Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Оценка 4.6
Документация
ppt
английский язык
Взрослым
11.03.2018
В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема мотивации учащихся. Следуя рекомендациям отечественных и зарубежных ученых, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения
7.ppt
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Тема «Роль мотивации в
достижении успешности
в изучении иностранного языка»
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Актуальность обусловлена
обновлением содержания обучения;
обновлением содержания обучения;
постановкой задач формирования у
постановкой задач формирования у
школьников приемов самостоятельного
школьников приемов самостоятельного
приобретения знаний и познавательных
приобретения знаний и познавательных
интересов;
интересов;
формирования социальных
формирования социальных
компетентностей и активной жизненной
компетентностей и активной жизненной
позиции;
позиции;
изменением статуса иностранного языка
изменением статуса иностранного языка
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Противоречия
между необходимостью формирования
между необходимостью формирования
прочных знаний, умений и навыков и большим
прочных знаний, умений и навыков и большим
объемом теоретических сведений, получаемых
объемом теоретических сведений, получаемых
на уроках иностранного языка;
на уроках иностранного языка;
между высокими требованиями,
между высокими требованиями,
предъявляемыми к языковому образованию
предъявляемыми к языковому образованию
школьников и недостаточно сформированными
школьников и недостаточно сформированными
общественными умениями и навыками;
общественными умениями и навыками;
между возрастающей практической
между возрастающей практической
значимостью школьного курса иностранного
значимостью школьного курса иностранного
языка и дефицитом учебного времени.
языка и дефицитом учебного времени.
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Объект исследования: мотивация
учащихся к изучению иностранного
языка.
Предмет исследования: пути
повышения мотивации к достижению
успешности в изучении иностранного
языка в школе
Цель:
проанализировать роль мотивации в
достижении успешности в изучении
иностранного языка .
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Задачи:
1.изучить необходимую психолого
педагогическую и учебнометодическую
литературу;
2.провести диагностику по выявлению
личностных особенностей учащихся и
имеющийся уровень учебной мотивации;
3. выявить эффективные дидактические
средства и педагогические приемы,
способствующие усилению мотивации к
изучению иностранного языка;
4.провести анализ, систематизацию и
обобщение результатов, полученных в ходе
реализации проекта
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Гипотеза исследования:
Предположили, что успехи учебной
деятельности учащихся определяются не
только уровнем способностей самих учащихся,
но и мотивацией учения
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Методы исследования:
теоретический анализ литературы и
исследований;
изучение и обобщение практического опыта по
теме исследования;
изучение документов, определяющих политику
государства в области образования;
педагогический эксперимент, включающий
анкетирование, тестирование,
прогнозирование, моделирование,
независимые экспертные оценки, наблюдения,
беседы;
статистическая обработка результатов работы
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Исследование проводилось в период с 2012
2014 год и состояло из трех этапов:
подготовительный II полугодие 2012г
Практический 20122013 учебный год
Контрольнооценочный
20132014 учебный год
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Предполагаемый результат:
устойчивая внутренняя мотивация к
изучению иностранного языка;
сознательные предметные знания и умения,
усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления,
способность к активной умственной
деятельности в течение длительного времени;
социальные компетентности, развивается
социальный опыт учащихся.
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Прогнозируемые риски и методы их
коррекции
Риски проекта
Меры для их минимизации
Психологические
особенности (трудности)
как ученика, так и
учителя.
Значительное
возрастание нагрузки на
учителя при подготовке
урока с учетом
системно
деятельностного
подхода и групповых
форм работы
Изучение методической
литературы
Создание методических
рекомендации и банка
сценариев уроков с
учетом системно
деятельностного
подхода и современных
технологий
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Принципы проекта
Открытость – возможность включения в
разработку и реализацию проекта всех
заинтересованных субъектов.
Целостность соединение образовательного
процесса с его компетентностным
воплощением.
Сотрудничество – комплексная работа и
взаимодействие с максимальным количеством
партнеров из разных сфер общественной жизни
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Исследования показали:
Учителя признают следующие условия
поддержания учебной мотивации – это:
индивидуальнодифференцированный подход за
счет использования дидактического материала
(16%);
строгий контроль, оценочное подкрепление со
стороны учителя (18%);
использование наглядных пособий (14%);
эмоциональность, увлеченность учителя (13%);
игровые технологии (8%);
соревновательные техники (7%);
работа в группах (6%);
творческие задания (4%);
объяснение важности и необходимости знания
английского языка (6 %);
использования технического оборудования (5%);
приобщение детей к английской культуре (2%).
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Сравнительный анализ поведения и отношения к
учебному труду мотивированного и
немотивированного учеников
Мотивированный ученик
Немотивированный ученик
Считает сам предмет и
предлагаемые ему задания очень
интересными, а главное –
полезными
Способен самостоятельно
выполнить все задания
Уверен, что развитие событий
находится под его контролем, а
успехи в изучении языка
полностью зависят от
прилагаемых усилий
Считает сам предмет и
предлагаемые ему задания
неинтересными, а главное –
совершенно бесполезными
Способен самостоятельно
выполнить задания только с
помощью учителя или
репетитора, кроме того,
сомневается в своих
способностях
Считает, что не может изменить
ситуацию в лучшую сторону
(сколько ни учи – никакого
толка)
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Выводы
В педагогической и психологической литературе хорошо
изучена проблема мотивации учащихся. Следуя
рекомендациям отечественных и зарубежных ученых,
учителю самому необходимо оценить уровень своей
деятельности по созданию условий для мотивации работы
учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы
вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо
организовать работу над этим материалом так, чтобы
обучаемые видели речевую перспективу его применения;
Желаемый педагогический эффект достигается в большей
мере в результате большой активности учащихся. Этому
способствуют активное использование групповых форм
работы и системнодеятельностного подхода;
Поведение, ориентированное на достижение желаемого
результата, предполагает наличие у школьников
достижения успеха.
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Выводы
Эффективность учебной мотивации школьника и
его статус как ученика в классном коллективе
взаимосвязаны;
Проводимые исследования в процессе
реализации данного проекта показали следующие
результаты:
Изучение мотивационной сферы обучающихся
По результатам диагностики на начало и конец
проекта для 59% учащихся учебно
познавательный мотив изучения английского языка
стал приоритетным ;
2. Качество знаний учащихся за 3 года выросло
на 9 %
Роль мотивации в достижении успешности в изучении иностранного языка
Таким образом,
мотивация учащихся играет большую
роль в процессе обучения иностранному
языку и без сомнения влияет на их
академическую успеваемость.
Учет этого фактора в учебном процессе
может значительно увеличить
эффективность обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.