«Тропинка к своему Я»
Оценка 4.7

«Тропинка к своему Я»

Оценка 4.7
docx
психологическая работа
03.05.2020
«Тропинка к своему Я»
Программа кружка Тропинка к своему Я 6 класс.docx

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР

МБОУ "СОШ №39" НМР

 

___________ /_____________/

 

«__»  сентября  20.. г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "СОШ № 39 "

 

___________/ФИО/

Приказ №  ____ 

от «____»  сентября  20..г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

Общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 6-х классов МБОУ «СОШ № 39»

                                                   на 2019 /2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель

Педагог-психолог

 

 

 

Энгельс 2019 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;

2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;

3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

5. Положения о психологической службе в системе народного образования (приказ № 636 Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999);

6. Базового компонента деятельности педагога-психолога (приказ № 2405 Министерства общего и профессионального образования Чеченской Республики 12.11.2007);

7. Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ «СОШ №39»;

8. Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 39» г. Грозного;

9. Программы Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 207 с.

 

 

 

 

 

 

 

        Рабочая программа кружка по психологии для 5-6 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья школьников Хухлаева О.В.«Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (6 классы)». - М.: Генезис, 2006, составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания  среднего общего образования, примерной программой по психологии.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом психологических наук О.В.Хухлаевой.

Кружок психологии «Тропинка к своему Я» преподается за счёт часов школьного компонента и составляет вариативную часть типового учебного плана средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

      УМК программы: Хухлаева О.В.«Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5—6 классы)». - М.: Генезис, 2006

Обоснование.

       Предлагаемая программа психологических занятий в средней образовательной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья подростков. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

       Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образо­вания, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Имен­но личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

  Описание места предмета в учебном плане

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 6 классов 11-12 лет.

Курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» является курсом внеурочной деятельности изучается в  6 классе по одному часу в неделю (37ч. в год), с учетом проведения занятий в каникулы

Программа рассчитана на 37 ч. в год ().

 

Межпредметные связи

Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, обществознание, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

  • в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах, компьютерная презентация);
  • в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

Общая характеристика предмета:

            В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с подростками , которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

            Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

            Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

            Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

                        1.Введение в тему.

                        2.Развёртывание темы.

                        3.Индивидуализация

                       4.Завершение темы

 Цели изучения предмета

Цель предмета «Психология»: приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

Цели обучения в 6 классе:

введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;

формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в процессе учения, общения, поведения.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ü  осознавать свои личные качества, способности и возможности;

ü  осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

ü  овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

ü  научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

ü  осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;

ü  учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

 

Познавательные УУД:

ü  учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;

ü  планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;

ü  адекватно воспринимать оценки учителей;

ü  уметь распознавать чувства других людей;

ü  обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;

ü  уметь формулировать собственные проблемы.

 

Коммуникативные УУД:

ü  учиться строить взаимоотношения с окружающими;

ü  учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

ü  учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

ü  учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;

ü  формулировать свое собственное мнение и позицию;

ü  учиться толерантному отношению к другому человеку.

 

Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого – о радостном, зеленого – о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового – о тревожности, напряженно­сти, черного – об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого обучающегося под влиянием занятий.

            Формы и методы организации учебного процесса:

            Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

       Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика. Домашнее задание учащимся не задаются.

Формы контроля знаний

Так как психология входит в базисный учебный план школы, то предполагается особая оценочная система результатов деятельности. Оценка ставится по результатам контрольных, проверочных работ, специально разработанных по материалам изученных тем.
Дифференцированные карточки-задания,  самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим  и лабораторным работам; творческие задания.

В силу специфики предмета полагается целесообразным применять диагностические методики. Все применяемые в курсе психодиагностические методы по целевому назначению можно разделить на три группы: диагностика внутри предмета (как дидактический прием), диагностика усвоения знаний и диагностика развития личности.

Диагностика внутри предмета включается в структуру урока и позволяет быстро проиллюстрировать теоретический материал. От конкретной методики можно оттолкнуться во введении к теме, использовать ее как прием в проблемном обучении, а также показать, каким образом психологическое знание реально работает на практике. Для диагностики внутри предмета наиболее подходят популярные методики, которые достаточно просты в использовании и обработке: опросники, методики незаконченных предложений, анкеты, некоторые рисуночные методики.

Диагностика усвоения знаний предполагает использование методик, позволяющих выявить объем и структуру усвоенных знаний. Здесь могут быть рекомендованы вербальная ассоциативная методика «Пятиминутка» и методика «Диагностика усвоения знаний» (Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: учебно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.), сочинения на психологическую тему и другие контрольные задания. Критерием оценки успешного продвижения служит сформированность соответствующих отношений, и эта оценка может быть выражена в характеристиках: хорошо владеет знаниями, правильно применяет их на практике, анализирует ситуацию, может управлять своим поведением. Весьма существенную информацию об эффективности усвоения знаний дают методы, используемые для диагностики развития. Это связано с тем, что если усвоение действительно происходит, то его влияние обязательно найдет свое отражение в поведении и особенностях психологического развития подростка.

