«Тропинка к своему Я»

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа кружка Тропинка к своему Я 6 класс.docx

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР

МБОУ "СОШ №39" НМР

 

___________ /_____________/

 

«__»  сентября  20.. г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "СОШ № 39 "

 

___________/ФИО/

Приказ №  ____ 

от «____»  сентября  20..г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

Общеинтеллектуальное направление

для обучающихся 6-х классов МБОУ «СОШ № 39»

                                                   на 2019 /2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель

Педагог-психолог

 

 

 

Энгельс 2019 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;

2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;

3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

5. Положения о психологической службе в системе народного образования (приказ № 636 Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999);

6. Базового компонента деятельности педагога-психолога (приказ № 2405 Министерства общего и профессионального образования Чеченской Республики 12.11.2007);

7. Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ «СОШ №39»;

8. Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 39» г. Грозного;

9. Программы Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 207 с.

 

 

 

 

 

 

 

        Рабочая программа кружка по психологии для 5-6 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья школьников Хухлаева О.В.«Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (6 классы)». - М.: Генезис, 2006, составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания  среднего общего образования, примерной программой по психологии.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом психологических наук О.В.Хухлаевой.

Кружок психологии «Тропинка к своему Я» преподается за счёт часов школьного компонента и составляет вариативную часть типового учебного плана средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

      УМК программы: Хухлаева О.В.«Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5—6 классы)». - М.: Генезис, 2006

Обоснование.

       Предлагаемая программа психологических занятий в средней образовательной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья подростков. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

       Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образо­вания, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Имен­но личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

  Описание места предмета в учебном плане

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 6 классов 11-12 лет.

Курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» является курсом внеурочной деятельности изучается в  6 классе по одному часу в неделю (37ч. в год), с учетом проведения занятий в каникулы

Программа рассчитана на 37 ч. в год ().

 

Межпредметные связи

Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, обществознание, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

  • в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах, компьютерная презентация);
  • в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

Общая характеристика предмета:

            В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с подростками , которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

            Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

            Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

            Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

                        1.Введение в тему.

                        2.Развёртывание темы.

                        3.Индивидуализация

                       4.Завершение темы

 Цели изучения предмета

Цель предмета «Психология»: приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

Цели обучения в 6 классе:

введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;

формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в процессе учения, общения, поведения.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ü  осознавать свои личные качества, способности и возможности;

ü  осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

ü  овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

ü  научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

ü  осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;

ü  учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

 

Познавательные УУД:

ü  учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;

ü  планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;

ü  адекватно воспринимать оценки учителей;

ü  уметь распознавать чувства других людей;

ü  обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;

ü  уметь формулировать собственные проблемы.

 

Коммуникативные УУД:

ü  учиться строить взаимоотношения с окружающими;

ü  учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

ü  учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

ü  учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;

ü  формулировать свое собственное мнение и позицию;

ü  учиться толерантному отношению к другому человеку.

 

Представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого – о радостном, зеленого – о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового – о тревожности, напряженно­сти, черного – об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого обучающегося под влиянием занятий.

            Формы и методы организации учебного процесса:

            Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

       Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика. Домашнее задание учащимся не задаются.

Формы контроля знаний

Так как психология входит в базисный учебный план школы, то предполагается особая оценочная система результатов деятельности. Оценка ставится по результатам контрольных, проверочных работ, специально разработанных по материалам изученных тем.
Дифференцированные карточки-задания,  самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим  и лабораторным работам; творческие задания.

В силу специфики предмета полагается целесообразным применять диагностические методики. Все применяемые в курсе психодиагностические методы по целевому назначению можно разделить на три группы: диагностика внутри предмета (как дидактический прием), диагностика усвоения знаний и диагностика развития личности.

Диагностика внутри предмета включается в структуру урока и позволяет быстро проиллюстрировать теоретический материал. От конкретной методики можно оттолкнуться во введении к теме, использовать ее как прием в проблемном обучении, а также показать, каким образом психологическое знание реально работает на практике. Для диагностики внутри предмета наиболее подходят популярные методики, которые достаточно просты в использовании и обработке: опросники, методики незаконченных предложений, анкеты, некоторые рисуночные методики.

