Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Оценка 4.9

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
английский язык
Взрослым
16.03.2018
Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Целеполагание на уроке английского языка.ppt

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Целеполагание на уроках английского языка  на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
В педагогике целеполагание ­ это процесс выявления  целей и задач субъектов деятельности (учителя и  ученика), их предъявления друг другу, согласования и  достижения. Оно должно быть субъектным и  соответствовать планируемому результату. Цель ­ это то, к чему стремятся, что надо осуществить.  На уроке ставятся обучающая (образовательная),  воспитывающая и развивающая цели.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Ошибки, которые следует избегать при планировании урока  •Подмена цели средствами урока.  • Формальный подход, расплывчатость и  неопределенность при постановке  цели. •Завышение цели («интеллектуальное развитие  учащихся»). •   Постановка собственной цели учителя.  Целеполагание – формирование учащимися целей  урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Цели должна быть: Конкретные. Измеряемые (диагностируемые). Это обозначает, что имеются  средства и возможности проверить, достигнута ли цель.  Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Достижимые. Реальные. Ориентированые на результат. Ориентированые по времени. Осознанные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Приемы целеполагания  Тема­вопрос>>>план Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий,  чтобы ответить на поставленный вопрос.  Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений,  чем лучше развито умение слушать друг друга и  поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее  проходит работа. Например,  в 6 классе  можно задать  вопрос «Вы хотите узнать, как выглядит типичный дом англичанина?»  Как это сделать? План 1.Посмотреть на картинки. Прочитать названия домов. 2. Прочитать диалоги. 3.  Расспросить. Так формулируются  конкретные учебные цели.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Работа над понятием  Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название  тему урока , например, Present Continuous  (Настоящее длительное (продолженное) время)  и прошу объяснить значение каждого слова.  Далее, от значения слова определяем цель урока. « Как образуется Present Continuous ?» Что в формулировке темы известно? (Например,  известно, что такое Present?) Какие слова в формулировке вопроса не понятны? Как вы думаете, что обозначает слово Continuous (длительное)? Хотите ли вы об этом узнать?

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Подводящий диалог Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно  развивает логическое мышление учеников. Диалог подвожу к тому,  о чем дети не могут рассказать. Тем самым возникает ситуация,  для которой необходимы дополнительные исследования или действия.  Ставится цель.Предъявляю тему урока:  «The differences between the Russian and English system of education » Возможные варианты заданий: заполнить таблицу,  вписывая отличия; составить словесную  паутину; выбрать  из предложенных  слов слова,  описывающие систему образования. Выясняем, все ли  различия мы отметили.  Исходя, из этого определяем цели урока.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Ситуация Яркого пятна Суть метода заключается в том, что учитель предваряет  сообщение готовой темы либо интригующим материалом, картинкой,  песней, стихотворением и т. п. This is the father good and kind. This is the mother with gentle smile. This is brother grown so tall. This is sister always with a doll. This is baby still to grow. That is the whole family Standing in a row.  – Кто догадался о чем сегодня пойдет речь?  – О семье  – Значит тема нашего урока?  ­Family  (Фиксирует тему на доске)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Группировка Предлагаю детям разделить на группы ряд слов. Например: Dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Затем прошу, обосновывать свои решения.  Основанием классификации будут внешние  признаки, а вопрос: "Почему  слова  множественного  числа имеют разные признаки?" будет задачей урока.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Исключение Прием можно использовать чрез зрительное или  слуховое восприятие. Первый вид основан на зрительном восприятии.  Например, показываю учащимся картинки собаки, кошки, тигра,  лошади, овцы, поросенка. Детям необходимо через анализ  общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.   Определяем тему урока « Дикие и домашние животные»  и цель« Перечислить отличительные особенности диких и домашних животных». Второй вид предполагает восприятие на слух. Например, Прослушайте и запомните ряд слов:  Played, liked, helped, went, lived. Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде?  (Из множества, обоснованных мнений, обязательно  прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Домысливание  Формирование цели  при помощи опорных глаголов  Называю тему урока, например «Helping Around the House»,  прошу сформулировать цель с помощью  опорных глаголов:  изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать,  сделать вывод, систематизировать. Учащиеся предлагают изучить таблицу, слова по теме, научиться  составлять предложения, описывающие действия, узнать,  как помогают по дому его одноклассники, уметь рассказать о своих  Обязанностях дома. (Цели могут быть разные в зависимости от личностных  и психологических особенностей школьников).

