Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого
Оценка 4.7

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
ppt
русский язык
9 кл—11 кл
14.02.2018
Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого
В настоящий момент обучающиеся 9 класса выходят на ГИА по русскому языку в штатном режиме. Два задания тестовой части экзамена связаны с определением грамматической основы предложения. Именно поэтому очень важно научить детей правильно выделять главные члены предложения, причём традиционно девятиклассникам сложно выделить сказуемое. Данная презентация поможет учителю и детям верно сориентироваться в определении простого глагольного сказуемого, выполнить практическую часть, работая с текстом. С уважением, Л.Н.Шейкинафайл представляет собой документ Microsoft Office PowerPoint - 3 слайда
Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого.ppt

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого
Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого Простое глагольное сказуемое, как правило, выступает в форме того или иного наклонения: Воздух дождиком сечётся… О, если бы я только мог хотя отчасти, я написал бы восемь строк о свойствах страсти… Всё снег да снег, - терпи, и точка.  Простое глагольное сказуемое может быть выражено не только одним словом, но и несколькими словами. При этом можно выделить следующие случаи:  простое глагольное сказуемое представляет собой фразеологическое сочетание с различной степенью спаянности частей, выражающих цельное значение: Сергей сегодня попал впросак. Анну это задело за живое. Мне выразили благодарность за хорошую работу.  оба глагола имеют одинаковую форму, причём первый указывает на действие, а второй – на цель этого действия: Пойду послушаю, что люди говорят об этом. форма глагола взять соединена при помощи союзов и, да (да и) с одинаковой формой другого глагола для обозначения произвольного действия: Он взял да и ушёл совсем.  усиление значения глагольного сказуемого:

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого
Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого (продолжение) неопределённая форма сочетается с личной формой того же глагола с частицей не для подчёркивания значения сказуемого: Сам работать не работает, да и другим мешает.  используется оборот для выражения длительности или интенсивности действия: Он только и делает, что читает.  сказуемое повторяется для обозначения длительного действия: Еду, еду в чистом поле…  сказуемое с частицей так повторяется для обозначения действия, полностью осуществлённого: Вот уж действительно спел так спел!  глагол соединён с частицей знай или знай себе для обозначения действия, которое совершается несмотря ни на что: А он знай себе посмеивается. глагол соединён с частицей было: Он собрался было сходить в театр.

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого

Трудные случаи выделения простого глагольного сказуемого
Внимательно прочитайте текст. Определите грамматические основы в предложениях . Билет в одну сторону 1)Безвозвратные исчезновения людей и предметов… 2)Можно ли в это поверить? 3)Но есть чудаки, которые верят! 4)Они утверждают, что мгновенное перемещение в пространстве – телепортация зависит от способностей людей. 5)У одних они развиты, у других – нет. 6)Но, очевидно, в нас заложено и нечто большее. 7)Например, осознанное или неосознанное проникновение в иные миры, откуда зачастую не удаётся вернуться. 8)А может, ушедшие и не хотят возвращаться? 9) Им там хорошо? 10)Именно такая возникает мысль, когда заходит речь о двух пропавших экспедициях – Лейхарта и Фосетта. 11)Отнеситесь внимательно к этой информации! 12)Немецкий учёный Людвиг Лейхарт прославился своими исследованиями Австралийской пустыни. 13)В середине XIX века он собрал экспедицию, чтобы пересечь материк с юга на север. 14)С этой задачей Лейхарт справился: отплыв от побережья Мортонской бухты в штате Квисленд, он благополучно прибыл в порт Эссингтон, расположенный на Северной территории. 15)Окрылённый успехом, исследователь снарядил вторую экспедицию, для которой закупил 50 волов, 20 мулов, 7 лошадей. 16)Теперь Лейхарт поставил пред собой куда более трудную задачу: пройти от самой восточной точки Австралии – города Брисбена до крайнего Запада – города Перт. 17)Судя по поступающим сообщениям, экспедиция миновала пустыни нового Южного Уэльса, затем оказалась на землях штата Южная Австралия, где Лейхарт уже побывал во время первой экспедиции. 18)И вот здесь-то произошло нечто странное: исследователи, вместо того чтобы продолжать движение на запад, в Перт, свернули на север, заблудились где-то в районе пересыхающего озера Эйр и … сгинули навсегда! 19)Не верите? 20)Представьте: именно так оно и было… 21)Произошло чудо. 22)Надо сказать, что Австралия не такое место, где большая, хорошо экипированная экспедиция может внезапно и без следа исчезнуть. 23)На ровной, как стол, поверхности, среди низкорослой, хорошо просматривающейся