Трудные случаи написания сочинения-рассуждения 9.2
Оценка 4.6

Трудные случаи написания сочинения-рассуждения 9.2

Оценка 4.6
pptx
23.01.2021
Трудные случаи написания сочинения-рассуждения 9.2
Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9.2.pptx

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9

Трудные случаи при написании сочинения – рассуждения 9.2

Автор: Казекина Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Гимназии ТюмГУ

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Часть 3 ОГЭ - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение - рассуждение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Часть 3 ОГЭ выполняется на основе текста, включенного во вторую часть КИМ.
Задание 9.2 
проверяет умение самостоятельно интерпретировать (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

Как звучит задание? Напишите сочинение-рассуждение

Как звучит задание? Напишите сочинение-рассуждение

Как звучит задание?

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть:

Как вы понимаете финал текста <цитата>?
Как вы понимаете смысл предложения <цитата>?
Почему герой <цитата>?  

Проблемные моменты (задумался обучающийся): не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение; не знаю, что такое тезис, как его сформулировать; не понимаю, как…

Проблемные моменты (задумался обучающийся): не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение; не знаю, что такое тезис, как его сформулировать; не понимаю, как…

Проблемные моменты (задумался обучающийся):

не понимаю, как должно выглядеть (быть построено) сочинение – рассуждение;
не знаю, что такое тезис, как его сформулировать;
не понимаю, как найти в тексте аргументы;
не знаю, с какой частью сочинения связать вывод и о чём в нём написать.

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

Какие вопросы помогут сформулировать первое предложение сочинения?

В каком месте текста находится данное предложение?
Кому принадлежит высказывание?
Что выражается в высказывании?

Основная работа Затем необходимо разграничить 2 позиции в тексте, «найти» в предложении из текста 2 части, попробовать увидеть в цитате антитезу, чтобы впоследствии, исходя из…

Основная работа Затем необходимо разграничить 2 позиции в тексте, «найти» в предложении из текста 2 части, попробовать увидеть в цитате антитезу, чтобы впоследствии, исходя из…

Основная работа

Затем необходимо разграничить 2 позиции в тексте, «найти» в предложении из текста 2 части, попробовать увидеть в цитате антитезу, чтобы впоследствии, исходя из этого, создавать аргументирующую часть.

Эмоциональный фон - 2 чувства, которые соседствуют в душе героя; - 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его); 2…

Эмоциональный фон - 2 чувства, которые соседствуют в душе героя; - 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его); 2…

Эмоциональный фон

- 2 чувства, которые соседствуют в душе героя;
- 2 этапа в формировании качества человека (до и после совершения поступка, осмысление его);
2 точки зрения (один герой-другой герой);
2 мира (мир взрослых-мир детей);
противостояние один-толпа и т.п.

Заключение вывод, итог, «шаг вперёд», некое развитие в теме

Заключение вывод, итог, «шаг вперёд», некое развитие в теме

Заключение

вывод,
итог,
«шаг вперёд», некое развитие в теме.

Структура сочинения-рассуждения 9

Структура сочинения-рассуждения 9

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис (интерпретация цитаты). 2. Аргумент - пример 1 + комментарий. 3. Аргумент - пример 2 + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС: утверждение; мысль, требующая доказательства; одно – три предложения

ТЕЗИС: утверждение; мысль, требующая доказательства; одно – три предложения

ТЕЗИС:

утверждение;
мысль, требующая доказательства;
одно – три предложения.

Аргументы и комментарий АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса

Аргументы и комментарий АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса

Аргументы и комментарий

АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 9.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.
КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Заключение вывод по тезису, умозаключение; должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале; легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:

Заключение вывод по тезису, умозаключение; должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале; легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:

Заключение

вывод по тезису, умозаключение;
должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале;
легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций:
Подводя итог всему вышесказанному, ...
Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что ...
Таким образом, можно сделать вывод, что... и т.д.

Пример выполнения задания 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Пример выполнения задания 9.2 Напишите сочинение-рассуждение

Пример выполнения задания 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений «И пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой

Текст (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой

Текст

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8) У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18) А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги хоть сто рублей! он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (27) И долго ещё слышал скрипку...
(По В. Крапивину)

Алгоритм действий Результат работы с текстом 1

Алгоритм действий Результат работы с текстом 1

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

1. Определите тему (о чём?).

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.
 

   

Сочинение-рассуждение (клише) Тема 9

Сочинение-рассуждение (клише) Тема 9

Сочинение-рассуждение (клише)

Тема 9.2 (По цитате из текста)

Вариант 1
                    «……………………………..», - так звучит фрагмент текста русского писателя………….. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
                       На мой взгляд, речь идет о том, что…………………… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к прочитанному тексту (ФИО писателя). Так, в предложениях …….автор пишет о …… (Или: Так, в предложениях …….заключена мысль автора о том, что…………………) В качестве примера можно привести и предложения …... В них говорится о ………………… Это подтверждает наш основной тезис.
                  Таким образом, ……………………………….
 

Сочинение-рассуждение (клише) Тема 9

Сочинение-рассуждение (клише) Тема 9

Сочинение-рассуждение (клише)

Тема 9.2 (По цитате из текста)
Вариант 2
                   Русский писатель ……………………………. в конце текста пишет: «………………………………………..». В чем же смысл данного финала? Попробуем разобраться в этом вопросе.
                  Я считаю, что автор в выделенном фрагменте текста говорит о том, что…………………………….. На мой взгляд, в представленной фразе выделена главная мысль текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …….. предложениям. Их смысл заключается в том, что …………………………. Для примера рассмотрим ………..предложения. В них автор говорит о …………………………………………… Это подтверждает наш основной тезис.
                  Таким образом, ………………………………….

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021