Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Оценка 4.6

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Оценка 4.6
Документация
ppt
английский язык
Взрослым
11.03.2018
Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема мотивации учащихся. Следуя рекомендациям отечественных и зарубежных ученых, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения
7.ppt

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Тема «Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка»

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Актуальность обусловлена  ­обновлением содержания обучения; ­обновлением содержания обучения; ­постановкой задач формирования у  ­постановкой задач формирования у  школьников приемов самостоятельного  школьников приемов самостоятельного  приобретения знаний и познавательных  приобретения знаний и познавательных  интересов; интересов; ­формирования социальных  ­формирования социальных  компетентностей и активной жизненной  компетентностей и активной жизненной  позиции; позиции; ­ изменением статуса иностранного языка  ­ изменением статуса иностранного языка

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Противоречия между необходимостью формирования   ­ между необходимостью формирования  прочных знаний, умений и навыков и большим  прочных знаний, умений и навыков и большим  объемом теоретических сведений, получаемых  объемом теоретических сведений, получаемых  на уроках иностранного языка; на уроках иностранного языка; ­между высокими требованиями,  между высокими требованиями,  предъявляемыми к языковому образованию  предъявляемыми к языковому образованию  школьников и недостаточно сформированными  школьников и недостаточно сформированными  общественными умениями и навыками; общественными умениями и навыками; ­­ между возрастающей практической  ­ между возрастающей практической  значимостью школьного курса иностранного  значимостью школьного курса иностранного  языка и дефицитом учебного времени. языка и дефицитом учебного времени.

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Объект исследования: мотивация   учащихся к изучению иностранного  языка.   Предмет исследования: пути  повышения мотивации к достижению  успешности в изучении иностранного  языка в школе Цель:  проанализировать роль мотивации в  достижении успешности в изучении  иностранного языка .

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Задачи: 1.изучить необходимую психолого­ педагогическую и учебно­методическую   литературу; 2.провести диагностику по выявлению  личностных особенностей учащихся и  имеющийся уровень учебной мотивации; 3. выявить эффективные дидактические  средства и педагогические приемы,  способствующие усилению мотивации к  изучению иностранного языка;  4.провести анализ, систематизацию и  обобщение результатов, полученных в ходе  реализации проекта

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Гипотеза исследования:   Предположили, что успехи учебной  деятельности учащихся определяются не  только уровнем способностей самих учащихся,  но и  мотивацией учения

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Методы исследования:   ­теоретический анализ литературы и  исследований; ­изучение и обобщение практического опыта по  теме исследования; ­изучение документов, определяющих политику  государства в области образования; ­педагогический эксперимент,  включающий  анкетирование, тестирование,  прогнозирование, моделирование,  независимые экспертные оценки, наблюдения,  беседы; ­статистическая обработка результатов работы

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Исследование проводилось в период с 2012­ 2014 год и состояло из трех этапов:  подготовительный ­  II полугодие 2012г Практический    ­2012­2013 учебный год Контрольно­оценочный­   2013­2014 учебный год

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Предполагаемый результат: устойчивая внутренняя мотивация к  изучению иностранного языка; сознательные предметные знания и умения,  усвоенные системно, на длительный срок; способность к различным формам мышления,  способность к активной умственной  деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности, развивается  социальный опыт учащихся.

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Прогнозируемые риски и методы их  коррекции Риски проекта Меры для их минимизации Психологические  особенности (трудности)  как ученика, так и  учителя. Значительное  возрастание нагрузки на  учителя при подготовке  урока  с учетом  системно­ деятельностного  подхода и групповых  форм работы Изучение методической  литературы Создание методических  рекомендации и банка  сценариев   уроков с   учетом системно­ деятельностного  подхода и современных  технологий

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Принципы проекта    Открытость – возможность включения в  разработку и реализацию проекта  всех  заинтересованных субъектов. Целостность ­ соединение образовательного  процесса с его компетентностным    воплощением. Сотрудничество – комплексная работа и  взаимодействие с максимальным количеством  партнеров из разных сфер общественной жизни

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Исследования показали: Учителя признают следующие условия  поддержания учебной мотивации – это: ­ индивидуально­дифференцированный подход за  счет использования дидактического материала  (16%); ­ строгий контроль, оценочное подкрепление со  стороны учителя (18%);  ­ использование наглядных пособий (14%);  ­ эмоциональность, увлеченность учителя (13%);  ­ игровые технологии (8%);  ­ соревновательные техники (7%); ­ работа в группах (6%);  ­ творческие задания (4%);  ­ объяснение важности и необходимости знания  английского языка     (6 %);  ­ использования технического оборудования (5%);  ­ приобщение детей к английской культуре (2%).

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Сравнительный анализ поведения и отношения к  учебному труду мотивированного и  немотивированного  учеников Мотивированный ученик Немотивированный ученик Считает сам предмет и  предлагаемые ему задания очень  интересными, а главное –  полезными  Способен самостоятельно  выполнить все задания  Уверен, что развитие событий  находится под его контролем, а  успехи в изучении языка  полностью зависят от  прилагаемых усилий  Считает сам предмет и  предлагаемые ему задания  неинтересными, а главное –  совершенно бесполезными  Способен самостоятельно  выполнить задания только с  помощью учителя или  репетитора, кроме того,  сомневается в своих  способностях  Считает, что не может изменить  ситуацию в лучшую сторону  (сколько ни учи – никакого  толка)

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Выводы  В педагогической и психологической литературе хорошо  изучена проблема мотивации учащихся. Следуя  рекомендациям отечественных и зарубежных ученых,   учителю самому необходимо оценить уровень своей  деятельности по созданию условий для мотивации работы  учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы  вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо  организовать работу над этим материалом так, чтобы  обучаемые видели речевую перспективу его применения;  Желаемый педагогический эффект достигается в большей  мере в результате большой активности учащихся. Этому  способствуют активное использование групповых форм  работы и  системно­деятельностного подхода;  Поведение, ориентированное на достижение желаемого  результата, предполагает наличие у школьников  достижения успеха.

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Выводы Эффективность учебной мотивации школьника  и  его статус как ученика в классном коллективе  взаимосвязаны;  Проводимые исследования в процессе  реализации данного проекта показали следующие  результаты:  Изучение мотивационной сферы обучающихся  По результатам диагностики на начало и конец   проекта  для 59% учащихся  учебно­ познавательный мотив изучения английского языка  стал приоритетным ; 2. Качество знаний учащихся   за 3 года  выросло   на 9 %

Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка

Роль мотивации в  достижении успешности  в изучении иностранного языка
Таким образом,       мотивация учащихся играет большую  роль в процессе обучения иностранному  языку и без сомнения влияет на их  академическую успеваемость.  Учет этого фактора в учебном процессе   может значительно увеличить  эффективность обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018