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого  должны возникнуть трудности с выполнением, из­за  недостаточности знаний или недостаточностью времени,  что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.  Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне,  а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Прием «знаю­ не знаю»  Предъявляю тему урока  в начале 6 класса « London» На доске записано: Знаю…. Не знаю…. Хочу узнать …   Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой теме  с прошлого года, добавляют, чтобы они хотели узнать.  В разных классах   возможны разные цели урока,  в зависимости от уровня развития.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Отсроченная отгадка В начале урока можно поставить проблемный вопрос,   но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить. Поиск правильного  решения  и станет целью урока. Использую этот прием в 6 классе,  при изучении темы «Famous Faces». Предлагаю фотографии, текст,  аудио, презентацию, интересные факты из жизни. На уроках,  мы, таким образом, познакомились с  известными британцами.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Фантастическая добавка  Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.  На уроках фантастическая добавка актуальна в таких  заданиях: написать письмо  сказочному герою; помочь  справиться с заданием; представить, что встретились  с героями; рассказать от лица кого­то.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Лови ошибку!   Это прием, который  позволяет проверить лексико­грамматические  знания,. Упражнения или тест имеет ошибки, находя которые учащиеся закрепляют лексические и грамматические правила.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Легко заметить, что практически все приемы  целеполагания строятся  на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать  на них, но и придумывать свои.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
 Цель можно записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна.  Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: Читать, слушать текст, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также можно записать на доске.  В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
 Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни.  Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.  Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Обязательными условиями использования  приемов целеполагания  является: – учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и  неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную  деятельность. Таким образом, использование разных приемов целепологания на  уроках  собственную,  иностранного языка помогает учителю переключить внимание учащихся  на урок, а самим учащимся осознать и принять цель урока как  значимую для себя,  сделает ваш урок эффективным и ярким, будет  способствовать формированию совокупности «универсальных учебных  действий» в соответствии с требованиями ФГОС.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
1. Подводящий диалог 2. Яркое пятно

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
play    Russian     drink     dog      school     eat        funny swim    athletic    do      letter dance   slow   read      on

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Present Continuous   (Present Progressive) Jane is singing a song now . Dad is fishing at the moment.  They are dancing at present. to be     +      Ving

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
play  ­  playing ride  ­  riding surf  ­  surfing ski  ­  skiing take  ­  taking

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
1. The children (play computer game) 2. You (ride the horse) 3. He (surf) 4. Jim (ski) 5. Nick (take pictures)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
This painting was presented by my uncle. This portrait was drawn by a street artist.  This painting was made by my niece.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
My niece made this painting. (Active) This painting was made by my niece. (Passive)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Passive    Voice Тема: План: What is the Passive Voice? What is the difference between Passive and Active? How it is formed ? Use Passive.

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)

Целеполагание на уроках английского языка на примерах УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой . Приемы целеполагания. (презентация)
Источники информации   1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2008. 2.Образовательная технология и целеполагание. Г.Г.Левитас//Завуч.­2003г.­№ 1 3.Каким должен быть современный урок. http://www.it­n.ru. 4.Активизация мыслеречевой деятельности деятельности учащихся на этапе урока  «Постановка учебной задачи». http://www.festival.1september.ru. 5.Целеполагание при проектировании урока.  http://www.slideshare.net/siberian_squirrel/ss­16748018 6. Проблемный диалог на уроках английского языка http://festival.1september.ru/articles/646472/ 7. Целеполагание на уроках английского языка в  соответствии с  требованиями ФГОС://metodisty.ru 9. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2008. – 160 с. 10. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.  Е.Л. Мельникова // Начальная школа: плюс До и После, № 9, 2012 г. 11. . Веселые стихи на английском языке http://kenglish.ru/korotkie­stixi­na­temu­semya­family/ 12. Рыбинцова Т.Н. Изучение темы «Разделительные вопросы» с использованием  компьютерной презентации» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007­2008 учебный год,  учительский портал. (электронный ресурс; режим доступа  http://festival.1september.ru/articles/506859)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018