепижко)

 

2.

обеду(1)

о – [а] – гласный, безударный

б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий

е – [э́] – гласный, ударный

д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый

у – [у] – гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 3 слога

 

белый(3) (клевер)

1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)

белый;

2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением

 

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –

дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

 

3. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

 

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:

   прил.     сущ.      сущ.       глаг. предл. сущ.       союз  глаг.    предл. сущ.

Красный шар солнца уплывал за  горизонт и отражался в озере;

 

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной

системы»;

2) составление схемы предложения: А: «П».

 

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Полетел скорее ветер звать на помощь молнию, и она откликнулась на его

просьбу;

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное

предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

8. Основная мысль текста:

Листок бумаги – самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу

формулировке

 

9. Ответ может быть сформулирован так:

Бумагу в Китае делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

 

10. повествование

 

11. масса

 

12. мощные; мощный


 

Тренировочный вариант №2 ВПР  по русскому языку 5 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

 

Пе(в/ф)чие птиц.. уже ул..тели в тёплые края. Слышно, как в орехов..й рощ.. л..сток

пересч..тыва..т каждый сучок, пока (не)уп..дёт на землю.

Вдру(г/к) на тр..пе я услышал необыч..н..ю песню. Кто-то скр..жетал клювом булькал

горлом даже соб..рался св..стеть. Я ост..новился у орешины(2) и прислушался к ре(з/с)ким

звукам.(4) И тут ра(з/с)гл..дел в..рону. Т..ж..лая(3) птица ра(з/с)качивалась на ветк.., будто на к..челях. Ра(з/с)пев(1) у в..роны вых..дил плохой но она пела радос..но и (не)обр..щала на меня внимания.

Может, без других птиц она почу..ствовала себя сол..в..ём Кто в рощ.. до в..сны смож..т оспорить это её право.

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Ворота, звонят, квартал, создала.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка

2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые

3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович

4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.

 

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании высделали свой выбор.

1) Дарья Семёновна давайте пойдём в поход!

2) Давайте пойдём в поход.

3) За рекою загоралась алая заря.

4) На практике студенты применяли полученные

знания и проводили опыты

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.

2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.

3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.

4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

 

Текст 2

 

(1)В детстве у меня была любимая кукла. (2)Я с ней никогда не расставалась. (3)Гуляла, ела, играла. (4)Я рассказывала ей о своих неудачах и радостях.

(5)А ещё у меня была любимая подруга Маша. (6)Она рано лишилась родителей и жила с бабушкой. (7)В день моего семилетия ко мне пришли гости.

(8)Мы очень любили одну игру. (9)Мама привязывала к ленте игрушки, а мы

с завязанными глазами должны были их среза́ть. (10)В тот день рождения игрушек на всех не хватило. (11)Тогда мама предложила привязать мою любимую куклу. (12)Я так мечтала срезать её, но мне досталась книга. (13)А куклу срезала подружка, та самая, любимая.

(14)С тех пор я никогда не видела Машу. (15)И очень долго не могла её простить. (16)Мне казалось, она приехала, чтобы отнять кусочек моего сердца. (17)Я потеряла куклу и потеряла подругу.

(18)Сейчас, когда я выросла, я часто вспоминаю тот день. (19)Вновь вижу тихую радость в красивых и грустных глазах Маши. (20)С какой взрослой, материнской любовью прижала она к себе мою куклу в розовом платье. (21)И унесла её, пряча под тёплой шубкой. (22)А я стояла у окна и сквозь слёзы смотрела на улицу.

(23)И только много позже я поняла, что никакая игрушка не дороже счастья другого человека.

 

(По О. Баранковой)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт свидетельствует о том, что автор текста долго не могла простить подругу Машу? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 18−20 найдите слово со значением «весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения». Выпишите это слово. 1

12. В предложениях 19−20 найдите антоним к слову «весёлые» и выпишите его.

 

 

 

ОТВЕТЫ

 

1. Певчие птицы уже улетели в тёплые края. Слышно, как в ореховой роще листок пересчитывает каждый сучок, пока не упадёт на землю. Вдруг на тропе я услышал необычную песню. Кто-то скрежетал клювом, булькал горлом, даже собирался свистеть. Я остановился у орешины(2) и прислушался к резким звукам.(4) И тут разглядел ворону.

Тяжёлая(3) птица раскачивалась на ветке, будто на качелях. Распев(1) у вороны выходил плохой, но она пела радостно и не обращала на меня внимания.

Может, без других птиц она почувствовала себя соловьём? Кто в роще до весны сможет оспорить это её право?

(По Н. Красильникову)

 

2. распев(1)

р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый

а – [а] – гласный, безударный

с – [с] – согласный, глухой, твёрдый

п – [п’] – согласный, глухой, мягкий

е – [э́] – гласный, ударный

в – [ф] – согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

 

тяжёлая(3) (птица)

1) тяжёлая (птица) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: птица (какая?)

тяжёлая;

2) начальная форма – тяжёлый; в единственном числе, в женском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением

 

Я остановился у орешины и прислушался к резким звукам.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: я (подлежащее) остановился (и) прислушался (однородные

сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (остановился) у орешины – обстоятельство (возможно:

дополнение); (прислушался) к звукам – дополнение; (к звукам) резким – определение.

 

3. Ворота, звонят, квартал, создала

 

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:

  сущ.       прил.       сущ.        предл. сущ.        глаг.          сущ.         сущ.

Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение

(ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание:

наречие, имя числительное, междометие

 

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Ваня расскажет о посещении музея», – громко объявил Павел Петрович.

2) составление схемы предложения: «П», – а.

 

 

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дарья Семёновна, давайте пойдём в поход!

 

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Ночь уже ложится на горы, и туман бродит по ущельям.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

8. Основная мысль текста.

