ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I
Оценка 4.6

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
русский язык 1 вар. - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I Время выполнения работы – 1,5–2 часа. Учащимся   предлагаются   тестовые   задания   по   русскому   языку   за   курс основной школы.  Тестовые задания п р о в е р я ю т:  1) знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису);  2) речеведческие знания – текст (основная мысль, средства связи в нем), типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи (разговорный, официально­деловой,   художественный); использование языковых средств в зависимости от темы текста, стиля и типа речи;    публицистический,   научный, 3) специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);  4) орфографическую и пунктуационную грамотность;  5)   владение   нормами   литературного   языка:   орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими;  6)   умение   анализировать   текст:   проводить   смысловой,   речеведческий, языковой анализ текста;  7) умение создавать текст в жанре рассуждения.  В заданиях I и II части даны четыре варианта готовых ответов. Учащемуся необходимо в опросном листе напротив номера задания I или II части указать один из выбранных ответов.  III   часть   представляет   собой   задание   с   развернутым   ответом.   Это сочинение­рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе текста II части.  С помощью этого задания проверяется речевое развитие учащегося: его способность самостоятельно уточнять  тему,  определять основную  мысль  и подчинять   ей   высказывание,   выстраивать   композицию   текста,   выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи, отбирать языковые средства, обеспечивающие   точность   и   выразительность   речи,   соблюдать   нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.  Кроме   того,   самостоятельно   составленный   учащимися   текст   дает возможность судить об уровне его развития, о его общей культуре, о том, сформировался ли он как личность, имеет ли личностную позицию и умеет ли ее выразить, корректно вступая в диалог с автором текста, особенно если их позиции не совпадают. П р а в и л а   о т к р ы т о й   о л и м п и а д ы   по русскому языку: 1) учащемуся предлагается текст открытой олимпиады и опросный лист к ней;  2) в опросном листе напротив номера задания необходимо указать вариант ответа;  3) за каждый правильный ответ I и II части учащийся получает 1 балл (максимальное количество баллов – 19);  4)   задание   III   части   оценивается   по   критериям   (см.   с.   66–67) (максимальное количество баллов – 20);  5) максимальное количество баллов за открытую олимпиаду –  39. Ч а с т ь I 1. Прочитайте предложения и выполните задания 1–2. А. Это были поэмы Пушкина.  Б. Минуту смотришь на нее очарованный, а потом счастливо обежишь ее всю, и каждое прикосновение ноги к мягким травам плодородной земли тихо радует.  В. Я прочитал их все сразу, охваченный тем жадным чувством, которое испытываешь,   попадая   в   невиданно   красивое   место,   –   всегда   стремишься обежать сразу.  Г.   Так   бывает   после   того,   когда   долго   ходишь   по   моховым   кочкам болотистого леса и неожиданно развернется перед тобою сухая поляна, вся в цветах и солнце.  Задание 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст: 3) А, В, Б, Г. 4) В, Б, А, Г? 1) А, Б, В, Г.  2) А, В, Г, Б. Задание 2. В каком предложении есть деепричастный оборот: 1) А;          2) Б;          3) В;          4) Г?  2. В каком ряду  расположены слова, в которых все согласные звуки глухие: 1) страница, предки, письмецо; 2) посадка, тапки, вместе;  3) все, птица, текст;  4) пехота, вкусно, кашевар? 3. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге: 1) прибрала, алфавит, аноним;  2) апостроф, одолжит, ожила;  3) прислала, ломота, израильский;  4) повторит, диалог, диспансер? 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «Е»: 1) на высочайш..м уровн..; 2) с треть..й ступен..;  3) слабейш..м напряжени..м;  4) в проявивш..мся умен..и? 5. В каком слове на месте пропуска пишется «Ь»: 1) Мне часто снит..ся, что я летаю. 2) Скоро раздаст..ся звук трубы. 3) В феврале состоят..ся зимние спортивные соревнования.  4) Приятно прогулят..ся по лесу? 6.   В   каком   ряду   во   всех   словах   пропущена   безударная   гласная, проверяемая ударением: 1) пом..гать, д..кумент, безотл..гательный; 2) изл..жение, д..рижировать, д..лекая;  3) в..новатый, пов..р, вбл..зи;  4) акв..рельный, з..ря, ук..ротить? 7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?  1) Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.  2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.  3) Окно на кухне было (не)занавешено.  4) (Не)истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад.  8. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (пол)Петербурга, (кому)как, (по)турецки;  2) (военно)обязанный, (давным)давно, там(же);  3) (по)вьетнамски, (русско)французский, (кое)что;  4) (по)казахски, все(ли), (режиссер)постановщик.  9. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.  Жара днем невыносимая, ночью ТАК(ЖЕ) не было прохлады. 1) ТАКЖЕ – всегда пишется слитно;  2) ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно;  3) ТАКЖЕ – здесь это сочинительный союз; 4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие с частицей ЖЕ.  10. В каком предложении слово ГОРДЫНЯ употреблено неправильно?  1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.  2)  Радость  от успеха  незаметно для него  самого переросла  в  гордыню, слава вскружила голову;  3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.  4) Новый клуб – гордыня поселка.  11. В каком ряду не все слова являются синонимами:  1) чахнуть, угаснуть, таять;  2) одобрять, хвалить, хвастаться; 3) хитрить, лукавить, лицемерить;  4) устать, измучиться, изнемочь?  12. В каком предложении нет фразеологического оборота?  1) Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия. 2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.  3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.  4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.  13. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква «О»? 1) Погл..щать, оп..лчиться, оп..здать, укр..щать;  2) бл..кировать, д..лбить, зак..литься, осл..жнять;  3) пропол..скать (рубашку), подк..пать, гл..тать, раск..лить;  4) задр..жать, раск..лоть, ор..сить, раздр..жать.  14. Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расславлены.): 1) Деревья их не с чем сравнить!  2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме.  3) Я рад тебе как другу юных лет.  4) Дорогие выпускники нам жаль расставаться с вами.  15. Нужна ли запятая на месте пропуска?  В это время прогремел взрыв (…) и из окопов донеслись крики.  1) Сложное предложение, запятая нужна; 2) простое предложение с однородными членами, запятая не нужна; 3) сложное предложение, запятая не нужна, есть общий член предложения;  4) простое предложение с однородными членами, запятая нужна. Ч а с т ь II 1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.  (1) С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто:  большое видится на расстоянии.  (3) Россия велика. (4) На ее территории можно разместить тридцать  Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил:  солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до  Москвы.  (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и  безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга  в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и  Кубани; это и города­миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не  слышавшие паровозного гудка.  (По Б. Короткову) Задание 1. К какому стилю речи относится текст: 3) к разговорному;  4) к деловому? 1) к публицистическому; 2) к научному;  Задание 2. Каковы типы речи текста:  1) описание;  2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами рассуждения? Задание   3.  В   каком   ряду   перечислены   только   те   средства выразительности, которые используются в этом тексте: 1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; 2) ряды однородных членов, метафора, гипербола; 3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;  4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов? Ч а с т ь III Напишите   сочинение­рассуждение,   отразите   в   нем   свое   отношение   к проблеме, затронутой автором данного текста.  Объем сочинения не менее 70 слов.  Работа, написанная без опоры на предложенный текст, не проверяется и не оценивается.  Код обучающегося __________________ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ Ч а с т ь I Номер задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа 1. __ 2. __ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ч а с т ь II 12 13 14 15 Номер задания Вариант ответа 1 2 3 Ч а с т ь III Сочинение­рассуждение № п/п Критерии оценивания Баллы  I 1 2 II 1 2 III 1 2 3 4 Содержание сочинения­рассуждения Анализ содержания исходного текста Отражение личностной позиции ученика  Максимальное количество баллов за содержание  Речевое оформление сочинения­рассуждения Композиционная стройность  Богатство речи Максимальное количество баллов за речевое оформление  содержания  Грамотность  Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки  Грамматические ошибки  Речевые недочеты  Максимальное количество баллов за грамотность  Максимальное количество баллов за всю письменную работу Ключи ответов к заданиям открытой олимпиады  по русскому языку (вариант I) Ч а с т ь I Номер  задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа Номер  задания Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 1 4 3 3 1. – 2 2. – 3 3 3 12 13 14 15 Максимальное количество баллов за задание I части – 16. 8 9 10 11 3 3 4 2 Номер задания Вариант ответа Ч а с т ь II 1 2 3 1 2 1 Максимальное количество баллов за задания II части – 3. Ч а с т ь III Сочинение­рассуждение Критерии оценивания 2 Содержание сочинения­рассуждения № п/п 1 I 3 1 4 3 Баллы  3 Продолжение табл. 1 1 2 II 1 2 III 1 2 3 4 2 Анализ содержания исходного текста а) основные мысли исходного текста поняты верно и отражены полно; б) основные мысли исходного текста поняты верно, но отражены  неполно; в) основные мысли исходного текста не отражены. Отражение личностной позиции ученика:  а) личностная позиция выражена и аргументирована; б) личностная позиция выражена, но не аргументирована; в) личностная позиция ученика не выражена. Максимальное количество баллов за содержание  Речевое оформление сочинения­рассуждения Композиционная стройность:  а) работа учащегося отличается композиционной стройностью,  логичностью, последовательностью изложения мыслей; б) в работе учащегося имеются отдельные нарушения указанных выше критериев;  в) изложение мыслей непоследовательное, хаотичное Богатство речи: а) работа учащегося отличается богатством словаря, разнообразием  грамматических форм; б) в работе учащегося имеются отдельные нарушения указанных выше критериев; в) работа учащегося отличается бедностью словаря и  грамматического строя речи. Максимальное количество баллов за речевое оформление  содержания  Грамотность  Орфографические ошибки: а) нет или 1; б) 2; в) 3 или 4; г) более 4. Пунктуационные ошибки: а) нет или 1; б) 2; в) 3 или 4; г) более 4. Грамматические ошибки: а) нет или 1; б) 2; в) 3 или 4; г) более 4. Речевые недочеты:  а) нет или 1; 3 2 1 0 2 1 0 4 2 1 0 2 1 0 4 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 Окончание табл. 1 2 б) 2; в) 3 или 4; г) более 4. Максимальное количество баллов за грамотность  Максимальное количество баллов за всю письменную работу 3 2 1 0 12 20 Максимальное количество баллов за задания открытой олимпиады по  русскому языку – 39.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. Вариант I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017