Диагностика усвоения знаний предполагает использование методик, позволяющих выявить объем и структуру усвоенных знаний. Здесь могут быть рекомендованы вербальная ассоциативная методика «Пятиминутка» и методика «Диагностика усвоения знаний» (Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: учебно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.), сочинения на психологическую тему и другие контрольные задания. Критерием оценки успешного продвижения служит сформированность соответствующих отношений, и эта оценка может быть выражена в характеристиках: хорошо владеет знаниями, правильно применяет их на практике, анализирует ситуацию, может управлять своим поведением. Весьма существенную информацию об эффективности усвоения знаний дают методы, используемые для диагностики развития. Это связано с тем, что если усвоение действительно происходит, то его влияние обязательно найдет свое отражение в поведении и особенностях психологического развития подростка.

Диагностика развития предполагает использование более сложных психодиагностических методик. В виде итоговой аттестации используются творческие работы.

При проведении занятий по психологии в 6 классах  необходимо использование следующих  технологий:

1.      Личностно-ориентированные технологии.

2.      Технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения.

3.      Диалогические технологии.

4.      КСО

5.      Технологии проблемного обучения  (исследовательский метод).

6.      Коммуникативно-информационные технологии.

7.      Технология учебно-игровой деятельности.

8.      Технология проектной деятельности.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.

Работа с одаренными детьми

·         Постоянно стимулировать их познавательную активность.

·         Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.

·         Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.

·         Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.

·         Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.

 

Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.

 Работа со слабоуспевающими учениками

При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:

·         Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.

·         Применение заданий различной степени трудности.

·         Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.

·         Использование экспресс-диагностик.

·         Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.

·         Индивидуальные и групповые консультации.

·         Использование межпредметных связей.

·         Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.

·         Работа с учебной, дополнительной литературой.

 

Предполагаемые результаты

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Психология» являются:

Приемы элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, использование диагностических методик для измерения психологических особенностей личности; сравнение по выделенным признакам..

Способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц).

Коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества.

Способы самоорганизации  учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

 

№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Количество часов

Основное содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

1.

Тема 1. Агрессия и её роль в развитии человека

( 9 ч.)

Помочь подросткам осознать различия между агрессией и агрессивностью, научиться контролировать собственное аг­рессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других.

 

групповые формы работы.

взаимооценка и взаимоконтроль

Осознают  целостность мира и многообразие взглядов на него Определяют познавательную цель

 Обобщают и систематизируют  разумные виды информации

Планировать этапы наблюдения. Комментирование личной деятельности . Самооценка и взаимооценка.

2.

Тема 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

(10 ч.)

 

Помочь  детям обрести уверенность в себе и понять, что

вера в себя необходима для развития человека.

 

работа в парах

взаимооценка и взаимоконтроль

Самоконтроль/

взаимоконтроль

 

Осваивают социальные нормы поведения

Ставят цель своего обучения, развивают мотивы деятельности

 Умеют правильно интерпретировать информацию, полученную из наблюдений Различают в речи другого мнения, доказательства,

Составление плана. Оценка уровня наблюдательности

Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге. Создание вопросов для дискуссии Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов.

Определение понятий. Построение логических цепочек.

Составление плана на основе  устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов

Выделение существенных признаков определения. Выбор и обоснование темы исследования. Планирование деятельности.

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты.

3.

Тема 3. Конфликты и их роль в усилении Я

( 10 ч.)

Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

работа в парах

взаимооценка и взаимоконтроль

Умеют занимать свою позицию в обществе

 Выдвигают версии, работают по плану

 Строят логически обоснованные рассуждения

 Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании.

Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.

4.

Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека

(8  ч.)

Побудить  учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях

Групповые  формы работы.

взаимооценка и взаимоконтроль

Формируют ответственное отношение к учению

 Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания

 Обобщают и систематизируют  разумные виды информации.

Корректируют  свое мнение.

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

«Я повзрослел»

Работа со сказкой.

Лабиринт души (Т. Шмидт) Работа в тетради,«Символ моего Я». «Спрячь игрушку».

1

 

 

2

«У меня появилась агрессия»

 

«Золотые мысли». «Ассоциации». Работа со сказкой.

Сказка про Рона

1

 

 

3-4

«Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?»

«Покажи агрессию». «Кто из них агрессивный?» «Агрессивный... продавец». «Отбросить старое, чтобы измениться». Работа со сказкой.

Время (О. Горбушина)

Работа в тетради, «Моя реакция на агрессию». «Как поступить конструктивно?»

2

 

 

5

«Конструктивное реагирование на агрессию»

«Свет мой зеркальце». «Трудно». «Если я сильный...» Работа с притчей.

1

 

 

6-7

«Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми»

«Эпиграф занятия». «Чем недовольны родители?» «Чем недовольны подростки?» «Подростки не понимают... Родители не понимают...» «Учимся договариваться». Работа со сказкой.

