Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)
Оценка 4.8

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
23.02.2017
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 15 "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)
ЕГЭ-2017. Задание № 15.doc
Задание № 15 ЕГЭ. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.  ставь  те знаки пре   Рас      в ко  то   рых нужно по  пи   на   ния. Ука    жи   те но    ра пред  ме     ста   вить ОДНУ за  пя   тую.      ло   же   ний, 1 вариант 1. 1) Музыкальный мотив звучит снова и снова и почему­то кажется печальным. 2) В своей жизни я испытал голод и холод и болезни. 3) Каждый день приходила ко мне Зинаида Николаевна и читала французские и русские книги. 4) Подлежащее может быть выражено как именем существительным в именительном падеже так и инфинитивом. 5) Всё застыло в густом безмолвии и даже время будто замерло. Ответ: _____________________________________________________  2. 1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр. 2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко распра­ виться с любым придворным. 3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подно­ жие горы. 4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо. 5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом. Ответ: _____________________________________________________  3. 1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них. 2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 3) Ночью ветер злится да стучит в окно. 4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться. 5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять. Ответ: _____________________________________________________    4. 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна. 3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. Ответ: _____________________________________________________    5. 1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля. 2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами. 3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные пред­ ставления. 4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов. 5) Молодые великаны­сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Ответ: _____________________________________________________    6. 1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом. 2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес её к губам и вдруг нахмурился. 3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги несколько исписанных тетрадных листов чертежи раз­ личных размеров. 4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью. 5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки чёрного хлеба. Ответ: _____________________________________________________    7. 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки. 2) Наличие в речи не только слов­паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса. 3) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна. 4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции. 5) Кончился величественный лес и ударила в глаза росистая яркость лугов. Ответ: _____________________________________________________ 8. 1) Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина. 2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. 3) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 4) И копьё и стрелы и барабан по­прежнему были в вигваме. 5) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении. Ответ: _____________________________________________________  9. 1) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели. 2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва. 4) Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстякам. 5) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками. Ответ: _____________________________________________________    10. 1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку. 2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за пле­ чами. 3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полта­ вы». 4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и техниче­ ские возможности своего времени. 5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму. Ответ: _____________________________________________________  11. 1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. 2) Расчистился золотисто­светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам. 3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски. 4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным ува­ жением всего начальства. 5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу. Ответ: _____________________________________________________    12. 1) Солнце садилось в травы туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах железнодорожного полотна. 2) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для всего общества. 3) Философская проблематика «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского вобрала в себя сложные социаль­ ные и идейно­нравственные вопросы и потребовала от писателя глубокого психологизма. 4) С вершины пологого холма передо мною то золотым то посеребрённым морем пестрела спелая рожь. 5) На столе и на подоконнике и на комоде лежали книги. Ответ: _____________________________________________________    13. 1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её. 2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба. 3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке. 4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки. 5) Выпускник историко­филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете. Ответ: _____________________________________________________  14. 1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас. 2) Специалистов­водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте. 3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре. 4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает. 5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории. Ответ: _____________________________________________________ 15. 1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок. 2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега. 3)Солнце появилось из­за горизонта и его лучи ворвались в рощу. 4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами. 5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем­то неуместным. Ответ: _____________________________________________________  Задание № 15 ЕГЭ. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.  ставь  те знаки пре   Рас      в ко  то   рых нужно по  пи   на   ния. Ука    жи   те но    ра пред  ме     ста   вить ОДНУ за  пя   тую.      ло   же   ний, 2 вариант 1. 1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием. 2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко­мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. 3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные примор­ ские города. 4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным. Ответ: _____________________________________________________    2. 1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие. 3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам. 4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества. Ответ: _____________________________________________________    3. 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал. 2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника. 3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. 5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как ре­ ализованную мечту о большом искусстве. Ответ: _____________________________________________________    4. 1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам. 2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально­психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды. 5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты. Ответ: _____________________________________________________    5. 1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах« Слова о полку Игореве.» 2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить. 3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму. 4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз. 5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина. Ответ: _____________________________________________________ 6. 1) Владимир Маяковский остаётся в памяти людей не только как выдающийся поэт своего времени но и как со­ здатель оригинального поэтического стиха. 2) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни. 3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. 5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла. Ответ: _____________________________________________________    7. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где­то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды. Ответ: _____________________________________________________  8. 1) Вечерами дед читал нам какую­нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости исто­ рий. 2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка. 3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра. 4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям. 5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радост­ но. Ответ: _____________________________________________________    9. 1) В.И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты. 2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики. 3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться. 4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу. 5) Ученье да труд всё перетрут. Ответ: _____________________________________________________    10. 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. 3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей. 4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика. 5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя. Ответ: _____________________________________________________  11. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья. 5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. Ответ: _____________________________________________________  12. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно­технические кадры так и экспериментальные заводы. 3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из­за большого веса или круп­ ных размеров. 4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор ин­ формации об использовании растений в народной медицине. 5)Огонь костра то разгорается то угасает. Ответ: _____________________________________________________  13. 1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой. 2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря. 3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью. 4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания. 5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды. Ответ: _____________________________________________________  14. 1) Настало утро и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря. 2) Старый товарищ пригласил меня к себе погостить и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги. 3) Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи. 4) Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда­то на юг. 5) Островки мать­и­мачехи и полыни и жидкие кустики жёлтого донника оживляли склон оврага. Ответ: _____________________________________________________  15. 1) Из­за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью. 2) Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки. 3) Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты. 4) Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать. 5) Танюше стало холодно и она проснулась. Ответ: _____________________________________________________  Ответы к заданию № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 вариант 2 вариант 45 14 25 25 35 24 25 21 41 23 51 24 25 12 23 41 23 15 13 25 12 24 35 23 14 24 15 45 21 25 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина.  http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами" (Задание № 15)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017