Целевая модель наставничества
Оценка 5

Целевая модель наставничества

Оценка 5
docx
18.08.2024
Целевая модель наставничества
Настоящая Целевая модель наставничества МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ», осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
для СМИ.docx

Методическая разработка

Настоящая Целевая модель наставничества  МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ», осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". 

 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ».

Создание Целевой модели наставничества МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ» позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

 

1.      Задачи Целевой модели наставничества

МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»

 

1.     Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели.

  1. Разработка и реализация программ наставничества.

3.      Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.

4.     Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.

5.     Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.

6.      Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества  в школе.

  1. Формирования баз данных программ наставничества и лучших практик.

8.      Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

 

2.      Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

 

1.      Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования.

2.      Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

3.      Плавный  «вход»  молодого  учителя  и  специалиста  в  целом  в  профессию,  построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов.

  1.  Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе.

5.      Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

  1. Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся.
  2. Снижение показателей неуспеваемости учащихся.

8.      Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

  1. Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия.

10.  Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

  1. Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества.

12.   Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях.

13.    Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

14.   Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.

15.   Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся.

16.   Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

17.   Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.      Кадровая  система  реализации Целевой модели наставничества

МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»

 

Целевой модели наставничества выделяетсятри главные роли:

1.      Наставляемый –  участник программы, который через взаимодействие с наставником и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные  задачи,  личные  и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2.      Наставник  –  участник  программы,  имеющий  успешный  опыт  в  достижении жизненного  результата,  личностного  и  профессионального,  способный  и  готовый поделиться  этим  опытом  и  навыками,  необходимыми  для  поддержки  процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

3.      Куратор –  сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла  программы наставничества.

 

Реализация  наставнической программы  происходит через работу куратора с  двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.

Формирование этих баз осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы,  располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

 

  • Формирование базы наставляемых:

 

  1. из числа обучающихся:

1.1.            проявивших выдающиеся способности;

1.2.            демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;

1.3.            с ограниченными возможностями здоровья;

1.4.            попавших в трудную жизненную ситуацию;

1.5.            имеющих проблемы с поведением;

1.6.            не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива

 

  1. из числа педагогов:

2.1.            молодых специалистов;

2.2.            находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

2.3.            находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;

  •  
  • Формирование базы наставников из числа:

1.               обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; 

2.               педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

3.               родителей обучающихся –  активных участников родительских или управляющих советов;

4.    выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;

5.               ветеранов педагогического труда.

 

База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).

 

 

1.      Формы наставничества МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»

 

Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.

            Исходя из образовательных потребностей МКОУ АГО «Афанасьевская СОШ»в данной Целевой модели наставничества рассматриваются две формы наставничества: «Ученик – ученик», «Учитель – учитель».

 

2.Форма наставничества «Ученик – ученик».

 

Цель- разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

  1. Помощь в реализации лидерского потенциала.
  2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.
  3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.
  4. Оказание помощи  в адаптации к новым условиям среды.
  5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.
  6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Результат:

1.      Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

2.      Повышение успеваемости в школе.

3.      Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

4.      Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

5.      Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

6.      Снижение числа обучающихся состоящих на ВШК и ОПДН.

7.      Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.

 

3.  Форма наставничества «Учитель – учитель».

 

Цель - разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы  молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня  и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

 

Задачи:

1.     Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

2.     Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

3.     Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

4.     Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  1. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

 

Результат:

1.      Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

2.      Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

  1. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

4.      Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального  состояния специалистов.

5.      Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

6.      Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

  1. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

8.      Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)

 

Вся программа расчитана до 2024г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка Настоящая

Методическая разработка Настоящая

Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе

Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе

Формирование базы наставников из числа: 1

Формирование базы наставников из числа: 1

Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций

Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024