Целевая направленность педагогической деятельности,
её исходные теоретические основы.
Именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Одной из главных задач, стоящих передо мной, как учителем – обеспечить единство обучения и творчества. Уроки технологии – особые уроки. На них, как ни на каких других, в силу специфики предмета учитель близок к ученику. Поэтому я стремлюсь любую работу сделать максимально индивидуальной, пробудить мысли у детей, создать все условия для творчества, а также дать возможность детям самовыразиться и самоутвердиться. Я стараюсь на своих уроках создать условия для возможно полного проявления творческих способностей учащихся. Стараюсь внедрять такую программу действий, которая активизирует все компоненты творчества: эмоциональную сферу, сферу воображения, интуиции, образного и технологического мышления, волевую и интеллектуальную сферы. И здесь наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения.
В процессе проектной деятельности происходит развитие творческого и созидательного потенциала учащихся, что способствует воспитанию предприимчивой и находчивой личности. Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию системы умений: грамотного выполнения требований к содержанию творческих работ, умения отбирать, изучать и обмениваться информацией, защищать свою работу, а также позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения поставленных целей. На уроках я больше выступаю в роли организатора самостоятельной познавательной или поисковой деятельности учащихся, их консультанта и помощника.
Несомненно применяю дифференцированное обучение - использую возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуя желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в области моего предмета. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Важными и необходимыми моментами своих уроков считаю:
- доверительную и доброжелательную атмосферу на уроках;
- безусловное уважение личности ученика;
- организацию учебной деятельности, позволяющей каждому учащемуся раскрыть свои способности, признание права на собственные учебные приоритеты;
- отслеживание личностного развития каждого ученика.
Помимо традиционных, стараюсь применять в своей работе и такие педагогические технологии, как:
- личностно-ориентированный подход;
- технологию сотрудничества и развивающего обучения;
- проблемные и поисковые подходы на основе активизации мыслительно-аналитической деятельности учащихся;
- игровые технологии;
- информационные технологии.
Надеюсь, что на моих уроках создаются все условия для развития таких качеств учащихся, как предприимчивость, интеллектуальность, способность принимать самостоятельные решения, а также восприимчивость к нестандартным подходам и творческой деятельности, что является неиссякаемым источником прогресса общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.