Сказка про Крича (М. Кирсанова)

2

 

 

8-9

«Учимся договариваться»

 

«Эпиграф занятия». «На приеме у психолога». «Мои маски». Работа в тетради, «Рисунок маски». Работа с притчей. «Эпиграф занятия». «Маски».

2

 

 

10

«Зачем человеку нужна уверенность в себе?»

«Эпиграф занятия». «Портрет». «В чем проблема?» «Ассоциации». «Символ моей веры в себя». Работа со сказкой. Про мальчика «Неудоба»

 

1

 

 

11

«Источники уверенности в себе»

«Эпиграф». «Копилка источников уверенности». Работа в тетради, «Мои источники уверенности». «Мои ресурсы».

1

 

 

12

«Какого человека мы называем неуверенным в себе?»

«Эпиграф», «Маски неуверенности», Работа в тетради, «Какое поведение у ребят?». «Надень маску». «На приеме у психолога». Работа со сказкой. Маленькая Волна (К. Ступницкая)

1

 

 

13

«Я становлюсь увереннее»

«Высказывания» Работа со сказкой.

Молодое дерево (К. Ступницкая)

 

1

 

 

14-15

«Уверенность и самоуважение»

«Звезда самоуважения». «Волшебное зеркало». Работа со сказкой.

На дне моря (Н. Шилова)

 

2

 

 

16-17

«Уверенность и уважение к другим»

«Эпиграф». «За что я уважаю...» «Портрет». Работа со сказкой.

«Превращение» ,«Подумай».

 

2

 

 

18

«Уверенность в себе и милосердие»

«Эпиграф». «Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного человека». «С кем бы я мог согласиться?», «Золотые фразы».

1

 

 

19

«Уверенность в себе и непокорность»

«Эпиграф». «Портрет». «Закончи предложение». «Корзинка непослушания». Работа со сказкой

Сказка про телефончик

 

1

 

 

20-21

«Что такое конфликт? Конфликты дома, в школе, на улице».

«Эпиграф». Работа в тетради, «Стиль входа в конфликт», «Рисунок моего стиля». «Как выглядит человек в конфликте?», «Конфликт — это хорошо или плохо?»

2

 

 

22

«Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта»

«Эпиграф». «Основные стили поведения в конфликте». Работа в тетради. «Как проявляются способы поведения в конфликте?» Работа в тетради, «Конфликтные ситуации». Работа со сказкой.

Сказка про цветной снег

 

2

 

 

23

«Конструктивное разрушение конфликтов»

«Как выиграть обоим участникам конфликта?» Работа в тетради. «Разыграем конфликт». «Как оставаться спокойным». Работа со сказкой.

Подумай обо мне

 

2

 

 

24

«Конфликт как возможность развития»

«Эпиграф». «Станем американцами». «Конфликт как возможность». «Попробуем договориться». Работа со сказкой.

Верба (И. Орлова)

 

1

 

 

25-26

«Готовность к разрешению конфликта»

«Эпиграф». «В чем выгода?» «В стране вещей». Работа со сказкой.

Город

 

3

 

 

27

«Что такое ценности?»

«Эпиграф». Работа в тетради. «Я в будущем». Работа со сказкой.

Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный

 

1

 

 

28

«Ценности и жизненный путь человека»

«Эпиграф», «Ценности и выбор профессии», «Определи ценности», «Переоценка ценностей», Работа со сказкой.

Сказка про еловую шишечку

 

1

 

 

29-30

«Мои ценности»

«Эпиграф», «Спор ценностей»,

2

 

 

31-32

«Мои желания и чувства»

«Герб моих ценностей», «Общий герб класса».

2

 

 

33-

34

«Мой выбор

Мы изменились!»

Форма проведения и задания определяются по желании учителя.

2

 

 

 

 

 

 

                               Список детей, работающих в группе

Фамилия Имя

Класс

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

 

    

 

 

 

 

Список  литературы

Григорьева Т.Г. «Основы конструктивного общения»: Практикум; М., 2008г

Кравцова М.М. «Дети изгои. Психологическая работа с проблемой»; М., 2009г

Марасанов Г.И. «Социально – психологический тренинг»; М., 2007г

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: психологическое пособие: в 4 т.»; М., 2007г

Лебедева Л.Д. «Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий» Спб., 2009г

Райс Ф. « «Психология подросткового и юношеского возраста»; Спб., 2007г

«Психогимнастика в тренинге» под ред. Н.Ю. Хрящевой. Спб., 2008г

Электронный ресурс

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет – университета, режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

«Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru

Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке», режим доступа: http://www.psychology.ru/Library

Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm

«Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. ru

«Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru