Трёхзначные числа
Оценка 4.8

Трёхзначные числа

Оценка 4.8
doc
06.11.2021
Трёхзначные числа
Технологическая карта урока математики.doc

Технологическая   карта урока

Предмет

Математика

Тема урока

Трёхзначные числа

Класс

Учитель

Кундышева Наталья Викторовна

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Обобщить и закрепить умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий с трёхзначными числами.

Планируемые результаты 

Личностные:

·       развивать умение слушать;

·       ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

·        развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

·       формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Предметные:  

·       повторить определения и правила разряд, разрядные слагаемые, трехзначные числа.

·       умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Метапредметные

·       учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;

·       учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·       обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

·       формировать умение работать в группах

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

·       технология проблемно-диалогического обучения;

·       здоровьесберегающие технологии;

·       информационные коммуникативные технологии.

Методы:

·       репродуктивный (словесно-продуктивный);

·       частично-поисковый;

Формы работы

·       фронтальная работа;

·       работа в парах;

·       индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

·       учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика» 3 класс;

·       Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

·       Компьютер, проектор

·       карточка – задание для индивидуальной работы;

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Быть мотивированным к учебной деятельности.

Уметь оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

 

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, в группе, ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь называть и записывать трехзначные числа.

Уметь называть и записывать следующее и предыдущее трехзначное число.

Знать алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Развивать правильную математическую речь.

Развивать творческие способности и логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1.      

Мотивации.

Цель: 
Мотивировать к изучению темы; актуализировать знания; 
- работать с понятием трехзначные числа, следующее число, предыдущее число, сумма разрядных слагаемых.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Распределяет учащихся по группам)

 

– Здравствуйте, ребята! 

 

 

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

 

На уроке будь старательным, спокойным и внимательным,

все пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говори все четко, внятно,

чтобы всем было понятно.

 

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

 

- Нам сегодня предстоит работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

 

 

Оценивают подготовку к уроку собственную и других учеников. Включаются в деловой ритм урока

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок,

садятся за парты,

записывают в тетрадях число и «Классная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы не потерять время, успеть сделать на уроке все, что запланировано.

- Говори вежливо, не перебивай.

- Если не понял, переспроси.

- Внимательно слушай.

- Оценивай свою работу объективно

 

- проявление интереса к изучению темы (Л)
- умение слушать (К)
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации (К)
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (Р)

 

2.      

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Цель: выявление причин затруднения и мотивация к учебному действию

1 Устный счет

– Начнем урок с математической разминки.

А) Вычислите

10 * 5

15 * 6

5дес. + 9дес.

50 + 90

28 : 7

38 + 57

38 + 19

Б) Вспомните:

- Чему равна1неделя?

- В сутках сколько часов?

В) 1/3 это 7дней

- Чему равно целое число (общее количество дней)?

- Как найти число по его доле?

- 1/6 от 24ч.

- Как найти долю от числа? 

Г) Запишите все возможные трёхзначные числа с помощью цифр

    8, 6, 7;      3, 9, 6;     5, 2, 1,

не повторяя их.

 

- Дидактический материал, с. 93, № 9

Д) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

25=

225=

205=

250=

39=

923=

790=

279=

452=

370=

505=

31=

 

Устно считают

А)

10 * 5 = 50

15 * 6 = 90

5дес. + 9дес. = 14дес.

50 + 90 = 140

28 : 7 = 4

38 + 57 = 95

38 + 19 = 57

Б)

1 неделя = 7 суток

1 сутки = 24 часа

В)

7 * 3 = 21

 

Число доли умножаем на количество долей

24 : 6 *1 = 4 ч.

Число делим количество долей

867

876

687

678

786

768

396

369

963

936

693

639

521

512

251

215

152

125

 

 

 

 

 

 

- оценивание результата собственной деятельности (Л)

- планировать и выполнять задания в соответствии с целью (Р)

- умение договариваться, приходить к общему решению (К)

- умение работать с содержанием текста (П)

 

3.      

Формулирование темы и целей урока

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока

- Окиньте взглядом разворот учебника. С.18 – 19

 

- Какие задания нам предстоит выполнить?

 

- Какова цель сегодняшней работы?

 

 

 

 

- Мы продолжим работать по теме «Трехзначные числа»

 

- Предложите задания для работы в классе и дома.

 

- Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.

 

- Что мы сейчас делали?

Формулируют задачи собственной деятельности

 

- Искать закономерность, вычислять, решать задачи

 

- Работать с понятиями

-       трехзначные числа,

-       следующее число,

-       предыдущее число,

-       сумма разрядных слагаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

- Планировали свою деятельность.

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (Р)

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

 

4.      

Повторение

и систематизация изученного.

Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи. Научить использовать полученные знания на практике.

