Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации
Оценка 5

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Оценка 5
pptx
19.02.2024
Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации
Логопедическая работа – это часть реабилитации, цель которой - помочь людям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь.
Вакулина.pptx

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Учитель-логопед,
МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская», руководитель РМО учителей-логопедов Кировского района
Вакулина Евгения Анатольевна

Развитие речи ребёнка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя… как могучим…

Развитие речи ребёнка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя… как могучим…

« Развитие речи ребёнка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя… как могучим средством общения и взаимодействия людей.» А. А. Люблинская

Логопедическая работа – это часть реабилитации, цель которой - помочь людям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь

Логопедическая работа – это часть реабилитации, цель которой - помочь людям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь


Логопедическая работа – это часть реабилитации, цель которой - помочь людям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь.

Цель работы учителя-логопеда

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Основной задачей работы школьного логопеда, помимо продолжающейся в случае необходимости коррекции устной речи, является профилактика и исправление специфических (логопедических) ошибок чтения и письма, которые являются…

Основной задачей работы школьного логопеда, помимо продолжающейся в случае необходимости коррекции устной речи, является профилактика и исправление специфических (логопедических) ошибок чтения и письма, которые являются…

Основной задачей работы школьного логопеда, помимо продолжающейся в случае необходимости коррекции устной речи, является профилактика и исправление специфических (логопедических) ошибок чтения и письма, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. При этом дополнительными направлениями работы становятся:
Работа над лексико-грамматическим строем речи, правильным оформлением связного устного и письменного высказывания; формирование «орфографической зоркости»;
Предупреждение и преодоление трудностей в освоении процессов чтения и письма; развитие графомоторных навыков и зрительно-пространственных ориентировок;
Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного;
Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся в процессе обучения; и др.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является совершенствование всей речевой системы в целом, а именно:
Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи; формирование навыков самоконтроля;
Коррекция речевого недоразвития детей и обусловленного им нарушения речемыслительных процессов и операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
Развитие и уточнение представлений об окружающем мире как базы для расширения лексико-грамматической стороны речи; формирование навыков построения развернутого высказывания;
Обогащение словаря, уточнение значений слов и понятий, обучение навыкам словообразования и словоизменения, формирование лексической системности, закрепление связей между словами; структурирование морфологической и синтаксической систем языка;
Развитие фонематическихпредставлений;развитие слухового внимания и речеслуховой памяти;
Коррекция нарушений моторного развития, ручной моторики; нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры;
Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений слоговой структуры слова; активизация моторики артикуляционного аппарата, направленная на закрепление кинестезий и улучшение качества артикуляционных движений, таких как точность, ритмичность, переключаемость и др.;
Нормализация голоса и просодической стороны речи; выработка плавного, длительного и экономного речевого выдоха; и др.

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Направления деятельности Диагностическое

Направления деятельности Диагностическое

Направления деятельности


Диагностическое
Коррекционное
Аналитическое
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Организационно-методическое направление

Диагностическое направление Цель - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков

Диагностическое направление Цель - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков

Диагностическое направление

Цель - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков.
Первичная диагностика.
Динамическое изучение учащихся.
Этапная диагностика
Текущая диагностика

Коррекционное направление основные направления коррекционной работы:

Коррекционное направление основные направления коррекционной работы:

Коррекционное направление
основные направления коррекционной работы:
Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте;
Формирование разносторонних представлений о предметах и ​​явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков;
Предотвращения вторичных нарушений -при чтении и на письме.

Аналитическое направление Комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

Аналитическое направление Комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:

Аналитическое направление

Комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:
Системный анализ личностного, речевого и познавательного развития ученика-логопата, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений развития ученика, но и определить причины этих нарушений, отследить их взаимосвязь;
Создание комплексных индивидуальных коррекционных программ, нацеленных на взаимосвязь развития и коррекции различных сторон личностного, познавательного и речевого развития ребенка;
Обеспечение специализированного сопровождения обучения школьников;
Взаимодействие специалистов в пределах школьной психолого-медико-педагогической комиссии или консилиума.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Задачи данного направления:
Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
Предупреждения перегрузок младших школьников;
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции.

Организационно-методическое направление

Организационно-методическое направление

Организационно-методическое направление
Этот аспект деятельности учителя-логопеда состоит из подготовки и участия в районных ПМПК, школьных педагогических консилиумах, методических объединениях, педагогических совещаниях. Для участия в ПМПК (в том числе и для зачисления ученика с нарушениями речи на логопедический пункт) на каждого ученика заполняется речевая карта, или протокол, который содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка (данные педагогического наблюдения и психологического обследования, качественная характеристика психических процессов , сведения о раннем психомоторное и речевое развитие ребенка, особенности течения заболеваний, существуют и т.д.). Эти данные необходимы для квалификации речевого нарушения по нозологии и определения структуры речевого дефекта). Как видим, в своей работе учитель-логопед активно вмешивается почти во все сферы учебного процесса. Он планирует свою деятельность в условиях тесного взаимодействия специалистов: вместе с психологом и классным руководителем реализует комплексные программы коррекционного воздействия на ученика-логопатами, участвует в заседаниях ПМПК, вовлекается в консультативной и просветительской работы с педагогами, родителями, организует логопедические обследования учащихся начального звена в пределах закрепленного образовательного округа.

В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательной организацией, и руководствуется

В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательной организацией, и руководствуется

В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательной организацией, и руководствуется Уставом ОО и её локальными нормативными актами;
Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно-обоснованные методы;
Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, не выполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий;
Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребёнку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребёнка, так и третьих лиц;
Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.

Должностные обязанности учителя-логопеда

Учитель-логопед имеет право: на определение приоритетных направлений в работе с детьми; на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в

Учитель-логопед имеет право: на определение приоритетных направлений в работе с детьми; на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в

Учитель-логопед имеет право:
на определение приоритетных направлений в работе с детьми;
на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в ОУ программам;
на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;
на участие в управлении ОО путём обсуждения важнейших вопросов деятельности ОО;
на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной преподавательской работы;
на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
на моральное и материальное стимулирование труда;
на повышение своей профессиональной квалификации.



Права учителя-логопеда

Устава ОО и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий; за…

Устава ОО и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий; за…

за выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей;
за исполнение Устава ОО и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий;
за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
за грамотное применение научно обоснованных методик;
за соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;
за сохранность имущества, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала

Ответственность учителя-логопеда

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации

Цель и основные задачи учителя-логопеда в образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024