Три типо сколонений
Оценка 5

Три типо сколонений

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл—3 кл
25.03.2019
Три типо сколонений
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Урок Три типа склонения.docx
Тема: Три типа склонения имен существительных. Цели: Учебно­познавательные:   Дать   понятие   о   трех   склонениях   имен    существительных   в   единственном   числе.   Научить   распознавать   три   типа склонения по окончанию и роду. Развивающие:   Развивать   зрительную   и   слуховую   память,   обогащать словарный запас детей. Воспитывающие:   Воспитывать   прилежность,   аккуратность,   любовь   к природе. Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: проблемный урок Оборудование: учебник В.П.Канакина  «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация/                                    ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.  ­ Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран.  Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.   (ответы детей). ­ У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем. 2. Постановка учебной задачи.        На доске записано  предложение, в двух словах выделены окончания. (  Слайд № 3)          Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.  ­ В каком падеже существительные по улице и по площади? (В дательном падеже) ­ Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? ­ Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня ответить на уроке. 3. Изучение нового материала. На доске записаны слова: КОНЬ, ВОДА, ЮРА, ЗЕМЛЯ, ДОЧЬ. МОРЕ, ДЯДЯ, СТОЛ, ОКНО, СТЕПЬ ­   Прочитайте   слова.   Что   у   них   общего?   (все   слова­существительные   в единственном числе) ­   Разделите   имена   существительные   на   три   группы   ориентируясь   на указания. ­ Назовите существительные ж.р. с окончаниями –а,­я. ­ Назовите существительные м.р. с окончаниями –а,­я. (Слайд № 4) ­Прочитайте оставшиеся слова м.р.         Выделите в них окончания. ­Назовите существительные с.р. и выделите в них окончания. (Слайд № 5) ­Определите род,   выделите   окончания у оставшихся   существительных. (Слайд № 6) ­По каким признакам мы сгруппировали имена существительные? (по роду и окончанию) ­ С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его СКЛОНЕНИЕ.   Существительные   бывают   первого,   второго   и   третьего склонения.( Слайд № 7)  ­ Сделайте вывод: какие существительные относятся 1­му склонению, ко 2­ му   и   3­му?   (к   1­му   склонению   относятся   существительные   женского   и мужского   рода   с   окончанием   –а,   ­я. Ко   2­му   склонению   относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,­е. К 3­му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.) (Слайд № 8) ­Как определить склонение имени существительного? Алгоритм (Слайд № 9) 4. Первичное закрепление.  а) Упражнение «Определи склонение» ­ устно (Слайд № 10) б)   Определи   склонение   каждого   существительного. существительные в три столбика – по склонениям. (Слайд № 11)   Напиши в) Проверка (Слайд № 12) 5. Динамическая пауза. ­ Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1 скл., ­ поворот направо, 2 скл., ­ поворот налево, 3 скл., ­ прямо. А) Кто ни в жару, ни в стужу      Не снимает шубу?  (баран) Б) Кто на ветке шишки грыз     И бросал объедки вниз? (белка) В) Заверчу, закружу,       В небеса улечу (вертолет) Г) Ящик на  коленях пляшет –     То поет, то горько плачет (гармонь) Д) Никого не обижает,     А её все толкают (дверь) Е) Закутан ребенок в сто пеленок (капуста) 6. Словарно­орфографическая работа ­Запишите   данные   слова   в   алфавитном   порядке,   вставьте   пропущенные буквы.(Слайд № 13) ГОРЕТЬ, ДОРОГА, МОРКОВЬ, ТРАМВАЙ, ШОССЕ ­По какому­либо признаку определите лишнее слово. (ГОРЕТЬ­глагол, ТРАМВАЙ­безударная А, ДОРОГА­3 слога, ) ­Определите склонение у существительных. 7. Рефлексия деятельности. ­ Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания? (существительное УЛИЦА – 1скл., существительное ПЛОЩАДЬ ­ 3 скл.). ­   С   какой   целью   необходимо   хорошо   научиться   узнавать   склонение существительных? (чтобы правильно писать окончание существительного). (Слайд № 14) 8. Домашнее задание. Написать пять существительных 1­го склонения, пять – 2­го склонения, пять ­3 склонения. 3.  Итог урока. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Как узнать склонение существительных?

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений

Три типо сколонений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019