Тренировочные задания № 7 ЕГЭ по русскому языку "Синтаксические нормы" (11 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал представляет собой тестовые задания по русскому языку "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления" и предназначен для отработки задания № 7 с обучающимися 11 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ) Материал включает 10 вариантов (таблиц) заданий с ответами.Тренировочные задания № 7 ЕГЭ по русскому языку "Синтаксические нормы" (11 класс)
Иконка файла материала Задание № 7-1. Синтаксические нормы..doc
Задание 7 ЕГЭ. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.  ствие между грам  те со  от   вет     Уста Задание.       ви     дой по  зи   ции пер    ще   ны: к каж   они до    пу   че   ски   ми ошиб    бе   ри   те со    но       ма   ти   ца под  во   го столб    ца. столб      ми и пред  ка     от   вет   ству    же   ю   щую по  ло   ни   я  ми, в ко    зи   цию из вто  то   рых  го  ро    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построе­ нии предложения с при­ частным оборотом Б) ошибка в построении  сложного предложения В) нарушение в построе­ нии предложения с несо­ гласованным приложени­ ем Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовремен­ ной соотнесённости гла­ гольных форм   Таблица 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько  трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с  1927 г. до дня своей смерти (1940 г.). 2) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 3) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно  богат. 4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей,  чьи фамилии стали нарицательными. 5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает  немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других. 7) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу  человечества. 8) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гу­ манность. 9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении  предложения с однород­ ными членами Б) неправильное употреб­ ление падежной формы  существительного с пред­ логом В) ошибка в построении  предложения с деепри­ частным оборотом Г) неправильное построе­ ние предложения с кос­ венной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного   А Б В Г Д Таблица 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Полуторы недель я провёл в тундре, выходя на связь только в случае  крайней необходимости. 2) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным зада­ нием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 3) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударени­ ем. 4) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее  вглядываться в формы предметов? 5) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел  рядом с мамой, прикрывая разбитое колено. 6) Будучи в состоянии крайнего волнения, я решился отложить важный  разговор на утро. 7) Увидев в предлагаемом тексте несколько проблем, мне стало понятно,  что к ним несложно подобрать литературные аргументы. 8) В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я  лирой пробуждал». 9) Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А Б В Г Д Таблица 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить  теоретически. 2) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударени­ ем. 3) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также  зимой. 4) Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупрежде­ нию пожаров, но и лесничества предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя. 5) По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви». 6) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы. 7) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в ре­ зультате деятельности человека, к числу мифов. 8) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань  традиции. 9) Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора  показывать маленькие подвиги маленьких людей. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи  между подлежащим и ска­ зуемым Б) неправильное употреб­ ление падежной формы  существительного с пред­ логом В) ошибка в построении  предложения с деепри­ частным оборотом Г) нарушение в построе­ нии предложения с одно­ родными членами Д) ошибка в построении  предложения с причаст­ ным оборотом   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построе­ нии предложения с при­ частным оборотом Б) нарушение в построе­ нии предложения с несо­ гласованным приложени­ ем В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении  сложного предложения Д) нарушение видовремен­ ной соотнесённости гла­ гольных форм А Б В Г Д Таблица 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. 2) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом  солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака. 3) При написании сочинения нужно обращать внимание тому, что позиции  автора и рассказчика могут не совпадать. 4) С начала 1919 года в Витебске работало Народное художественное учи­ лище, организованное Марком Шагалом. 5) Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открыв­ шемся в Середникове музее поэта. 6) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Вели­ кой Отечественной войне. 7) После ужина пили чай и просматриваем газеты, только что привезенные  с почты. 8) В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера  Безухова. 9) На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня  речевой культуры обусловлено многими факторами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А Б В Г Д Таблица 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости  основательного преподавания языка. 2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кру­ гах общественности. 3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив при­ ятную новость. 4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на  творческий поиск. 5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более  убедительным. 6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере  или на юге страны – он прислушивался к русской речи. 7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался  привлечь на свою сторону новых подданных. 