Никакая игрушка не дороже счастья другого человека.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

9. Ответ может быть сформулирован так:

Автору текста казалось, что подруга вместе с куклой отняла у неё кусочек сердца.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

 

10. повествование

 

11. радость

 

12. грустных; грустные


 

Тренировочный вариант №3 ВПР  по русскому языку 5 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

 

Девоч..ки вышли на в..ршину(2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город.(1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.... Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана.(4)

Всё искрилось в солнеч..н..м(3) свет.. .

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Банты, красивее, позвонит, каталог.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из

известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Ивана сказал что не смог выполнить это задание

2) Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку

3) Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван

4) По мнению учителя задание было несложным

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

1) Коля любит лепить динозавров из пластилина.

2) Возьми-ка из шкафа новую пачку пластилина и фартук!

3) Сначала девочки выполните конкурсное задание.

4) В музыкальной школе мы поём и играем на музыкальных инструментах.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

 

Текст 2

 

(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок. (3)Она принесла его домой и поставила на окно.

– (4)Фу, какой гадкий цветок! – сказала мама. – (5)Листья у него похожи на языки, да

ещё с колючками. (6)Наверное, ядовитый. (7)Я его и поливать не стану.

(8) Настя ответила:

– (9)Я сама буду поливать. (10)Может быть, у него цветы будут красивые.

(11)Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

(12)Его надо выбросить, – говорила мама, – от него ни красы, ни радости.

(13)Когда девочка заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать его, и он засохнет.

(14)Мама позвала к Насте врача и попросила:

– (15)Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

(16)Доктор осмотрел Настю и сказал:

– (17)Если б вы достали листья одного растения… (18)Они как будто надутые и с

шипами.

– (19)Мамочка! – обрадовалась Настя. – (20)Это же мой цветок! (21)Вот он!

– (22)А я его выбросить хотела, – вздохнула мама.

(23)Она стала давать дочери отвар из этих листьев, и скоро девочка встала с постели.

– (24)Вот, – сказала Настя, – я его берегла, мой цветочек, и он меня сберёг.

(По Б. Житкову)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

 

9. Какой факт свидетельствует о том, что маме Насти не понравился цветок? Запишите ответ.

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.

 

11. В предложениях 11−13 найдите слово со значением «веселье, чувство удовольствия,

удовлетворения». Выпишите это слово.

 

12. В предложениях 4–6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.

ОТВЕТЫ

 

1. Девочки вышли на вершину(2) холма, с которого открывался удивительный вид.

У их ног начиналась стеклянная лестница. Она уходит далеко вниз, а там раскинулся город(1). Он весь из разноцветного стекла. Его бесчисленные башни и шпили отражают солнце, слепят глаза.

Оля и Яло начали спускаться по лестнице.

Перед девочками расстилалась площадь, которую окружали дома из жёлтого, красного, синего, зелёного стекла. Красивые дамы в шёлковых платьях и кавалеры гуляли вокруг фонтана, из которого взлетали прозрачные струи. Падая на землю, они разбивались на миллионы сверкающих осколков. Приятная прохлада слабо веяла от фонтана.(4)

Всё искрилось в солнечном(3) свете.

(По В. Губареву)

 

2.город(1)

г – [г] – согласный, звонкий, твёрдый

о – [о́] – гласный, ударный

р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый

о – [а] – гласный, безударный

д – [т] – согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

 

(в) солнечном(3) (свете)

1) (в) солнечном (свете) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: в свете

(каком?) солнечном;

2) начальная форма – солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в предложном

падеже;

3) в предложении является определением.

 

Приятная прохлада слабо веяла от фонтана.(4)

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: прохлада (подлежащее) веяла (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (прохлада) приятная – определение; (веяла) от

фонтана – обстоятельство (возможно: дополнение); (веяла) слабо – обстоятельство.

 

3. Банты, красивее, позвонит, каталог.

 

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:

предл. прил. сущ.          прил.              сущ.      мест. г  лаг.     мест.   сущ.

На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом;

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

 

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Иван опустил глаза и тихо проговорил: «Я не готов сегодня к уроку»;

2) составление схемы предложения: А: «П».

 

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Сначала, девочки, выполните конкурсное задание;

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Полосы света проникали в гущу трав, и берега вспыхивали яркими красками;

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное

предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

8. Основная мысль текста.

Настя берегла цветок, и он её сберёг.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу

формулировке

 

9. Ответ может быть сформулирован так:

Маме Насти цветок показался гадким, ядовитым, она отказалась его поливать.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

 

10. повествование

 

11. радости; радость

 

12. ядовитый

 


 

Тренировочный вариант №1 ВПР по русскому языку 5 класс 1

Тренировочный вариант №1 ВПР по русскому языку 5 класс 1

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую

ОТВЕТЫ 1. Весеннее солнце будит пчёл и собирает(2) их на полянах

ОТВЕТЫ 1. Весеннее солнце будит пчёл и собирает(2) их на полянах

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Тренировочный вариант №2 ВПР по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант №2 ВПР по русскому языку 5 класс

За рекою загоралась алая заря

За рекою загоралась алая заря

ОТВЕТЫ 1. Певчие птицы уже улетели в тёплые края

ОТВЕТЫ 1. Певчие птицы уже улетели в тёплые края

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Ваня расскажет о посещении музея», – громко объявил

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Ваня расскажет о посещении музея», – громко объявил

Тренировочный вариант №3 ВПР по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант №3 ВПР по русскому языку 5 класс

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую

ОТВЕТЫ 1. Девочки вышли на вершину(2) холма, с которого открывался удивительный вид

ОТВЕТЫ 1. Девочки вышли на вершину(2) холма, с которого открывался удивительный вид

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021