Царства живой природы. Грибы
Оценка 4.9

Царства живой природы. Грибы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
22.02.2020
Царства живой природы. Грибы
Царство живой природы. Грибы..docx

Этапы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке нас ждет много интересного и увлекательного, давайте приступим к работе, а скажите с каким настроением лучше всего работать? Правильно, так давайте улыбнемся друг другу и пожелаем только самого хорошего.

Слушают учителя.

Уметь организовывать себя в начале урока.

Актуализация опорных знаний

Ребята, давайте вспомним чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

Что мы изучаем? Сколько всего царств? Какое мы с вами изучили? Сколько нам еще осталось? Какое хотели бы изучить?

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщать знания по теме.

 

Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Это гриб. Речь пойдёт о грибах.)

- Сегодня урок будет не совсем обычный, так как он совмещает в себе не только окружающий мир, но и изобразительное искусство.

- Давайте же сформулируем цели и задачи урока.

На доске слова: вспомнить (то, что уже известно о грибах)

узнать (новое о грибах)

научиться (рисовать грибы)

Определяют тему, отвечают на на водящие вопросы, рассуждают, обобщают, анализируют.

Способность ставить и принимать учебные цели.

Актуализация опорных знвний.

- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Что можете сказать о грибах как об объекте? (Живая природа: рождаются, растут, питаются, размножаются, умирают.)

- К какому миру живой природы можно отнести грибы? (Растения)

- Почему? (Растут на земле)

- Какие части растений вам известны? (Стебель, корень, листья, плод с семенами)

- Есть ли они у грибов? (Нет листьев, стебля, веток)

- В таком случае, можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет)

- А к миру животных? (Нет)

- Так что же такое грибы? (Наверное, это особый мир природы: ни растения, ни животные)

- Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Ведут диалог с учителем.

Умение делать выводы в результате наблюдений.

Где нам можно узнать более подробную информацию?

Давайте обратимся к страницам учебника. Для самостоятельного чтения я даю вам 10 минут, после чего вы ответите мне на вопросы:

Какой величины бывают грибы?

Как размножаются грибы?

Почему гриб во время собирания нельзя вырывать из земли?

Почему грибам дали такие названия: рыжик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, лисичка?

Какие часть есть у гриба?

Уметьсамостоятельно работать с учебником, извлекать и обобщать иформацию..

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и ведение творческой деятельности. Рисование гриба.

Вы ответили на все вопросы, и теперь представляете из чего состоит гриб. Посмотрите на доску, здесь у меня «Грибная полянка», вы согласны со мной? Нет? Почему? Правильно, потому что на ней нет грибов, давайте, ребята сейчас вместе заселим полянку грибочками.

·  Пед.показ:

1.  Расположение листа – вертикальное.

2.  Проводим вертикальную ось гриба.

3.  Определяем размеры шляпки и ножки.

4.  Прорисовываем контуры шляпки и ножки.

5.  Красками пишем сначала самые светлые места.

·  Самостоятельная работа детей.

·  Выставка работ.

  • Украсим поляну: выстригите грибы и приклейте. . Какя замечательная полянка у нас получилась

 

Ребята, давайте еще раз вспомним с вами, как устроен гриб..

Выполняют творческую работу. Коллективное пано «Грибная полянка.»

Умение поэтапно рисовать гриб.

Рефлексия.

Посмотрите на слайд,Закончите пожалуйста фразы:

  • Я научился(-лась)....
  • Я могу\ не могу......

Дают оценку собственным знаниям.

Развитие навыков самооценки.

 

 

 

 

Тема урока : Царство живой природы — грибы.

 

Цель урока: Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Личностные: Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

 

Метапредметные: Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

 

Тип урока: новое знание, интегрированный урок окружающего мира и технологии

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Nbvjif03072016

 


 

Этапы Время Содержание урока и деятельность учителя

Этапы Время Содержание урока и деятельность учителя

Давайте же сформулируем цели и задачи урока

Давайте же сформулируем цели и задачи урока

Есть ли они у грибов? ( Нет листьев, стебля, веток) -

Есть ли они у грибов? ( Нет листьев, стебля, веток) -

Почему гриб во время собирания нельзя вырывать из земли?

Почему гриб во время собирания нельзя вырывать из земли?

Подготовка и ведение творческой деятельности

Подготовка и ведение творческой деятельности

Тема урока : Царство живой природы — грибы

Тема урока : Царство живой природы — грибы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020