Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант
Оценка 4.8

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант
Тест ЕГЭ-2.doc
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1.  Вариант № 2 Ответами к заданиям 1­24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с по­ явлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума — культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, <...> природа вы­ зывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасно­ го. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. За­ пишите номера этих предложений. 1) Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, связанный с появлением в искусстве и литературе течения под названием «романтизм», благодаря чему в области искусства был отвергнут принцип, в соответствии с которым о произведениях искусства судили исключительно по их содержанию. 2) Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области ис­ кусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного. 3) В области искусства самым значительным проявлением романтизма как течения стала пейзажная живопись, и место это пейзажная живопись сохранила до наших дней, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удив­ ления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного. 4) Зародившийся во второй половине XVIII века романтизм выдвинул в искусстве на первый план пейзажную жи­ вопись, так как без природы невозможно восприятие чувств. 5) В эпоху романтизма, который возник в 18 веке и утверждал культ чувств человека, считалось, что именно при­ рода вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного, поэтому в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись. Ответ: ___________________________ 2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять  на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).  Напротив, С другой стороны Тогда как Несмотря на это, Ибо Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕКРАСНЫЙ. Опреде­ лите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соот­ ветствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕКР СНЫЙ 1. Очень красивый. П. вид на море. Прекрасное лицо. 2. Очень хороший. П. характер. Прекрасное образование. 3. прекрасное, ­ого, ср. То, что воплощает красоту, соответствует её идеалам. Наука о прекрасном (эстети­ ка). 4. прекрасно, частица. Хорошо, безусловно так. Мы едем. П.! Ответ: ___________________________ 4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. шАрфы слИвовый опломбИровать красИвейший доскА зАгнутый , ­ая, ­ое; ­сен, ­сна. АА Ответ: ___________________________ 5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лек­ сическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище. Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного чело­ века больших затруднений. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения. В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства. Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. поднялся более ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допуще­ ны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  А)   нарушение в построении предло­ жения с причастным оборотом 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где­то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Б) неправильное употребление падеж­ ной формы существительного с пред­ логом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложе­ ния с несогласованным приложением Д)   ошибка   в   построении   сложного предложения 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты ко­ торых изложил через несколько лет в своей статье «Топографиче­ ских способностях насекомых». 4)   По   письмам   и   мемуарам,   написанными   современниками   А.   С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьде­ сят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблач­ ную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря на­ стойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 8) Определив эти величины из астрономических и геодезических на­ блюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае до­ вольно сложно понять ­ существует ли время вообще или это оче­ редное абстрактное представление, созданное человеком исключи­ тельно для удобства? Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков  А Г  Д Б В Ответ: ___________________________ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. прогр..ммировать г..ризонтальный к..нсервировать л..генда подр..стать Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. и..брал, бе..порядки по..ставной, о..грёб (от берега) пр..зыв, пр..битый (к берегу) из..гнуть, з..ночевать вз..скал, меж..гровой Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. повел..вать улыбч..вый накапл..вать податл..вый раска..вшийся Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. ненавид..мый бор..шься дыш..шь движ..мый предвид..шь Ответ: __________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите  это слово. Время­корабль, никогда (не)бросающий паруса. Он был любому гостю (не)рад. Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана. Он бежал (не)быстро, а медленно. Слово, (не)склоняемое в русском языке. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и вы­ пишите эти два слова. (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт. Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немно­ го: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень. ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой. Ответ: ___________________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Эта картина, подаре(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запя­ тую. 1) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. 2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости. 3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. 4) Дела да случаи совсем замучили. 5)Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над голо­ вою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) кати­ лось ласковое солнце. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложе­ нии должна(­ы) стоять запятая(­ые). Я был(1)понятно(2)счастлив тоже, когда влюблялся и любил или у шумной молодежи свое признанье находил. Ты(3)счастье(4) мне еще являлось, когда не сразу, неспроста перед мальчишкой открывалась лесов и пашен(5) красота. Я также счастлив был довольно не каждый день, но каждый год, когда на празднествах застольных, как колокол на колокольне, гудел торжественно народ.                            (Ярослав Смеляков) Ответ: ___________________________ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с име­ нем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему нав­ стречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми. Ответ: ___________________________ Прочитайте текст и выполните задания 20–25 (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение ко­ торой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что­то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодо­ рожной насыпью. (9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетуш­ ку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубы­ ми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал». — (13)Ладно, — сказал я. — (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо. — (15)Солдат? — он чуть­чуть улыбнулся краешком губ. — (16)Не так­то у меня их много, чтоб гонять взад­ вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из­за пазухи телогрейки здоровенный мешок. (19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он. (20)Спустя   полторы­две   недели   нам   с   капитаном   удалось   попасть   во   владения   Конакова,   в   пятую   роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сан­ тиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой. (22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел, скрючившись с подвешенной к уху трубкой, молоденький свя­ зист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа. (25)Мы с капитаном уселись у печки. — (26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего­нибудь начать. — (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. — (28)Воюем помаленьку. (29) С людьми вот только сложно… — (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. — (31)Вместо количе­ ства нужно качеством брать. (32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. — (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся? (35)Мы вышли. (36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушан­ ке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по нем­ цам… (42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его — большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потя­ нулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой! (45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна. (По В. П. Некрасову*) * Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастаю­ щем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны. Ответ: ___________________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры указываем в порядке возрастания. 1) Предложения 4–5 содержат описание. 2) В предложениях 22–23 содержится рассуждение. 3) Предложения 24–25 содержат повествование. 4) Предложения 37–41 содержат элементы описания. 5) В предложении 43 присутствует элемент описания. Ответ: ___________________________ 22. Из предложений 25–34 выпишите синонимы (синонимическую пару). Ответ: ___________________________ 23. Среди предложений 1–8 найдите такое(­ие), которое(­ые) связано(­ы) с предыдущим с помощью  притяжательного местоимения. Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). Ответ: ___________________________ 24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствую­ щие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война»  («землянка»,  «телогрейка»,  «пулемёты»,  «блиндаж»,  «шинель»)  используется  и (А)_____ («клетушка»,   «помаленьку»,   «парень»).   Автор   скуп   на   развёрнутые   описания.   Тем   выразительнее   редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б)_____ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)_____ («даже в го­ лову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложе­ ние 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени». Список терминов: 1) эпитет 2) сравнительный оборот 3) восклицательные предложения 4) профессиональная лексика 5) фразеологизм 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) ряд однородных членов предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Ответ: __________________________     Часть 2.  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте   позицию   автора   (рассказчика).   Напишите,   согласны   или   не   согласны   вы   с   точкой   зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский  опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  ОТВЕТЫ № задания 1 Ответ 25 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  ибо 3 опломбировать ПРЕТЕРПЕТЬ высоко 47831 подрастать призывприбитый повелевать борешься несклоняемое кверхутотчас 25 15 124 1234 2 1234 134 345 тугосложно 2 8159

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 2 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017