три типо сколонений

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Иконка файла материала Урок Три типа склонения.docx
Тема: Три типа склонения имен существительных. Цели: Учебно­познавательные:   Дать   понятие   о   трех   склонениях   имен    существительных   в   единственном   числе.   Научить   распознавать   три   типа склонения по окончанию и роду. Развивающие:   Развивать   зрительную   и   слуховую   память,   обогащать словарный запас детей. Воспитывающие:   Воспитывать   прилежность,   аккуратность,   любовь   к природе. Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: проблемный урок Оборудование: учебник В.П.Канакина  «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация/                                    ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.  ­ Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран.  Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.   (ответы детей). ­ У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем. 2. Постановка учебной задачи.        На доске записано  предложение, в двух словах выделены окончания. (  Слайд № 3)          Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.  ­ В каком падеже существительные по улице и по площади? (В дательном падеже)­ Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? ­ Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня ответить на уроке. 3. Изучение нового материала. На доске записаны слова: КОНЬ, ВОДА, ЮРА, ЗЕМЛЯ, ДОЧЬ. МОРЕ, ДЯДЯ, СТОЛ, ОКНО, СТЕПЬ ­   Прочитайте   слова.   Что   у   них   общего?   (все   слова­существительные   в единственном числе) ­   Разделите   имена   существительные   на   три   группы   ориентируясь   на указания. ­ Назовите существительные ж.р. с окончаниями –а,­я. ­ Назовите существительные м.р. с окончаниями –а,­я. (Слайд № 4) ­Прочитайте оставшиеся слова м.р.         Выделите в них окончания. ­Назовите существительные с.р. и выделите в них окончания. (Слайд № 5) ­Определите род,   выделите   окончания у оставшихся   существительных. (Слайд № 6) ­По каким признакам мы сгруппировали имена существительные? (по роду и окончанию) ­ С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его СКЛОНЕНИЕ.   Существительные   бывают   первого,   второго   и   третьего склонения.( Слайд № 7)  ­ Сделайте вывод: какие существительные относятся 1­му склонению, ко 2­ му   и   3­му?   (к   1­му   склонению   относятся   существительные   женского   и мужского   рода   с   окончанием   –а,   ­я. Ко   2­му   склонению   относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,­е. К 3­му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.) (Слайд № 8) ­Как определить склонение имени существительного?Алгоритм (Слайд № 9) 4. Первичное закрепление.  а) Упражнение «Определи склонение» ­ устно (Слайд № 10) б)   Определи   склонение   каждого   существительного. существительные в три столбика – по склонениям. (Слайд № 11)   Напиши в) Проверка (Слайд № 12) 5. Динамическая пауза. ­ Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1 скл., ­ поворот направо, 2 скл., ­ поворот налево, 3 скл., ­ прямо. А) Кто ни в жару, ни в стужу      Не снимает шубу?  (баран) Б) Кто на ветке шишки грыз     И бросал объедки вниз? (белка) В) Заверчу, закружу,       В небеса улечу (вертолет) Г) Ящик на  коленях пляшет –     То поет, то горько плачет (гармонь) Д) Никого не обижает,     А её все толкают (дверь) Е) Закутан ребенок в сто пеленок (капуста) 6. Словарно­орфографическая работа ­Запишите   данные   слова   в   алфавитном   порядке,   вставьте   пропущенные буквы.(Слайд № 13) ГОРЕТЬ, ДОРОГА, МОРКОВЬ, ТРАМВАЙ, ШОССЕ­По какому­либо признаку определите лишнее слово. (ГОРЕТЬ­глагол, ТРАМВАЙ­безударная А, ДОРОГА­3 слога, ) ­Определите склонение у существительных. 7. Рефлексия деятельности. ­ Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания? (существительное УЛИЦА – 1скл., существительное ПЛОЩАДЬ ­ 3 скл.). ­   С   какой   целью   необходимо   хорошо   научиться   узнавать   склонение существительных? (чтобы правильно писать окончание существительного). (Слайд № 14) 8. Домашнее задание. Написать пять существительных 1­го склонения, пять – 2­го склонения, пять ­3 склонения. 3.  Итог урока. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Как узнать склонение существительных?