9) К троим саням, несущимся по дороге к лесу, были привязаны разноцвет­ ные ленты, развевающиеся на ветру и ещё более создающие впечатление  разгульного шабаша. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении  предложения с однород­ ными членами Б) неправильное употреб­ ление падежной формы  существительного с пред­ логом В) ошибка в построении  предложения с деепри­ частным оборотом Г) неправильное построе­ ние предложения с кос­ венной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Таблица 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении пред­ ложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление  падежной формы существитель­ ного с предлогом В) нарушение в построении пред­ ложения с несогласованным при­ ложением Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предло­ жения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена. 2) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходи­ мейшей потребностью. 3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера. 4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы  сейчас работаете. 5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 6) Боттичелли бьл учеником известного живописца Филиппе Липпи,  а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Веррок­ кио. 7) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Де­ мона». 8) Северо­восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии,  Венгрии, России, Румынии.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между под­ лежащим и сказуемым Б) неправильное употребление  падежной формы существитель­ ного с предлогом В) неправильное построение  предложения с деепричастным  оборотом Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предло­ жения с однородными членами Таблица 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстанов­ ления численности редких видов животных, оказавшихся под угро­ зой вымирания. 2) Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был  удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. 3) Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представле­ ние о размерах Луны. 4) Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас  представят. 5) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во  время тренировок. 6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губерна­ тора, пожелавшего познакомиться с молодым автором. 7) Я с удивлением спросил, что где же крепость. 8) В фамусовском обществе ценятся не только благородство и чест­ ность, а угодничество и подхалимство. 9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга,  помогающая людям быть добрее, щедрее душой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Таблица 8. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предло­ жения с однородными членами Б) неправильное употребление  падежной формы существитель­ ного с предлогом В) ошибка в построении предло­ жения с деепричастным оборо­ том Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое  суток. 2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, кото­ рые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя. 3) По окончанию университета выпускник может преподавать мате­ матику в школе или работать в одном из научно­исследовательских  институтов. 4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по­ разному. 5) Толстой­публицист не только приобрел огромную известность в  России, но и во всем мире. 6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое  прекрасное из увиденного им на земле.7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. 8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание. 9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в  Нью­Йорке в 1891 году, был радушным и искренним. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предло­ жения с однородными членами Б) неправильное употребление  падежной формы существитель­ ного с предлогом В) ошибка в построении предло­ жения с деепричастным оборо­ том Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного   Таблица 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое  воспитательное значение. 2) По словам Ариадны Эфрон, письма М. Цветаевой можно восста­ новить по черновикам, которые разбросаны в её рабочих тетрадях. 3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен  вопреки указания директора. 4) Пользуясь фразеологическим словарём, некоторые примеры вам  покажутся знакомыми. 5) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и  прочитала наизусть одно из его стихотворений. 6) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопо­ ставление мира небесного всему земному усиливается благодаря об­ ратному порядку слов. 7) С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто. 8) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись  может, но никто из нас без неё не проживёт. 9) Учительница побеседовала с полуторами десятками учеников,  прежде чем объявить о конкурсе. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Таблица 10. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предло­ жения с однородными членами Б) неправильное употребление  падежной формы существитель­ ного с предлогом В) ошибка в построении предло­ жения с деепричастным оборо­ том Г) неправильное построение  предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием на­ учную общественность. 2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусско­ го слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением  вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми уче­ ными.Д) ошибка в употреблении имени числительного 5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал  думать, куда идти искать работу. 6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их  в народе называют «болезнью земли». 7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый  свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать». 8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал  ни один учёный за двести с лишним лет. 9) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми свои­ ми крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое  тёплое место в квартире. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Ответы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 9 5 6 6 2 8 2 5 1 1 Б 1 3 2 8 3 1 5 3 3 3 В 4 7 8 1 5 7 3 7 4 4 Г 5 8 3 3 7 4 7 8 7 7 Д 6 1 1 7 9 3 8 1 9 9