Цель проведения занятия:
Оценка 5

Цель проведения занятия:

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл
24.02.2018
Цель проведения занятия:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина». Задачи, решаемые в процессе занятия: 1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родной деревне, об ее прошлом и настоящем. 2. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. 3. Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине. Материалы и оборудование: Презентация для детей «Моя малая Родина – деревня Савино»; географические карты России и РМЭ; указка; ТСО; карточка с изображением пчелы, рамка с сотами и дымарь; предметы старинного быта: веретено, берестяной короб, лапти, национальный костюм, деревянная посуда; образцы продукции из древесины: обналичка, плинтус, прищепки; мяч.
Документ Microsoft Office Word.docx
Цель проведения занятия:          Формирование  у детей  дошкольного возраста понятия «Малая Родина».  Задачи, решаемые в процессе занятия: 1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно­исследовательской  деятельности  о родной деревне, об ее прошлом и настоящем. 2. Развивать  связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового,  природоведческого, обществоведческого словаря детей.  3. Воспитание у детей уважения  и интереса к своей малой Родине. Материалы и оборудование: Презентация для детей «Моя малая Родина – деревня Савино»; географические карты  России и РМЭ; указка; ТСО; карточка с изображением пчелы, рамка с сотами и  дымарь; предметы старинного быта: веретено, берестяной короб, лапти, национальный костюм, деревянная посуда; образцы продукции из древесины: обналичка, плинтус,  прищепки; мяч. Предварительная работа: Проведение экскурсий в этнографический музей Савинского дома­интерната,  в цех  ООО «Савинское УПП»; проведение целевых прогулок по территории деревни  Савино,  к зданию каменной часовни; рассматривание фотографий, семейных  альбомов, предметов старинного быта; разучивание стихотворений и пословиц о  Родине. Словарная работа: Первопоселенец, бортничество, достопримечательность.  Ход занятия: Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем  занятии. В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем? Д: Россия. В: (обводит указкой границы РФ)  –Мы видим, что Россия ­ большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на  поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы  гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина­ тот уголок  земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Под музыку воспитатель читает стихотворение: Малая Родина ­  островок Земли, Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! Воспитатель показывает 1­й слайд. Наша малая Родина – деревня, в которой мы живем. Как называется наша деревня? Д: Деревня называется Савино. В: Чем она вам нравится? (Ответы детей) В:  Деревня Савино расположена недалеко от города Йошкар­Ола – столицы  Республики Марий Эл. Посмотрите на карте нашей республики.  ( показывает 2­й слайд) Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей ­ Ул. Школьная,  ул. Микрорайон,  ул. Садовая,  ул. Ключевая,  ул. Первомайская, ул. Центральная). В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей) А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?  У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень?  Или всем одинаковое количество лет?  Сколько лет деревне Савино? (Ответы детей) В: Нашей деревне около 300 лет! Это значит, что наша деревня Савино  ­старая. (показывает 3­й слайд). Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю. Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникла наша деревня.  Давайте закроем глаза. Звучит тихая музыка. В: Место, где сейчас стоит Савино, много веков назад было безлюдно. Окрестные леса  были богаты грибами, ягодами, в реке Самара водилась рыба. И это привлекло сюда  людей . Название деревни пошло от  имени первопоселенца Савы, потому что он  первым поселился в этих местах.  В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители деревни Савино? (Савинцы) В: Савинцы собирали грибы и ягоды, косили траву и сушили сено, растили хлеб,  разводили домашний скот, в лесах охотились, в реке ловили рыбу; рубили лес, строили дома, запасали дрова; пряли, ткали холсты, шили одежду. А еще занимались  бортничеством – сбором дикого меда. Воспитатель показывает картинку пчелу, рамку с сотами, дымарь. В: ( показывает 4­й слайд) А реку Самару  жители стали называть Сарбатиха. Но в  настоящее время от реки остался ручей, который протекает по всей деревне. Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастало по 6­7  детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы  поиграем. Проводиться народная игра «Горностай». В: ( показывает 5­й слайд). Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои  достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая  достопримечательность есть в д. Савино? (Ответы детей) В: Это каменная часовня, построенная в начале прошлого века. В часовне еженедельно проходит воскресная поминальная служба. В:   В грозные военные годы  жители д. Савино стали на защиту Отечества: мужчины  ушли на фронт, женщины принимали участие в лесоразработках. 50 савинцев погибли  во время ВОВ. Вечная слава героям! В: (показывает 6­й слайд). В военном 43 году в д. Савино создали мастерские для  ослепших инвалидов ВОв. Первые рабочие были приняты в веревочные и в валяльные  цехи. Сейчас в этих учебно­производственных мастерских производят продукцию из  древесины: обналичку, плинтуса, прищепки и др. (показывает образцы  продукции) В: В нашей деревне есть специальная коррекционная школа­интернат для слепых и  слабовидящих детей. А так же детский дом­интернат для детей с ограниченными  умственными и физическими возможностями. ( показывает 7­й слайды). В интернате создан этнографический музей. Вы были там на экскурсии и видели  предметы старинного быта, национальные костюмы. (показывает 8­й  и 9­й слайды) Вы не только смотрели на диковинные предметы, но и подержали их в руках, попробовали поработать на ткацком станке. (Обратить внимание на предметы старинного быта) В: Дети,  а какие предметы, вещи вы узнали? (Ответы детей) В: Молодцы! А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Лапти». В: Поиграли, размялись, теперь слушаем дальше. ( показывает 10­й и 11­й слайды). На  территории интерната организована конная секция, в которой дети со всей округи  занимаются конным спортом. Воспитанники секции часто выезжают на соревнования,  где занимают призовые места. В:  А где же работают жители д. Савино мы узнаем,  поиграв в игру «Моя мама  работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок  получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч). В: Да, ребята, многие жители деревни заняты работой в подсобном хозяйстве, в  войсковых частях, на предприятии УПП ВОС, в школах­ интернатах, на предприятиях и в учреждениях с. Семеновки и г. Йошкар­Олы. В: ( показывает 12­й слайд). Так же на территории деревни  Савино расположен  «Детский сад № 3 «Сказка». Все дети с удовольствием приходят в свой любимый  детский сад, где все вместе играют, рисуют, поют, трудятся. В: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашей деревне. (Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т.п.) Молодцы! В: Мы знаем пословицы о родной земле. 1. Всякому мила родная сторона. 2. Родная землица и во сне присниться. 3. Своя сторона не бывает холодна. В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы,  друзья). В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В.Степанова (Стихотворение читает ребенок) Что мы Родиной зовем?         Дом, где мы с тобой растем,                                                И березы у дороги,                                                По которой мы идем. Что мы Родиной зовем?                                               Солнце в небе голубом, И душистый золотистый         Хлеб за праздничным столом.                                              Что мы Родиной зовем?         Край, где мы с тобой живем!

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:

Цель проведения занятия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018