Три склонения имен существительных
Оценка 5

Три склонения имен существительных

Оценка 5
pptx
06.11.2021
Три склонения имен существительных
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.pptx

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь

Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока девочка стол ветвь мужчина окно ночь скала портрет рожь

Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока



девочка стол ветвь

мужчина окно ночь

скала портрет рожь

Спишите пословицы, вставляя пропущенные слова

Спишите пословицы, вставляя пропущенные слова

Спишите пословицы, вставляя пропущенные слова.

Друзья познаются в … .
Речь без пословицы, что суп без
… .
Сам погибай, а … выручай.
Что написано … не вырубишь топором.


БЕДЕ

СОЛИ

ТОВАРИЩА

ПЕРОМ

Соедини слова с их признаками в беде ср

Соедини слова с их признаками в беде ср

Соедини слова с их признаками

в беде

ср. р., Т. п.

без соли

ж. р., Р. п.

товарища

ж. р., П. п.

пером

м. р., В. п.

Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.

Три склонения имен существительных

Три склонения имен существительных

Практическая работа в группах 1 группа – выписать имена существительные 1-ого склонения

Практическая работа в группах 1 группа – выписать имена существительные 1-ого склонения

Практическая работа в группах 1 группа – выписать имена существительные 1-ого склонения. 2 группа – выписать имена существительные 2-ого склонения. 3 группа – выписать имена существительные 3-его склонения.

Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость,

Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость,

Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.

Просклоняйте подчёркнутые имена существительные, выделите окончание.

ФИЗМИНУТКА Слушай, думай, хлопай! 1 скл

ФИЗМИНУТКА Слушай, думай, хлопай! 1 скл

ФИЗМИНУТКА

Слушай, думай, хлопай!

1 скл. – 1 хлопок,
2 скл. – 2 хлопка,
3 скл. – 3 хлопка.

Проверь себя. Имя существительное – это _____________ , которая отвечает на вопросы ______ , _____ и обозначает __________

Проверь себя. Имя существительное – это _____________ , которая отвечает на вопросы ______ , _____ и обозначает __________

Проверь себя. Имя существительное – это _____________ , которая отвечает на вопросы ______ , _____ и обозначает __________ . Имена существительные могут быть __________ , _________ или __________ рода. Имена существительные бывают _________ , ________ или _________ склонения.  К 1-ому склонению относятся существительные ______________________ , ко 2-ому - _______________________________________, к 3-ему - _____________________ . Имена существительные могут изменяться по _________ .

часть речи

кто? что?

предмет

женского

мужского

среднего

первого

второго

третьего

падежам

ж. и м. р. с окончаниями - а, -я

м. и ср. р. с нулевым окончанием, с окончаниями - о, - е

ж. р. с нулевым окончанием

Что скажете о существительных женского рода? -

Что скажете о существительных женского рода? -

- Что скажете о существительных женского рода? 

- Что можно сказать о существительных мужского рода? 

- Можно ли ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода? 

Бывают и первого и второго склонения.

Нет, они относятся только ко второму склонению.

Они относятся и к первому и ко второму склонениям.

Рефлексия 1. На уроке я работал(а) … активно/пассивно 2

Рефлексия 1. На уроке я работал(а) … активно/пассивно 2

Рефлексия

1. На уроке я работал(а) … активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен/не доволен 3. Урок для меня показался … коротким/длинным 4. За урок я … не устал/устал 5. Материал урока мне был … понятен/не понятен
интересен/скучен 6. Домашнее задание мне
кажется… лёгким/трудным

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021