Три склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Оценка 4.7

Три склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Оценка 4.7
docx
15.06.2020
Три склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Три склонения имён существительных.docx

Три склонения имён существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Цели:

-обучающие: закрепить и обобщить знания учащихся поданной теме; выявить пробелы в освоении темы;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость и речь учащихся, познавательные способности, память;

- воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, любовь к родному языку ;стимулировать положительные эмоции.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Индивидуальная работа (по карточкам)

Играть на скрипк…,кататься на лошад…,жить в крепост…,написал в тетрадк…,подняться по лестниц…,думать об опасност…,работать на стройк…,запах сирен…,сидит на ел…,сварить в кастрюл…,статья о молодёж…,пасутся на пастбищ…,сбиться с дорог…  .

2.Синтаксическая пятиминутка

Запишите предложения, определите синтаксическую роль существительных.

1).Рыбалка -моя страсть.

2).Выдумывание названий- особый талант.(К.Г.Паустовский)

-Какая форма существительного используется ,если оно выступает в роли подлежащего?

-Подберите синонимы к слову (страсть).

III. Объявление темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

http://images.myshared.ru/7/828639/slide_15.jpg

 

Рассмотрите таблицу. Расскажите о правилах правописания падежных окончаний имён существительных.

1.Устный диктант с сигнальными карточками (е, и).

2.Повторение орфограммы «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Определить склонение имён существительных.

Шалаш, возле дач, нет туч, среди рощ, правильная речь, не увидишь зрелищ, почувствуешь фальшь, мощный клич, потеряешь вещь, нянчить дочь, возьмёшь багаж, окажешь помощь, ландыш свеж и пахуч, ненавидишь ложь, ёж колюч, среди чащ.

IV. Закрепление изученного материала

1.Выполнение тренировочных упражнений.

Вставьте пропущенные буквы.(по вариантам)

1-й вариант. Идти по алле…,шагать к станции…,бежать по дорог…,идти по насып…,отдыхать на взморь…,быть на лекции…,отдыхал в санатории… .

2-й вариант. Выйти к опушк…, на планет…,к цел…,на местност…,по карт…,на листьях сирен…,у края рощ…, в юност…,в здани… .

2.Закрепление полученных навыков определения падежных окончаний имён существительных (работа в группах).

Выпишите из текста имена существительные, укажите их морфологические признаки(род, число, падеж).

Начались затяжные дожди. С утра из-за леса наползла серая туча, затягивала небо, и мелкий, точно просеянный сквозь частое сито дождь припускал на целый день. Берёзы, липы и клёны сбросили последние листья, и только ивы, усыпанные бисерными каплями дождя, продолжали хранить свой зелёный наряд.

V.Систематизация и обобщение знаний и умений

1.Выполнение тренировочных упражнений.

Запишите существительные в два столбика: с мягким знаком и без него. Определите склонение.

Ночь,гуашь,горечь,врач,малыш,ключ,меч,вещь,дичь,силач,борщ,помощь.

-Составьте с одним из слов предложение.

-В конце существительных какого рода пишут мягкий знак?

Встали, вышли из – за парт. Я буду называть имена существительные 

с шипящей на конце, а вы , если услышите существительное ж.р. ,

присядьте, а м.р. – встаньте.

( Рожь, ёж, печь,  шалаш,  тишь ( тишина), луч, гуашь, кирпич, речь,

стор

2.Самостоятельная работа.

- Расположите части так, чтобы получился рассказ. Напишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак.

Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая  мыш(?).

Охотник ночевал в домике лесника. В полноч(?) он услышал жалобный плач(?).

И снова повторился плач(?). Охотник  понял, что  это кричит  сыч(?).)

Взаимопроверка, проверка по образцу. 

3.Закрепление умения писать или не писать Ь по алгоритму.

Скажите одним словом, запишите , объясняя по алгоритму. (У доски)

Под полом таится, кошки боится  (Мышь)

Непромокаемая легкая одежда от дождя (плащ)

Близкий приятель, друг (товарищ)

Мелкие деньги (мелочь)

Часть суток от вечера до утра (ночь)

VI .Подведение итогов урока. Рефлексия.

«Незаконченные предложения»

-«Я  понял, что…»

-«Было интересно…»

-«Было трудно»

-«У меня получилось…»

 


 

Три склонения имён существительных

Три склонения имён существительных

Рассмотрите таблицу. Расскажите о правилах правописания падежных окончаний имён существительных

Рассмотрите таблицу. Расскажите о правилах правописания падежных окончаний имён существительных

Закрепление полученных навыков определения падежных окончаний имён существительных (работа в группах)

Закрепление полученных навыков определения падежных окончаний имён существительных (работа в группах)

VI .Подведение итогов урока.

VI .Подведение итогов урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020