Трудовая деятельность на пришкольном участке.
Оценка 4.7

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Оценка 4.7
Лекции
docx
технология
6 кл—9 кл
27.12.2019
Трудовая деятельность  на пришкольном участке.
Только целенаправленная спланированная работа на пришкольном участке способствует развитию и воспитанию ученика, формирует у него умения и навыки, которые пригодятся каждому человеку при выполнении сельскохозяйственных работ на земле.
Пришкольный участок.docx

Трудовая деятельность  на пришкольном участке.

 Целенаправленная  трудовая деятельность является  одним  из факторов  воспитания  учащихся.  Через труд осуществляется отношение человека с природой, другими людьми. Трудолюбие считается мерилом личности. В школе обучая и воспитывая учащихся с ограниченными возможностями здоровья  нужно учитывать те общественные условия, в которых они будут жить,  и работать после окончания школы. Труд это основа благополучия их  в будущем. В школе закладываются основы трудолюбия, уважительного отношения к труду. Трудовая подготовка это подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

В системе воспитания и обучения в школе – интернате  важное место отводится пришкольному участку, он является местом, где учащимися выполняются практические работы. При организации работ  учитываются возрастные и индивидуальные  особенности  учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  Работая на участке,   наблюдают    весь  процесс выращивания овощей, с момента посева  семян до  сбора  урожая осенью.  Это оказывает влияние на профессиональную  подготовку воспитанников   и играет большую роль в трудовом  воспитании.

Цель работы на пришкольном участке -  способствовать соединению умственного и физического труда.

Задачи, которые выполняются в результате работы на пришкольном участке:

1.    Закрепление теоретических знаний о растениях,  полученных на уроках сельскохозяйственного труда.

2.    Обобщение и повторение  умений и  практических навыков по выращиванию  культурных растений  и  правилам уходу за ними.

3.    Способствование профессиональной направленности воспитанников.

4.    Воспитание у учащихся любви к  изучению природы и  профессиям,  связанным с сельским хозяйством.

5.     Обеспечение   школьной столовой овощами.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда  на уровне современных требований. На учебно-опытном участке школы организованы следующие отделы: картофельное поле и отдел овощных культур (производственный).
В весенний – осенний период практические работы  учащиеся выполняются  на свежем воздухе. С марта месяца выращиваем рассаду овощей защищенного грунта (томаты, сладкий перец), за которыми ухаживают учащиеся. Первый год вырастили баклажаны, так же рассадным способом.  В начале мая в парники высеиваем семена капусты.  С середины мая проводим обработку почвы, высеиваем семена и пересаживаем рассаду в защищенный грунт на уроках сельскохозяйственного труда.

На участке выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры нашей  зоны, в основном для организаций питания школьников в школьной столовой.  На нашем пришкольном участке выращиваются следующие овощные культуры:

1.    Свекла;

2.    Морковь;

3.    Огурцы,

4.     Томаты;

5.    Капуста;

6.    Картофель.

7.    Зеленные культуры – салат укроп, петрушка.

8.    Тыква, кабачки, патиссоны.

     Каждый год выращенная продукция используется в питании учащихся. Школьная столовая обеспечивается сельскохозяйственной продукцией: картофелем, морковью, столовой свеклой, огурцами, капустой.  И самое важное то, что на   пришкольном участке  школы  выращивается  экологически чистая  продукция, а содержание работы содействует формированию природоохранительной ориентированности учащихся. Для этого применяют знания,  полученные на уроках сельскохозяйственного труда. Динамика физического развития учащихся, занимающихся  трудом  на пришкольном участке,  показывает положительное влияние физического труда на ученика. Если в 5 классе многие  учащиеся  с трудом усваивают  трудовые приемы, то к окончанию школы имеют уже достаточно сформированные умения и навыки, связанные с выращиванием культурных растений. Окончив  школу,   воспитанники школы – интерната должны быть конкурентно способными на рынке труда.

Таким образом, только целенаправленная спланированная работа на пришкольном участке способствует развитию и воспитанию ученика, формирует у него умения и навыки,  которые пригодятся каждому человеку при выполнении сельскохозяйственных работ на земле.

 

 

 

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Трудовая деятельность  на пришкольном участке.

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Трудовая деятельность  на пришкольном участке.

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Трудовая деятельность  на пришкольном участке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019