Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 6 вариант.

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 6 вариант.
Иконка файла материала Тест ЕГЭ-6.doc
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1.  Вариант № 6 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов,   чисел.   Запишите   ответ   в   поле   ответа   без   пробелов,   запятых   и   других   дополнительных символов. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) Без атмосферы ­ воздушной оболочки Земли ­ наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные  лучи  раскаляли  бы  освещённую  сторону  Земли,  а на  неосвещённой   стороне  царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера <...> окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в  тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей. 2) Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. 3) Существование  жизни на Земле  обеспечивает  атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает  всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло. 4)   Атмосфера   защищает   растительный   мир   Земли   от   вредного   воздействия   ультрафиолетовых   солнечных лучей. 5) Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.  Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3)  предложении текста? Выпишите это слово. же с этой целью однако хотя если Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЕДЯНОЙ.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите  цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЛЕДЯНОЙ, ­ ая, ­ое.  1) Покрытый льдом. Ледяная глыба. Ледяной покров. Ледяные вершины. 2) перен. Застывший от холода, окоченевший. Ледяные пальцы. 3) Очень холодный. Ледяной ветер. Ледяная вода. 4) перен. Враждебно­холодный. Ледяной тон. Ледяной взгляд. 5) перен. Безучастный, невозмутимый. Ледяное спокойствие. Ледяное равнодушие. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена  буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. облилАсь дозвонЯтся нАживший налитА начАв Ответ: ___________________________5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте  ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ. Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ПОЕЗЖАЙТЕ в город более ВОСЕМЬСОТ миллионов килограмм ВАФЕЛЬ на ОБОИХ берегах компот СЛАЩЕ Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  А)   нарушение в построении предложения с  причастным оборотом Б)   ошибка в построении сложного предложения В)  нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением Г)  нарушение связи между подлежащим и  сказуемым Д)  нарушение видовременной соотнесённости  глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)  Ввиду ожидаемым грозам полёты в Новосибирск  отменяются. 2)  Иногда капитан садится в ветхую судовую шлюпку и  отправлялся на охоту или на рыбалку. 3)  Те, кто думают, что хорошие манеры существуют в  отрыве от реальной жизни, ошибаются. 4)  В произведении А. С. Пушкина «Дубровском»  изображены картины крепостного прошлого России. 5)  К. Ушинский писал о том, что как в языке  отражается память народа. 6)   Используя метафоры и сравнения, автору можно  делать текст живым, ярким. 7) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное  противопоставление мира небесного всему земному  усиливается благодаря обратного порядка слов. 8) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из  хвойных пород. 9) Молодёжь любит и интересуется музыкой. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г  Д Ответ: ___________________________ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это  слово, вставив пропущенную букву.  по­фр..нцузски с..туация разг..няя перег..ревшийневм..готу Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти  слова, вставив пропущенную букву. бе..челюстной, чре..мерно под..тожить, не..скусный пр..образовать, пр..рекание о..далённый, на..пиленный пр..бабушка, об..йти Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. разглаж..вающий улыбч..вый обид..лся отча..ться затейл..вый Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. беспоко..щийся (о детях) (строители) постро..т готов..щиеся (к походу) (пассажиры) дремл..т (в креслах) (они внимательно) смотр..т Ответ: ___________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и  выпишите это слово. На лугах стояла ещё (не)кошенная трава. Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами. Окно на кухне было (не)занавешено. Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а слабый, моросящий. (Не)исследованные геологами районы весьма перспективны. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и  выпишите эти два слова. ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии. И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе. Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны. Ответ: ___________________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия  для кожа(4)ых тесёмок. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений.1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2)   С   поэтами­декабристами   композитора   А.   А.   Алябьева   связывали   как   общие   взгляды   так   и   многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах. 4)   В   более   поздних   русских   летописях   содержатся   ценнейшие   исторические   и   экономические   данные   и культурно­этнографические факты. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3)  запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны  стоять запятые. На пустыре (1) даже (2) воздух (3) казалось (4) застыл неподвижно и пропитался солнечным зноем. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной  службе (5) и отменили вызов врача. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5)  тихо и горько заплакал. Ответ: ___________________________ Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу,   в   сытой   дрёме   отдыхает   сутки. (3)Могучий   сохатый   после   часового   боя   с   соперником   полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе. (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено   некое   дозирующее   устройство:   зверю   неведомо   желание,   он   существует   по   закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна? (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть   и  время   относительное,   в  этом  относительном   времени  может   существовать   только  человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная   структура   человека,   тем   больше   у   него   возможностей   жить   не   только   в   абсолютном,   но   и   в относительном   времени. (13)Для   меня   глобальной   сверхзадачей   искусства   и   является   его   способность продлевать   человеческую   жизнь,   насыщать   её   смыслом,   учить  людей   активно   существовать   и  во  времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать. (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы.(15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего­ то   всё­таки   нужен. (18)А   многократно   превышающий   потребности   огромный   запас   энергии   для   чего   данчеловеку? (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем­де человеку столько отпущено. − (25)Для работы. − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать. (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо,  заложено  во мне  от  природы. (28)Житейски   оно  мне   всегда  мешало,   ибо  я не  вылезал  из  троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их. (31)Я   пишу   об   этом   только   ради   двух   слов   отца,   определивших   для   меня   весь   смысл существования. (32)Это   стало   главной   заповедью,   альфой   и   омегой   моего   мировоззрения.(33)И   стал   я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б. Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев (1924–2013) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном. 2)   Человек   воспринимает   время   по­особенному:   иногда   секунды   могут   казаться   часами,   а   сутки   могут пролетать мгновенно. 3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии. 4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы. 5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет. Ответ: ___________________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Содержание предложений предложений 2–5 поясняет содержание предложения 1. 2) В предложениях 19–20 представлено описание. 3) В предложениях 27–29 представлено рассуждение. 4) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29. 5) Предложения 31­32 противопоставлены по содержанию. Ответ: ___________________________ 22. Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. Ответ: ___________________________ 23. Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью  притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.  Ответ: ___________________________ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя   задания   20–23.   В   этом   фрагменте   рассматриваются   языковые   особенности   текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 24. «Речь Б. Л. Васильева полемична. Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению  важных для него вопросов. Синтаксическое средство – (А)__________ (предложения 15, 16, 18 ) –  привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей авторапомогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём – (Б)__________  ( предложения 20–21), синтаксическое средство – (В)__________ (предложения 30, 33), а также троп –  (Г)__________ («исступлённого труда» в предложении 33)». Список терминов: 1) ирония 2) эпитет 3) парцелляция 4) ряды однородных членов 5) синтаксический параллелизм 6) вопросительные предложения 7) диалог 8) цитирование 9) метафора Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Ответ: __________________________     Часть 2.  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте   позицию   автора   (рассказчика).   Напишите,   согласны   или   не   согласны   вы   с   точкой   зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский  опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  ОТВЕТЫ № задания  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Ответ  23 же 3 наживший исполнительная  восьмисот  85432 перегоревший  преобразоватьпререкание  обиделся  дремлют  негде  причёмпоэтому14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 134  25  123  34  25  345  123  134  альфаиомега  10  6342