 

Работа в парах.

1. Задание № 1, 2, 3, с. 18

 

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

 

№ 1

· Найдите закономерность и определите, какие числа пропущены.

396, 397, 398, …, …, …, 402, 403, 404.

Как изменяются числа в этом ряду?

 

804, 803,  …, …,  …, …, 798, 797.

 

Как изменяются числа в этом ряду?

Оцените себя

№ 2

· Вычислите. Объясните, как вы получили значения выражений.

 

299 + 1

340 – 1

109 + 1

410 – 1 

 

900 – 1

799 + 1

1 000 – 1

999 + 1

 

- Объясните, как вы получили значения выражений?

 

- Как найти число, следующее за числом 201?

- Как найти число предыдущее числу 500?

- Назовите наибольшее трёхзначное число,

- Назовите наименьшее четырёхзначное число.

 

- Прочитайте числа 300, 110, 409, 899.

- Что означает каждая цифра в записи этих чисел?

 

- Запишите числа 110, 409, 899 в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

- Назовите числа, в которых

9ед.3с.3д.,     4с.1д.,     1с.9 ед.

Оцените себя

№3

· Найдите в этих высказываниях числа и запишите их.

а) В Волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон.

б) Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года.

в) В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.

 

Какие числа записаны:

400 + 10 + 8;

500 + 70 + 3;

100 + 50

 

Назовите последующее и предыдущее число для каждого из этих чисел.

 

Оцените себя

 

Выполняют практическую работу, анализируют и объясняют решение

(результат)

 

 

 

Сначала работают в тетрадях, затем выходят к доске

 

399, 400, 401

 

+ 1 У в е л и в а ю т с я

 

 

802, 801, 800, 799,

 

- 1 У м е н ь ш а ю т с я

 

Слайд

 

 

Проверяют свою работу

 

299 + 1 = 300

340 – 1 = 339

 

109 + 1 = 110

410 – 1  = 409

 

900 – 1 = 899

799 + 1 = 800

1 000 – 1 = 999

999 + 1 = 1000

 

- Назвали следующее (+ 1) или предыдущее число (– 1).

 

+ 1

 

– 1

 

(999)

 

(1 000)

 

Слайд продолжение

 

 

300 = 3с.; 110 = 1с.1д.; 

409 = 4с.9ед.;  899 = 8с.9д.9ед.

 

110 = 100 + 10

409 = 400 + 9

899 = 800 + 90 + 9

 

9 ед. 3 с. 3 д. = 339

4 с. 1 д. = 410  

1 с. 9 ед. = 109

 

 

 

 

150

 

573

 

418

 

 

Продолжение слайда

 

418

573

150

 

Продолжение слайда

417 418  419 

572 573 574

149 150 151

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)

-выбор наиболее эффективных способов решения задач(П)

- осознание ответственности за общее дело(Л)

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Трехзначные числа – три хлопка в ладоши

Двузначные числа – поднять руки вверх и помахать

Однозначное -  присесть

 

5.      

Включение изученного в систему знаний. Цель этапа:  

- Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-представлять результат

своей деятельности.

 

Организует работу учащихся над заданиями, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Фронтальная работа.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

1. Задачи № 4, с.  18 (выбор двух задач для индивидуального решения).

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные данные.

- Выберите модель (схема).

- Составьте план решения задачи.

- Запишите решение задачи.

Задача 4а:

Пять дней Элли варила для Бастинды и её кошек по 10 л манной каши, а 6 дней по 15 л манной каши. Сколько всего литров манной каши сварила Элли за эти дни?

10 ∙ 5 + 15 ∙ 6 = 140(л) – за эти дни;

 

Задача 4б:

Тотошка рычал на Бастинду 7 дней. Это треть того времени, в течение которого на Бастинду рычал Лев. Сколько недель Тотошка и Лев рычали на Бастинду, если рычали они на нее по очереди?

 

(7 ∙ 3 + 7) : 7 = 4 (недели)

Задача 4в:

Летучие Обезьяны забросили Железного Дровосека на вершину холма. Когда Элли поднялась от подножия этого холма на высоту 38м, ей осталось подняться на 19м больше. Какой высоты был холм, на который Летучие Обезьяны забросили Железного Дровосека?

 

(38 + 19) + 38 = 95 (м) – высота холма)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 5, с. 19

(2 ученика у доски)

Работа по вариантам

Проверьте свою работу

Оцените себя

3. Индивидуальная работа.  

Задание № 6, с. 19 

(Фигуры можно разложить по форме, цвету медалей; по рисункам и цвету рисунков).

Задание № 7, с. 19

Выявляют границы применимости нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

5 дн. – по 10 л

6 дн. – по 15 л     ? л

ЧАСТЬ

ЧАСТЬ     ЦЕЛОЕ

1) 10 × 5 = 50 (л) – варила 5 дней.

