Тропа здоровья» физкультурное занятие по профилактике плоскостопия.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

: повышение интереса к выполнению заданий и упражнений физической культуры, профилактика плоскостопия. Задачи: 1. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений и заданий; учить четкости выполнения движений (руки точно в стороны, вверх и т.д.). 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию и точность движений. 3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; отзывчивость, взаимопомощь. 4. Коррекция осанки, неточности движений, внимания; профилактика плоскостопия. Оборудование: почтовый конверт с письмом, малые мячи (по количеству детей), газетные листы, фломастеры, листы бумаги, погремушки, гимнастические палки (2 шт.), канат, гимнастические скамейки (2шт.), магнитофон.: повышение интереса к выполнению заданий и упражнений физической культуры, профилактика плоскостопия. Задачи: 1. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений и заданий; учить четкости выполнения движений (руки точно в стороны, вверх и т.д.). 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию и точность движений. 3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; отзывчивость, взаимопомощь. 4. Коррекция осанки, неточности движений, внимания; профилактика плоскостопия. Оборудование: почтовый конверт с письмом, малые мячи (по количеству детей), газетные листы, фломастеры, листы бумаги, погремушки, гимнастические палки (2 шт.), канат, гимнастические скамейки (2шт.), магнитофон.
Иконка файла материала fizkulturnoe_zanyatie_tropa_zdorovya.doc
«Тропа здоровья» физкультурное занятие по профилактике плоскостопия.  Класс (аудитория)­ 1­4 класс  Цель: повышение интереса к выполнению заданий и упражнений физической  культуры,  профилактика плоскостопия. Задачи:  1. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений и заданий;  учить четкости выполнения движений (руки точно в стороны, вверх  и  т.д.).  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию и  точность движений. 3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; отзывчивость,  взаимопомощь.  4. Коррекция осанки, неточности движений, внимания; профилактика  плоскостопия.     Оборудование: почтовый  конверт  с письмом, малые  мячи (по количеству  детей), газетные листы, фломастеры, листы бумаги, погремушки,  гимнастические  палки (2 шт.), канат, гимнастические скамейки (2шт.),  магнитофон.   № I Содержание Количество ОМУ  Вводная часть.  ­Построение.  5­8 мин.  Показывается письмо в большом конверте.  ­Сообщение цели урока: «Ребята сегодня  к нам в школу пришло письмо из страны  «Здоровья». Вот только прочесть это  письмо я не смогла, может у вас   получится? (Детям предлагается  прочесть письмо). Не получается,  что же  нам делать…  А вдруг в письме кто­то  попросил нас о помощи?  Ребята я  предлагаю вам  отправиться в  путешествие,  в  страну  Здоровья. Дорогау нас долгая, поэтому давайте,  сначала  разомнемся.  1станция – «Занимательная».  ­ «Мышата» ­ ходьба на носках, руки  вверх.  ­ «Медведь» ­ ходьба на внутренних  краях стоп, руки внизу.  ­ «Лисички» ­ легкий бег на носках.  ­ «Цыплята» ­ ходьба на пятках, руки в  стороны.  ­ «Утята» ­ ходьба в полуприседе, руки  за головой.   ­ «Медведь» ­ ходьба на наружных краях стоп.  ­ Прыжки «Зайчики».  ­ Ходьба пружинистыми перекатами с  пятки на носок, руки на поясе.  Выполнив задания 1станции,  ребята  находят обрывки письма:  «Физкультурой занимайся …»  Ноги прямые, спина  прямая.  Спина прямая, руки  точно в стороны.  Спина прямая, опора  ноги на всю ступню,  смотреть вперед.   Ноги вместе, руки на  поясе, спина прямая.  II Основная часть.  2 станция   «Игровая» Общеразвивающие упражнения: 1. «Обезьянки  играют…» И.п.­ сидя  на гимнастической скамейке,  вытянув  ноги. Поочередно сгибать и  разгибать стопы, не отрывая пяток от  пола.  Построение в 2  колонны 10­20 раз2. «Обезьянки берут орешки» И.п. – сидя на гимнастической скамейке.   1­ захватить малый мяч ступнями ног,  поднять вверх.  2­вернуться в и.п.  3­4 тоже.   3. «Обезьянки катаются на роликовых  коньках» И.п. – сидя на гимнастической скамейке.  1­4 ­Катать малый мяч правой ногой с  сильным нажимом и прокатывать от  носка  к  пятке.  5­8 – тоже левой.   4. «Обезьянки читают газету». И.п. ­  сидя на гимнастической скамейке.  Под музыку пальчиками ног рвать газету  на части.  5. «Обезьянки – художники».  И.п. ­ сидя на гимнастической скамейке.   Фломастером, зажатым между стопами  или пальцами, нарисовать на листе  бумаге, лежащем на полу – солнце.  6. «Обезьянки – музыканты». И.п. ­ сидя на гимнастической скамейке.  На счет 1 – Поднять пальцами ног  погремушку и погреметь. 2 – вернуться в и.п. 3 ­ 4­ тоже.  Выполнив задания 2 станции,  ребята  находят обрывки письма:  «если  хочешь  …»  3 станция «Спортивная».  Полоса препятствий:  ­ «Прогулка по лианам» ­ лазание по  гимнастической стенке, наступая на  5 раз 5 раз  Пока  звучит  музыка. Пока  звучит  музыка 4 раза  3 раза  Выполняется по кругу.Спина прямая,  смотреть вперед.  рейки серединой стопы.  ­  «Пройди по мостику» ­ ходьба  по  положенной на пол гимнастической  палке, отводя ступни наружу, подняв  руки в стороны. ­ «Висячий мост» ­ ходьба боком по  канату, руки на поясе.  Выполнив задания 3 станции,  ребята  находят обрывки письма:  «быть ЗДОРОВ! »  III  Заключительная часть   ­ Построение.  ­Подведение итогов занятия:  «Ребята,   путешествуя в страну «Здоровья» мы  сегодня узнали самый главный девиз этой страны. Давайте прочитаем его.    Согласны ли вы с этим девизом? Давайте повторим его вместе, громко! Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы Вы запомнили  этот девиз и всегда его соблюдали!».  3 мин.  3 раза (Дети читают:  «Физкультурой  занимайся,  если  хочешь быть  ЗДОРОВ»)