Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.
Иконка файла материала Тест ЕГЭ-1.doc
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1.  Вариант № 1 Ответами   к   заданиям   1–24   являются   слово,   число   или последовательность   слов,   чисел.   Запишите   ответ   в   поле   ответа   без   пробелов,   запятых   и других дополнительных символов.    словосочетание, Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на   умонастроение   собеседника   во   время   публичного   выступления. (3)   Поэтому   очень   важно   знать значение   разных   фразеологических   выражений   и   жизненные   ситуации,   в   которых   они   могут употребляться. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,  1. содержащаяся в тексте? 1) Важнейшая функция фразеологизмов ­ выражение отношения к тому, о чём говорится. 2)   Фразеологические   средства   способны   воздействовать   на   умонастроение   собеседника   во   время публичного выступления 3) Очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться. 4)   Владение   фразеологизмами   способствует   украшению   публичного   выступления   и   воздействует   на слушателей. 5) Фразеологизмы обогащают приёмы ораторского искусства. Ответ: ____________________ 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором  (2) предложении текста? однако наоборот во­первых иными словами лишь Ответ: ____________________ 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении  текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной  статьи. СРЕДСТВО, ­а, ср.   Орудие   1) Прием, способ действия для достижения чего­н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего­ н. Все средства хороши  для кого­н. (ничем  не брезгует кто­н. для достижения своих целен,  успеха; неодобр.). 2) деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты. 3)   Лекарство,   предмет,   необходимый   при   лечении,   а   также   предмет   косметики   (во   2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. 4) мн. Деньги, кредиты.Оборотные средства. Отпустить средства на что­н.   для   осуществления   какой­н. (предмет,   совокупность   приспособлений) 15)   мн.   Капитал,   состояние. Человек   со   средствами.   Жить   не   по   средствам (тратя   больше,   чем позволяют доход, состояние). Ответ: ____________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. мЕстностей диспансЕр исчерпАв тамОжня знАчимый Ответ: ____________________ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью. Иногда   шорох   усиливался   и   становился   очень   ЯВСТВЕННЫМ,   иногда   затихал   и   прекращался совершенно. Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги. Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта. Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое. Ответ: ____________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте  ошибку и запишите слово правильно. ИХ интересы ЗАЕЗЖАЙ завтра с ТРЕМЯСТАМИ солдатами состоялись ВЫБОРА пара НОСКОВ Ответ: ____________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими  ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго  столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Только на десятый день по приезду  Карташев увиделся с сестрой.  Б) Лошадей, запряжёнными в косилку, гоняла Наталья. В)  В картине «Берёзовой роще» Куинджи  сумел создать образ лучезарного,  сверкающего дня Г) Ухватившись рукой за ветку, у меня  появилась возможность подтянуть лодку.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное построение предложения с деепричастным  оборотом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом 4) нарушение в построении предложения с причастным  оборотом 2Д) Фронт, какой бы поначалу страшный ни  был, означало новый этап в жизни солдата.  5) нарушение в построении предложения с несогласованным  приложением 6) неправильное построение предложения с косвенной речью 7) ошибка в построении предложений с однородными  членами А Б В Г Д Ответ: ______________________________________ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это  слово, вставив пропущенную букву. расст..лать осв..жающий вент..ляция приб..рёт несг..раемый Ответ: ____________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.  Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. без..нтересный, пост..мпрессионизм о..давать, на..кусить и..пепелить, бе..вкусный сверх..нтересный, под..грать пр..сладкий, пр..одолимый Ответ: ____________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. опрометч..вость вежл..вый настра..вать милост..вый сердц..вина Ответ: ____________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. выдава..мый предлож..нный поруч..нный задерж..шься заглян..шь Ответ: ____________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и  выпишите это слово. 3(НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ, застыли выбеленные дождями сухие стволы камчатской березы. Каждый колокольчик (НЕ)БОЛЬШЕ спичечной головки, а как пахнет! Для местных мальчишек море было (НЕ)КУРОРТНОЙ экзотикой, а повседневным бытом. (НЕ)СМОТРЯ НА бессонную ночь, я на редкость хорошо себя чувствую. И в воздухе, ещё тёплом со стороны поля и (НЕ)ОСТЫВШЕМ после душного дня, стоял приятный хлебный запах цветущей ржи. Ответ: ____________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте  скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому. От выступления докладчика и ОТ(ТОГО), что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ   следует   сказать,   что   и   Пушкину,   и   Грибоедову   удалось   психологически   верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство. Драматическое   произведение   нужно   строить   так,   ЧТО(БЫ)   смысл   его   возвышался   над   ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля. На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось. Ответ: ____________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Под елями то там, то здесь вздымались бугры муравьи(1)ых куч, похожие на броше(2)ые на землю  меховые шапки, давно отжившие свой срок, выгоревшие на солнце, только вместо меха топорщились коричневые хвоинки да мелкие веточки, принесё(3)ые лесными труже(4)иками. Ответ: ____________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить  ОДНУ запятую. 1) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном. 2) Телеграмма была не только загадочной но и обнадеживающей. 3) В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине. 4) То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою. 5) Несколько последних лет капитан Иван Дмитриевич Котлов дни своего рождения проводил или в море или в далеких чужеземных портах. Ответ: ____________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые. Неуклюжие и нахальные шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4)  тщетно взывая о помощи. Ответ: ____________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны  4стоять запятые. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол  «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом  в «Дневнике писателя». Ответ: ____________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые. Длинный обеденный стол (1) вокруг (2) которого (3) разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах (4) покрыт белоснежной скатертью. Ответ: ____________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые. Ночью температура сильно понизилась (1) но (2) так как (3) в дровах не было недостатка (4) то мы  спали хорошо. Ответ: ____________________ Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где­то на пороге ворот... (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке ­ видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду ­ замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? (7)Её   нет! (8)Где   она? (9)Она   плывёт   под   водой... (10)Подождите,   она   сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом! (13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути. (17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле? (18)Как­то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное ­ деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком­то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом ­ причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя ­ венец ­ темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись... (26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией. (28)Что же это ­ солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, ­ я всегда был на кончике луча. (По Ю. Олеше) 520. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автор несколько лет не видел кустов шиповника. 2) Автор часто ходит гулять до станции (и обратно). 3) Автор напоминает читателю о кустах шиповника, потому что люди редко обращают внимание на неброскую красоту природы. 4) Автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы. 5) Автор считает самым прекрасным деревом сосну. Ответ: ____________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 22­24 содержат описание. 2) В предложениях 1­3 содержится рассуждение. 3) Предложения 13­16 содержат повествование. 4) Предложения 26­29 содержат рассуждение. 5) В предложении 18­20 содержится повествование. Ответ: ____________________ 22. Из предложения 30 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ: ____________________ 23. Среди предложений 18­21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного  местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ____________________ Прочитайте   фрагмент   рецензии,   составленной   на   основе   текста,   который   Вы анализировали,   выполняя   задания   20–23.   В   этом   фрагменте   рассматриваются   языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите цифры,   соответвующие   этим   буквам   последовательно   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов. 24. «Заинтересовать читателей помогают автору такие синтаксические средства, как (А)  _____ (предложения 8 ­ 9) и (Б)_____ («мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц...» в предложении  4). (В)_____ («утирается всем небом» в предложении 12 и «на кончике луча» в предложении 30) и  (Г) _____ (например, «чудесных вещей») подчёркивают поэтическое отношение автора к миру».  Список терминов: 1) вопросно­ответная форма изложения 2) разговорная лексика 3) эпитеты 4) метафоры 5) фразеологизм 6) ирония 7) синтаксический параллелизм 8) анафора 9)ряд однородных членов предложения А Б В Г 6Ответ: ____________________ Часть 2. 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте  и   прокомментируйте   одну   из   проблем,   поставленных   автором   текста   (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа,   написанная   без   опоры   на   прочитанный   текст   (не   по   данному   тексту),   не   оценивается.   Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы:  1) 34 2) иными словами 3) 1 4) исчерпав 5) рыбацкие  6) выборы 7)  Б 4 В 5 Г 1 Д 2 А 3 34512 1) Только на десятый день по приезду Карташев увиделся с сестрой. ­ неправильное употребление  падежной формы существительного с предлогом 2) Лошадей, запряжёнными в косилку, гоняла Наталья. ­ нарушение в построении предложения с  причастным оборотом 3) В картине «Берёзовой роще» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня.  ­ нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Ухватившись рукой за ветку, у меня появилась возможность подтянуть лодку. ­ неправильное  построение предложения с деепричастным оборотом 5) Фронт, какой бы поначалу страшный ни был, означало новый этап в жизни солдата. ­ нарушение связи  между подлежащим и сказуемым  8) освежающий 9) пресладкийпреодолимый 10) сердцевина 11) задержишься 12) несмотряна 13) чтобынаподобие 14) 23 715) 245 16) 134 17) 1234 18) 14 19) 14 20) 25 21) 124 22) юнымстарым 23) 20 24)  А 1 Б 9 В 4 Г 3 8