Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).
Оценка 4.8

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ОГЭ"; предназначен для учащихся 9 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Материал тестовые задания и задания для написания сочинения.Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).
ОГЭ 3.doc
ОГЭ – 2016 (3 вариант) Задание 1. Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда­то были любимые игрушки. » Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения про­ слушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Задание 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования от­ вета на вопрос: «Почему автора­рассказчика поразила детская тетрадь с рисунками?»   1) «Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво». 2) В тетради он нашёл таких же сказочных персонажей, которых любил сам рисовать в детстве, – Ивана Царевича и Серого Волка. 3) «Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов». 4) «Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего­синего неба». (1)Это была  обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёрты­ вал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4)И я рисовал когда­то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От   прикосновения   волшебных   кисточек   оживал   мёртвый   богатырь   сказки,   как   бы   спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной короб­ ке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым   пружиной   поднимался   к   небу,   и   птички,   как   отчёркнутые   галочки,   виднелись   в   синем звёздном небе. (11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради. (12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня. (13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих. (14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Желез­ ные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке. (17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки­грибы, около которых юный худож­ ник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках хо­ дили солдаты, блестели винтовочные стволы. (20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города. (21)Яркая земля, однотонно­зелёная, и синее­синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и вос­ ходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые пе­ реходы, раскрыть секреты светотени. (23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов. (24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. (28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке­ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег. (32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего­синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отража­ ла суровый внутренний мир юного художника. (По В.Т. Шаламову)* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт. Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?   1) Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. 2) Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. 3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. 4) Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке. Задание 4. Из предложений 8—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит  от глухости – звонкости последующего согласного. Задание 5. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определя­ ется   правилом:   «В   кратких   страдательных   причастиях   прошедшего   времени   пишется   одна буква Н» Задание 6. Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, сино­ нимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 8. Задание 9. Среди предложений 1–6 найдите предложения с однородными членами. Напишите  номера этих предложений Задание 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­ пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(­ых) слове(­ах).   Яркая земля,(1) однотонно­зелёная,(2) и синее­синее небо,(3) свежее,(4) чистое и ясное. Закаты и  восходы были добротно алыми,(5) и это,(6) конечно,(7) не было детским неуменьем найти полутона,(8) цветовые переходы,(9) раскрыть секреты светотени. Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите циф­ рой. Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­ пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными подчинительной связью. Тетрадка была невелика,(1) но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного го­ рода. Яркая земля,(2) однотонно­зелёная,(3) и синее­синее небо,(4) свежее,(5) чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми,(6) и это не было детским неуменьем найти полутона,(7) цветовые пере­ ходы,(8) раскрыть секреты светотени. Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера,(9) краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов. Задание 13. Среди предложений 9—13 найдите сложное предложение с параллельным (неоднород­ ным) и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14. Среди предложений 12—16 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15. 1. Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингви­ ста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или при­ меняйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­ стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивает­ ся нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   2. Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанно­ го текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предло­ жений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочи­ нение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью пере­ писанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы: изложение 4 2 вспоминал разрисованы расположившись коробка из жести елки были меньше 23 67 1 9 11 13 сочинение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 3 вариант (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017