ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл—10 кл
22.03.2018
В статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием, целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Всестороннее развитие личности включает в себя овладение школьниками основами физической культуры. Слагаемыми основ являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что у обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всеВ статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием, целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Всестороннее развитие личности включает в себя овладение школьниками основами физической культуры. Слагаемыми основ являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что у обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано все
dokument_microsoft_word_5.docx
ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
В статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ»
сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс,
направленный на формирование здорового, физически и духовно
совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление
здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и
продление жизни человека.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного
общества, его дальнейшим развитием, целью физического воспитания в
школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в
процессе физического совершенствования.
Всестороннее развитие личности включает в себя овладение школьниками
основами физической культуры. Слагаемыми основ являются крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных
способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской
области свидетельствуют, что у обучающихся 66 процентов имеют
хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой
группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком
уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-
подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007
году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста.
Урок является основной формой физического воспитания. В 2010-2011
учебном году в школах Санкт-Петербурга введен третий час по физической
культуре. Введен он в соответствии с приказом министерства образования
Российской Федерации «О совершенствовании процесса физического
воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от
16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 и с пунктом 2.5 перечня поручений, данных
Губернатором Саратовской области на выездном заседании областного
оперативного штаба по стабилизации социально-экономического положения в
связи с экономическим кризисом от 14.04.2009 г. № 3-130 «О введении
дополнительного часа занятий физической культурой в школах области за
счет школьного компонента». ГО 72,5 процента юношей призывного возраста.
Введен третий час в основном для решения только одной задачи – для
укрепления здоровья школьников. Однако чтобы была польза от третьего
часа, надо четко выполнять физиологические и гигиенические требования к
учебному процессу по физической культуре. Для того чтобы дети во время
занятий физической культурой развивались и укрепляли здоровье, учебный
процесс по физической культуре в школе в течение недели должен стоять на
«трех китах», т.е. на трех основных правилах. Первое правило: в неделю должно быть не менее трёх уроков по физической
культуре Это правило обусловлено тем, что после единственного занятия в
неделю тренировочные эффекты исчезают, и процесс их накапливания
начинается сначала. Следовательно, развития двигательных качеств не
происходит.
Если занятия происходят два раза в неделю, уровень тренированности
повышается в меньшей степени, чем при трехразовых занятиях. Вариант «три
раза в неделю по 45 минут каждый» дает больший тренирующий эффект, чем
другие варианты.
Второе правило: между отдельными занятиями должны быть примерно
одинаковые по времени интервалы.
При трехразовых уроках в неделю занятия должны проводиться с интервалом
более 48 часов. Гигиеническое значение этих интервалов тренировочного
цикла состоит в выработке определенного биоритма физиологических
функций организма, в чередовании процессов утомления и восстановления.
Третье правило: занятия должны проходить примерно в одно и то же время
дня.
Данное правило обусловлено целесообразностью выработки определенного
биоритма физиологических функций организма. При выполнении физической
нагрузки регулярно в определенное время дня вырабатывается условный
рефлекс «на определенное время», т.е. организм готовится к нагрузке.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что три урока физической
культуры в неделю принесут пользу детям, при условии соблюдения трех
основных правил гигиенических и физиологических требований.
ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.