Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.
Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.
Просклоняйте подчёркнутые имена существительные, выделите окончание.
Проверь себя. Имя существительное – это _____________ , которая отвечает на вопросы ______ , _____ и обозначает __________ .Имена существительные могут быть __________ , _________ или __________ рода.Имена существительные бывают _________ , ________ или _________ склонения. К 1-ому склонению относятся существительные ______________________ ,ко 2-ому - _______________________________________,к 3-ему - _____________________ .Имена существительные могут изменяться по_________ .
часть речи
кто? что?
предмет
женского
мужского
среднего
первого
второго
третьего
падежам
ж. и м. р. с окончаниями - а, -я
м. и ср. р. с нулевым окончанием, с окончаниями - о, - е
ж. р. с нулевым окончанием
- Что скажете о существительных женского рода?
- Что можно сказать о существительных мужского рода?
- Можно ли ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода?
Бывают и первого и второго склонения.
Нет, они относятся только ко второму склонению.
Они относятся и к первому и ко второму склонениям.
Рефлексия
1. На уроке я работал(а) … активно/пассивно2. Своей работой на уроке я … доволен/не доволен 3. Урок для меня показался … коротким/длинным 4. За урок я … не устал/устал 5. Материал урока мне был … понятен/не понятен |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.