Треугольники

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок №46 Тема урока: Треугольники. Цели урока: Образовательные: повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников; продолжить формирование умений производить вычисления; выполнять устный счет; продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними. Развивающие: развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; развивать умения выстраивать коммуникацию в группе; развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель; развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся. Воспитательные: воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.
Иконка файла материала Треугольники математика 5 класс.pptx
Математика 5 Треугольники класс Подготовила: учитель математики Рухлова Инна Юрьевна 2015
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 447 а ) б ) в)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 449 (А) УСЛОВИЕ: ПЕРВАЯ СТОРОНА – 10 СМ ВТОРАЯ СТОРОНА - ?, НА 2 СМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕТЬЯ СТОРОНА - ?, НА 3 СМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ Р - ? РЕШЕНИЕ: 10+2=12 (СМ) – ДЛИНА ВТОРОЙ СТОРОНЫ 10+3=13 (СМ) – ДЛИНА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ Р=10+12+13=35 (СМ) – ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА ОТВЕТ: 35 СМ
ТРЕУГОЛЬНИКИ
КАКАЯ ФИГУРА НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИКОМ? КАКИЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Виды треугольников По величине По длинам наибольшего остроугольн сторон разносторон угла ые ние равнобедре равносторон нные ние тупоугольн ые прямоугольн ые
ПОСТРОИМ ТРЕУГОЛЬНИК В А= В= С= С А
- 60 90 *3 :8 +2 5 *5 20
: 20 5 :6 *4 25 *9 - 15
БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК – ЭТО РАЙОН СО СЛОЖНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ И НЕОБЪЯСНИМЫМ ОЖИВЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ НА СУШЕ И В ВОДЕ. В НЕМ БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ ОКОЛО 100 КОРАБЛЕЙ И САМОЛЕТОВ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ А 1. Начертите произвольный треугольник. 2. Обозначьте его. 3. Измерьте длины его 8 см В 10 см 7 см С сторон. 4. Сложите длины любых двух сторон и сравните с длиной третьей стороны. 5. Какое число больше? > 8+7 10
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Условие: Первая сторона – 12 см Вторая сторона - ?, на 4 см меньше, чем Третья сторона - ?, на 3 см меньше, чем Р - ? Решение: 12 – 4=8 (см) – длина второй стороны 12 – 3=9 (см) – длина третьей стороны
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Условие: Первая сторона – 12 см Вторая сторона - ?, на 3 см больше, чем Третья сторона - ?, на 2 см меньше, чем Р - ? Решение: 12+3=15 (см) – длина второй стороны 12 – 2=10 (см) – длина третьей стороны
Майя ми Пуэрто- Рико
Одной из причин исчезновения кораблей и самолетов стали гигантские волны высотой до 50 м 50 м
ЗАДАНИЕ: ЗАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА. ЗОВУСЬ Я ТРЕУГОЛЬНИК, СО МНОЙ ХЛОПОТ НЕ ОБЕРЁТСЯ ШКОЛЬНИК.  ПО-РАЗНОМУ ВСЕГДА Я НАЗЫВАЮСЬ, КОГДА УГЛЫ ИЛЬ СТОРОНЫ ДАНЫ: тупоуголь С ОДНИМ ТУПЫМ УГЛОМ - ______________, ный КОЛЬ ОСТРЫХ ДВА, А ТРЕТИЙ – ПРЯМ – __________.  равны БЫВАЮ Я РАВНОСТОРОННИЙ, КОГДА МОИ ВСЕ СТОРОНЫ ____________. КОГДА Ж ВСЕ РАЗНЫЕ ДАНЫ, ТО Я ЗОВУСЬ _______________________. И ЕСЛИ, НАКОНЕЦ, РАВНЫ ДВЕ СТОРОНЫ, ТО ____________________ Я НАЗЫВАЮСЬ. равнобедрен ным прямоуголь ный разносторон ний
Майя ми Бермудс кие острова Пуэрто- Рико
В океане образуются гигантские газовые пузыри наполненные метаном. Когда корабль или самолет попадает в такой пузырь они неминуемо идут ко дну из-за очень низкой плотности воды или воздуха внутри такого пузыря.
Какой треугольник лишний?
Какой треугольник лишний?
Какой треугольник лишний?
Какой треугольник лишний?
Какой треугольник лишний?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Мое настроение…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Решить задачу №450  Повторить определения видов треугольников