ТРУД 9 КЛАСС КОРЕКЦИЯ.
Уборка дорожек, газонов спортплощадки,
и территорий прилегающих школе, в осеннее время.
10
Учащиеся знакомятся с функциональными обязанностями дворника. Слушают объяснения учителя об особенностях уборки территории в зависимости от времени года. Знакомятся с инструментами и хозинвентарём для работы на пришкольном участке. Знакомятся с правилами безопасной работы. Знакомятся с видами покрытий дорожек на пришкольном участке и особенностями ухода за твёрдыми и насыпными покрытиями. Кормушки для птиц, материалы для изготовления. Составляют план изготовления кормушек. Изготавливают кормушки и развешивают на пришкольном участке.
2
Уход за декоративными кустарниками
4
Учащиеся рассматривают виды декоративных кустарников в журналах цветоводство. Знакомятся с правилами ухода за ними. Секатор, его устройство и правила безопасной работы с ним. Выполняют практические работы по обрезке кустарников на пришкольном участке, убирают мусор.
3
Вызов пожарной команды, полиции аварийных служб.
2
Причины вызова пожарной команды, полиции и аварийных служб. Алгоритм вызова пожарной команды, полиции и аварийных служб.
4
Работа с картоном и бумагой
97
Закрепление умений и навыков работы с различными видами бумаги и картона. Знакомство с картонажными изделиями. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом составном или цельнотканевом переплёте. Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Подготовка страниц, соединение с обложкой.
Закрепление умений и навыков путём изготовления картонажных изделий, нарезка бумаги для страничного блока, изготовление обложки для блокнота оформление аппликацией. Изготовление футляра для документов, папка с клапанами и завязками, подарочные коробочки, крандашницы и т.д.
5
Уход за спецодеждой
16
2
Закрепление знаний и умений выбора спецодежды в зависимости от вида предстоящей работы. Правила хранения и ухода за спецодеждой. Выполнение практических работ. Стирка спецодежды в стиральной машине и ручным способом, полоскание, отжим. Развешивание для просушки на воздухе.
Раскладывание и установка сушилки для белья. Утюжка спецодежды (фартуки, косынки), складывание. Выполнение простейшего ремонта при эксплуатации спецодежды наложение заплаты.
6
Практическое повторение
30
Выполнение практических работ для закрепления умений и навыков. Уборка учебного кабинета, уход за комнатными растениями. Изготовление изделий из картона и бумаги и т.д.
7
Культура поведения
6
Значение культуры общения в отношениях людей. Правила поведения в общественных местах. Нормы и формы обращения к различным возрастным группам. Час общения: «Профессиональное самоопределение». Проведение ролевых игр «телефонный звонок работодателю», «подача заявления о приёме на работу».
8
Работа с тканью
34
Выполнение практических работ: Изготовление салфетки для уборки. Замётывание срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом, прокладывание машинной строчки. Пошив сумки хозяйственной. Раскрой деталей, обработка ручек для сумки, отделка сумки аппликацией. Обработка верхнего среза, застрачивание уголков. Пошив фартука на поясе квадратной формы. Намётывание первого и второго подгиба, обработка срезов на швейной машине. Изготовление завязок. Присоединение завязок: подгиб противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание. Отделка фартука вышивкой или аппликацией.
9
Уборка служебных помещений
25
2
Закрепление умений и навыков по теме. . Служебные помещения в школе: виды, назначение, оборудование.
Порядок хранения и расположение вещей в служебных помещениях. Правила уборки в служебных помещениях.
Составление плана уборки служебных помещений в школе.
Выполнение практических заданий. Правила безопасной работы пылесосом. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Влажное подметание пола. Подметание и протирка пола шваброй. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Полировка шкафов чистящим средством. Уход за комнатными растениями. Выполнение практических работ самостоятельно или с не значительной помощью учителя.
10
Гигиенические и санитарно-эпидемиологические требования
23
1
Учащиеся знакомятся с требованиями санитарии и гигиены служебных помещений. Учатся выбирать моющие средства для предстоящей работы. Изучают режим и правила проветривания помещений. Закрепление навыков ухода за бытовым холодильником. Хранение продуктов, правила разморозки. Ухаживают за комнатными растениями. Выполняют уход за деревянной и мягкой мебелью. Вытирание пыли с различных поверхностей, мытьё полов. Уход за инвентарём после работы.
1112
Уборка лестниц в помещении
Уборка пришкольной территории в весеннее время
14 2
Выполнение практических работ на закрепление умений и навыков. Моющие средства. правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения, влажное подметание лестницы, уборка мусора, протирка перил, мытьё лестницы моющими средствами. Мытьё дверей. Мытьё стен и плинтусов. Уход за инвентарём.
Повторение правил безопасной работы на пришкольном участке. Правила выбора спецодежды. Повторение правил работы хоз - инвентарём
ВСЕГО
265
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.