Трудовое воспитание детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Трудовое воспитание детей с ОВЗ

Оценка 4.8
doc
30.03.2020
Трудовое воспитание детей  с ОВЗ
трудовое воспитание детей с ОВЗ.doc

 Труд – важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

Целью трудового воспитания является максимальное вовлечение воспитанников в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Задачами являются:

1.                   Развитие и совершенствование трудовых навыков.

2.                   Включение воспитанников в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд и др.).

3.                   Формирование нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

4.                   Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца.

Готовность к труду достигается системой воспитательных дел, в каждом из которых решаются задачи:

1.                   Осознание целей и задач труда.

2.                   Воспитание мотивов трудовой деятельности.

3.                   Формирование трудовых умений и навыков через практические задания.

 

В практике воспитательной работы детского дома в основном применяются три основные формы организации трудовой деятельности:

Индивидуальная для тех воспитанников, которые слабо владеют трудовыми операциями и наоборот.

Групповая – занятия в кружках и творческих мастерских, занятия по интересам

Фронтальная – выставки и конкурсы.

Выбор методов проведения работы по трудовому воспитанию для каждого занятия зависит от образовательных, воспитательных и профориентационных задач, содержания, и характера изучаемого материала, особенностей воспитанников и уровня их трудовой подготовленности.

Наиболее распространенные характерные методы трудового воспитания:

Объяснение – для сообщения правил поведения и последовательность выполнения различных рудовых приемов и операций.

Инструктаж – применяется для сообщения правил по ТБ перед практическими занятиями. Инструктаж проводится непосредственно перед началом работы.

Индивидуальные задания – применяются с целью повышения знаний и умений, расширения представлений о возможностях воспитанников их склонностях и способностях.

Профориентационая беседа – один из распространенных методов. Она должна всегда быть логически связана с изучаемым материалом. Изучение воспитанниками более глубоких сведений способствует осмыслению воспитанниками знаний о труде, мире труда и людях трудовых профессий. Всегда должна проходить красной нитью зависимость между получаемыми знаниями в детском доме, школе трудовыми навыками и успешной работой по профессии в будущем.

Просмотр художественных фильмов и телевизионных передач - важная форма работы по трудовому воспитанию и профессиональному просвещению. Важен не только подбор и содержание фильмов, а их последующее совместное, общее обсуждение. Процесс обсуждения помогает правильно понимать содержание и идейный смысл увиденного.

Социально-значимые акции – с общественно-значимым смыслом, где воспитанники могут проявить свое личное отношение к труду. Такая форма может увлечь воспитанников общим делом, идеей, дает возможность показать свои трудовые умения и навыки другим людям.

Неделя труда – это активная форма работы, которая включает в себя: встречи со специалистами разных профессий, выпуск стенгазет, тематические воспитательские часы, выставки поделок и творческих работ.

Но педагогам в основном используются такие методы как объяснение, инструктаж, индивидуальные задания, реже используется профориентационные беседы и совсем не используются просмотр художественных фильмов, социально-значимые акции и неделю труда.

Педагоги детского дома используют ролевые игры при знакомстве с профессиями, это касается детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, но в основном речь идет о таких профессиях как: продавец, парикмахер, строитель, дворник и др. Но профессий очень много и поэтому необходимо освещать и другие профессии и говорить о их значимости и профессиональных качествах, которые необходимы при овладении этих профессий. Для более старших воспитанников используются игры-практикумы.

Для вырабатывания модели поведения, необходимой для коллективного труда можно и необходимо использовать: соревнования, бригадный метод, научная лаборатория и др.

Но очень редко используются такие типы занятий как экскурсии, встречи с интересными людьми разных профессий (хотя бы которые работают в детском доме – повар, медицинская сестра, воспитатель, уборщик помещений и др.)

Воспитатели не в достаточной мере используют приёмы активизации трудовой деятельности: задания по картинкам, иллюстрированный материал, аудио, видеотехника, экскурсии, раздаточный материал, коллекции, муляжи овощей, фруктов, посещение мастерских.

 


Труд – важнейшее средство воспитания

Труд – важнейшее средство воспитания

Профориентационая беседа – один из распространенных методов

Профориентационая беседа – один из распространенных методов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020