Диагностика развития предполагает использование более сложных психодиагностических методик. В виде итоговой аттестации используются творческие работы.

При проведении занятий по психологии в 6 классах  необходимо использование следующих  технологий:

1.      Личностно-ориентированные технологии.

2.      Технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения.

3.      Диалогические технологии.

4.      КСО

5.      Технологии проблемного обучения  (исследовательский метод).

6.      Коммуникативно-информационные технологии.

7.      Технология учебно-игровой деятельности.

8.      Технология проектной деятельности.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.

Работа с одаренными детьми

·         Постоянно стимулировать их познавательную активность.

·         Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.

·         Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.

·         Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.

·         Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.

 

Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.

 Работа со слабоуспевающими учениками

При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:

·         Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.

·         Применение заданий различной степени трудности.

·         Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.

·         Использование экспресс-диагностик.

·         Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.

·         Индивидуальные и групповые консультации.

·         Использование межпредметных связей.

·         Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.

·         Работа с учебной, дополнительной литературой.

 

Предполагаемые результаты

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Психология» являются:

Приемы элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, использование диагностических методик для измерения психологических особенностей личности; сравнение по выделенным признакам..

Способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).

Коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

Способы самоорганизации  учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

 

№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Количество часов

Основное содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

1.

Тема 1. Агрессия и её роль в развитии человека

( 9 ч.)

Помочь подросткам осознать различия между агрессией и агрессивностью, научиться контролировать собственное аг­рессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других.

 

групповые формы работы.

взаимооценка и взаимоконтроль

Осознают  целостность мира и многообразие взглядов на него Определяют познавательную цель

 Обобщают и систематизируют  разумные виды информации

Планировать этапы наблюдения. Комментирование личной деятельности . Самооценка и взаимооценка.

2.

Тема 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

(10 ч.)

 

Помочь  детям обрести уверенность в себе и понять, что

вера в себя необходима для развития человека.

 

работа в парах

взаимооценка и взаимоконтроль

Самоконтроль/

взаимоконтроль

 

Осваивают социальные нормы поведения

Ставят цель своего обучения, развивают мотивы деятельности

 Умеют правильно интерпретировать информацию, полученную из наблюдений Различают в речи другого мнения, доказательства,

Составление плана. Оценка уровня наблюдательности

Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге. Создание вопросов для дискуссии Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов.

Определение понятий. Построение логических цепочек.

Составление плана на основе  устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов

Выделение существенных признаков определения. Выбор и обоснование темы исследования. Планирование деятельности.

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты.

3.

Тема 3. Конфликты и их роль в усилении Я

( 10 ч.)

Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

работа в парах

взаимооценка и взаимоконтроль

Умеют занимать свою позицию в обществе

 Выдвигают версии, работают по плану

 Строят логически обоснованные рассуждения

 Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании.

Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.

4.

Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека

(8  ч.)

Побудить  учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях

Групповые  формы работы.

взаимооценка и взаимоконтроль

Формируют ответственное отношение к учению

 Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания

 Обобщают и систематизируют  разумные виды информации.

Корректируют  свое мнение.

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

«Я повзрослел»

Работа со сказкой.

Лабиринт души (Т. Шмидт) Работа в тетради,«Символ моего Я». «Спрячь игрушку».

1

 

 

2

«У меня появилась агрессия»

 

«Золотые мысли». «Ассоциации». Работа со сказкой.

Сказка про Рона

1

 

 

3-4

«Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?»

«Покажи агрессию». «Кто из них агрессивный?» «Агрессивный... продавец». «Отбросить старое, чтобы измениться». Работа со сказкой.

Время (О. Горбушина)

Работа в тетради, «Моя реакция на агрессию». «Как поступить конструктивно?»

2

 

 

5

«Конструктивное реагирование на агрессию»

«Свет мой зеркальце». «Трудно». «Если я сильный...» Работа с притчей.

1

 

 

6-7

«Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми»

«Эпиграф занятия». «Чем недовольны родители?» «Чем недовольны подростки?» «Подростки не понимают... Родители не понимают...» «Учимся договариваться». Работа со сказкой.

Сказка про Крича (М. Кирсанова)

2

 

 

8-9

«Учимся договариваться»

 

«Эпиграф занятия». «На приеме у психолога». «Мои маски». Работа в тетради, «Рисунок маски». Работа с притчей. «Эпиграф занятия». «Маски».

2

 

 

10

«Зачем человеку нужна уверенность в себе?»

«Эпиграф занятия». «Портрет». «В чем проблема?» «Ассоциации». «Символ моей веры в себя». Работа со сказкой. Про мальчика «Неудоба»

 

1

 

 

11

«Источники уверенности в себе»

«Эпиграф». «Копилка источников уверенности». Работа в тетради, «Мои источники уверенности». «Мои ресурсы».

1

 

 

12

«Какого человека мы называем неуверенным в себе?»