2) 15 × 6 =  90 (л) – варила 6 дней.

3) 50 + 90 = 140 (л) – манной каши сварила Элли.

Ответ: 140 литров

б)

Тотошка –   7дн.   

Лев –   1/3 – 7 дн.       ? дн.

1) ЧАСТЬ

2) ЦЕЛОЕ

 

1) 7 × 3 = 21 (день) – рычал Лев.

2) 7 + 21 = 28 (дн.) – Тотошка и Лев рычали на Бастинду.

28 дн. = 4 недели

Ответ: 4 недели

в)

1) 38 + 19 = 57 (м) – часть высоты холма, которую осталось пройти.

2) 57 + 38 = 95 (м) – высота холма.    

Ответ: 95 метров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1 вариант               2 вариант

329 – 9 = 320

329 – 20 = 309

329 – 30 = 299

410 + 8 = 418

408 + 20 = 428

400 + 65 = 465

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- моделирование (П)

- установление причинно-следственных связей (П)

- контроль, коррекция, оценка (Р)

- адекватно взаимодействовать в паре   при выполнении учебного задания(К)

6.      

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели

 

Самостоятельная работа

I вариант

ученика (цы) __________

1.     Найдите в этих высказываниях числа и запишите их.

А) У Бастинды двести сорок семь ворон.

Б) Гингема знает триста восемнадцать заклинаний.

В) Элли знает, как разгадать сто четыре заклинания.

2.     Запишите числа.

1дес. 7ед. = ________

6сот. 4дес. = _______

3сот. 5ед. = _______

1сот. 5дес. 4ед. = _______

3.     Найди закономерность и запишите только пропущенные числа:

 596, 597, 598, ___, ____, ____.

4.     Запишите наибольшее и наименьшее из записанных вами чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

_______________________

_______________________

5.     Вычислите.

115 + 1

679 – 1

3 * 100

12 * 10

700 : 100

800 : 10

Самостоятельная работа II вар.

ученика (цы) ___________

1.     Найдите в этих высказываниях числа и запишите их.

А) У Гингемы триста шестьдесят четыре лягушек.

Б) Бастинда знает двести семнадцать заклинаний.

В) Элли знает, как разгадать сто девять заклинания.

2.     Запишите числа.

2дес. 6ед. = ______

7сот. 3дес. = ______

4сот. 9ед. = ______

1сот. 8дес. 5ед. = _____

3.     Найди закономерность и запишите только пропущенные числа:

396, 397, 398, ____, ____, ____.

4.     Запишите наибольшее и наименьшее из записанных вами чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

5.     Вычислите.

127 + 1

564 – 1

4 * 100

19 * 10

600 : 100

300 : 10

Проверьте свою работу

Оцените себя

I вариант

 

 

1.     А) 247

Б) 318

В) 104

 

2.     17

640

305

154

 

3.     …, …, …, 599, 600, 601

 

4.     601 = 600 + 1

599 = 500 + 90 + 9

 

5.      

116

678

300

120

7

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

1.     А) 364

Б) 217

В) 109

 

2.     26

730

409

185

 

3.     …, …, …, 399, 400, 401

 

4.     401 = 400 + 1

          399 = 300 + 90 + 9

 

5.      

128

563

400

190

6

30

 

7.      

Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

- научить соотносить

полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат

учебной деятельности.

 

- Ребята, как вы считаете:

·       всё ли получалось?

·       над чем ещё надо поработать?

Прием рефлексии «Выбор»

1. Я считаю, что урок для меня был интересным_____скучным_____.

2.Я повторил многое___малое___.

3. Я думаю, что работал в паре активно ___мало ___.

4.Я работал на уроке активно __редко___.

5. Результатами   своей работы на уроке я доволен ___ не доволен__.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

 

Возможное

домашнее задание

Задание № 8, с. 19.

Задача № 4, с. 18 (оставшаяся задача)

 

 

 

 

Учащимся предлагается поставить значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

- оценивать результат собственной (Л) деятельности.

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)

-формулирование и аргументация своего мнения (К)

 

                       

 

                                

 

 

                                  


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

Устно считают А) 10 * 5 = 50 15 * 6 = 90 5дес

Устно считают А) 10 * 5 = 50 15 * 6 = 90 5дес

Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи

Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи

Объясните, как вы получили значения выражений? -

Объясните, как вы получили значения выражений? -

Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года

Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года

Организует работу учащихся над заданиями, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Организует работу учащихся над заданиями, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Задача 4в: Летучие Обезьяны забросили

Задача 4в: Летучие Обезьяны забросили

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? –

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? –

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа II вар

Самостоятельная работа II вар

Рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексии учебной деятельности на уроке

Трёхзначные числа

Трёхзначные числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021