«Эпиграф», «Маски неуверенности», Работа в тетради, «Какое поведение у ребят?». «Надень маску». «На приеме у психолога». Работа со сказкой. Маленькая Волна (К. Ступницкая)

1

 

 

13

«Я становлюсь увереннее»

«Высказывания» Работа со сказкой.

Молодое дерево (К. Ступницкая)

 

1

 

 

14-15

«Уверенность и самоуважение»

«Звезда самоуважения». «Волшебное зеркало». Работа со сказкой.

На дне моря (Н. Шилова)

 

2

 

 

16-17

«Уверенность и уважение к другим»

«Эпиграф». «За что я уважаю...» «Портрет». Работа со сказкой.

«Превращение» ,«Подумай».

 

2

 

 

18

«Уверенность в себе и милосердие»

«Эпиграф». «Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного человека». «С кем бы я мог согласиться?», «Золотые фразы».

1

 

 

19

«Уверенность в себе и непокорность»

«Эпиграф». «Портрет». «Закончи предложение». «Корзинка непослушания». Работа со сказкой

Сказка про телефончик

 

1

 

 

20-21

«Что такое конфликт? Конфликты дома, в школе, на улице».

«Эпиграф». Работа в тетради, «Стиль входа в конфликт», «Рисунок моего стиля». «Как выглядит человек в конфликте?», «Конфликт — это хорошо или плохо?»

2

 

 

22

«Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта»

«Эпиграф». «Основные стили поведения в конфликте». Работа в тетради. «Как проявляются способы поведения в конфликте?» Работа в тетради, «Конфликтные ситуации». Работа со сказкой.

Сказка про цветной снег

 

2

 

 

23

«Конструктивное разрушение конфликтов»

«Как выиграть обоим участникам конфликта?» Работа в тетради. «Разыграем конфликт». «Как оставаться спокойным». Работа со сказкой.

Подумай обо мне

 

2

 

 

24

«Конфликт как возможность развития»

«Эпиграф». «Станем американцами». «Конфликт как возможность». «Попробуем договориться». Работа со сказкой.

Верба (И. Орлова)

 

1

 

 

25-26

«Готовность к разрешению конфликта»

«Эпиграф». «В чем выгода?» «В стране вещей». Работа со сказкой.

Город

 

3

 

 

27

«Что такое ценности?»

«Эпиграф». Работа в тетради. «Я в будущем». Работа со сказкой.

Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный

 

1

 

 

28

«Ценности и жизненный путь человека»

«Эпиграф», «Ценности и выбор профессии», «Определи ценности», «Переоценка ценностей», Работа со сказкой.

Сказка про еловую шишечку

 

1

 

 

29-30

«Мои ценности»

«Эпиграф», «Спор ценностей»,

2

 

 

31-32

«Мои желания и чувства»

«Герб моих ценностей», «Общий герб класса».

2

 

 

33-

34

«Мой выбор

Мы изменились!»

Форма проведения и задания определяются по желании учителя.

2

 

 

 

 

 

 

                               Список детей, работающих в группе

Фамилия Имя

Класс

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

 

    

 

 

 

 

Список  литературы

Григорьева Т.Г. «Основы конструктивного общения»: Практикум; М., 2008г

Кравцова М.М. «Дети изгои. Психологическая работа с проблемой»; М., 2009г

Марасанов Г.И. «Социально – психологический тренинг»; М., 2007г

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: психологическое пособие: в 4 т.»; М., 2007г

Лебедева Л.Д. «Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий» Спб., 2009г

Райс Ф. « «Психология подросткового и юношеского возраста»; Спб., 2007г

«Психогимнастика в тренинге» под ред. Н.Ю. Хрящевой. Спб., 2008г

Электронный ресурс

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет – университета, режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

«Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru

Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке», режим доступа: http://www.psychology.ru/Library

Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm

«Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. ru

«Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» Заместитель директора поУВР

Согласовано» Заместитель директора поУВР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: 1

Рабочая программа кружка по психологии для 5-6 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья школьников

Рабочая программа кружка по психологии для 5-6 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья школьников

Описание места предмета в учебном плане

Описание места предмета в учебном плане

Межпредметные связи Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами:

Межпредметные связи Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами:

Развёртывание темы. 3

Развёртывание темы. 3

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения

Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся

Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и…

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и…

Диагностика развития предполагает использование более сложных психодиагностических методик

Диагностика развития предполагает использование более сложных психодиагностических методик

Индивидуальные и групповые консультации

Индивидуальные и групповые консультации

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Планирование деятельности. Отбор информации

Планирование деятельности. Отбор информации

Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека (8 ч

Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека (8 ч

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Источники уверенности в себе» «Эпиграф»

Источники уверенности в себе» «Эпиграф»

Конструктивное разрушение конфликтов» «Как выиграть обоим участникам конфликта?»

Конструктивное разрушение конфликтов» «Как выиграть обоим участникам конфликта?»

Список детей, работающих в группе №

Список детей, работающих в группе №

Список литературы Григорьева

Список литературы Григорьева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020