Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«Утверждаю» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова __________Т.В. Гарькавая «__» _____________2016г. |
«Согласовано Заместитель директора по ВР
_______________Яковенко О.Н. «___»____________2016 г. |
«Рассмотрено» На заседании ШМО классных руководителей Протокол №___ от «__»________2016г.
__________Кириллова Н.П «___»____________2016 г. |
2016– 2017 учебный год
стать искушенным в науках,
если он и жизнь свою
не переделает по лучшим правилам.
Лукиан
Цель программы.
Воспитание новых граждан Российского государства. Гражданское воспитание – это воспитание у ребенка представлений о себе как члене общества, который является носителем системы ценностных ориентиров, нормативов, культурных традиций, принятых данным обществом. Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру, любви к ней.
Задачи программы.
Принципы работы.
Классные часы.
(проводятся 1 раз в неделю по пятницам)
Сентябрь.
· Весёлый праздник сентября.
· Почему нельзя брать траву в рот
· Почему курить плохо.
· Если хочешь быть здоров.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
Классные родительские собрания.
02.09.2016 г.
Цель:
- познакомить родителей с аспектами воспитания и в адаптационный период;
- дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;
- способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.
декабрь
Цель:
- обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника;
- способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
февраль
Цель:
- Умение формулировать цель и предвидеть результат – основополагающие компоненты самостоятельности.
май
4. «О детской дружбе».
Цель:
- Подчеркнуть важность дружбы в детском возрасте.
- Выяснить отношение родителей к друзьям и товарищам ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями.
№ п/п |
Дата |
Беседа с родителями: |
Тема беседы. |
|
Сентябрь |
|
«Режим дня в жизни школьника». |
|
|
|
«Отношения ребенка к друзьям в классе». |
|
Октябрь |
|
«Как научить ребенка писать красиво». Каллиграфия. |
|
|
|
«Здоровье ребенка и школьные нагрузки». |
|
Ноябрь |
|
«Адаптация ребенка в новом коллективе». |
|
|
|
«Физиологическая адаптация». |
|
Декабрь |
|
«Трудовое воспитание в семье».
|
|
|
|
«Значение осанки в жизни человека». |
|
Январь |
|
«Отработка навыка чтения». |
|
|
|
«Развитие логики». |
|
Февраль |
|
«Самообслуживание». |
|
|
|
«Решение логических задач».
|
|
Март |
|
«Как правильно выбрать книгу для внеклассного чтения». |
|
|
|
«Организация режима дня дома».
|
|
Апрель |
|
«Как научить ребёнка писать диктанты».
|
|
|
|
«Решение задач в два действия».
|
|
Май |
|
«Ликвидация пробелов в знаниях»
|
|
|
|
«Отработка навыка чтения». |
Совместная работа с психологом.
Психолого-педагогическое обследование класса:
сентябрь 2016 года
апрель 2017 года
по плану психолога
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРЯТИЯ |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
ДАТА |
«Можно и нельзя» |
Коррекция поведения |
Беседа |
В течение года
|
«Хочу все знать» |
Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. |
Консультации со слабоуспевающими детьми |
В течение года |
«Самый обаятельный и привлекательный» |
Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. |
Беседа |
В течение года |
«Мои обязанности» |
Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности. |
Беседа Ролевые игры |
В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» |
Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. |
Беседа Ролевая игра |
В течение года |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц |
Мероприятие |
Сентябрь Неделя Здоровья. Месячник «Семья» |
1. День Знаний. Урок медиабезопасности. Инструктажи по ТБ. 2. Организационный классный час «Каким я вижу свой классный коллектив» (беседа - диалог). Распределение поручений в классе. 3. Весёлые старты «Мы за здоровый образ жизни!» (в рамках недели здоровья). 4. Подготовка к общешкольному концерту, посвященному Дню Учителя. 5. Участие в конкурсах различного уровня. |
Октябрь Месячник права |
1. День пожилого человека (изготовление открыток и поздравление пожилых людей) 2. Участие в концерте ко Дню Учителя 3.
Подготовка и проведение общешкольного праздника «Осень, осень, в гости
просим!» (конкурсно - развлекательная программа). Изготовление поделок из 4. Развлекательная программа «Ура! Каникулы!». 5. Инструктаж: по ТБ на осенние каникулы. 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Ноябрь Нравственно - эстетическое воспитание |
1. Классная фотовыставка «Самая красивая – мамочка моя!» (в рамках Дня Матери). 2. Классные часы по графику. 3.
Ролевая игра «Я - пешеход»
(безопасность дорожного 5.Участие в конкурсах различного уровня. |
Декабрь Патриотическое воспитание; воспитание гражданственности |
1. Классный час по графику классного руководителя 2. Интеллектуальная игра - презентация «Что я знаю о России?» (в рамках патриотического воспитания). 3. Игра «Градусник» (изучение удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в классе и дома по итогам I полугодия). 4. Подготовка к общешкольному новогоднему утреннику. 5. Инструктаж; по ТБ на зимние каникулы. Ролевая игра «Один дома». 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Январь Трудовое и профессиональное воспитание |
1. Повторные инструктажи по ТБ среди учащихся. 2. «Мой труд каждый день дома» (беседа с элементами ситуативной игры). 3. Конкурс рисунков «Кем быть?» 4. Беседа по профилактике употребления ПАВ. 5. Участие в конкурсах различного уровня. |
Февраль Военно-патриотическое воспитание |
1. Классный час «Мир девочек и мир мальчиков» (обмен мнениями). 2. Подготовка и участие в смотре строя и песни. 3.«Дорожные ловушки» (беседа в рамках предупреждения ДТТ) 4 Классный клуб «А ну-ка, мальчишки!» (конкурсная программа) 5. Участие в конкурсах различного уровня. |
Март Духовно-нравственное воспитание |
1. Участие в школьном празднике Масленица 2. «0 мамах, сестрёнках и бабушках» (устный журнал) 3. «Жизнь дана на добрые дела» (беседа, обмен мнениями) 4. Классное собрание «Друзья... Как их находить и как дружить?» 5. Участие в конкурсах различного уровня 6. Инструктаж; по ТБ на весенние каникулы. |
Апрель Экологическое воспитание |
1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки» (совместно с библиотекарем. 2. Турнир знатоков природы «Красная Книга Московской области 3. Конкурс рисунков «Берегите природу!» 4. Беседа о достижениях космонавтики (в рамках Дня космонавтики) 5. Диспут «Если хочешь быть здоров...» (в рамках Всемирного Дня здоровья). 6. Участие в конкурсах различного уровня. |
Май Патриотическое воспитание |
1. Классный час «У войны не детское лицо!» (устный журнал). 2. Звёздный час «Интеллектуальный марафон». 3. «До свидания, 1 класс!» (праздник успехов и достижений). 4. Последний звонок. 5. Инструктажи по ТБ на летние каникулы. 6. «Мой отдых летом» (анкетирование с целью организации летнего отдыха детей). 7. Участие в конкурсах различного уровня. |
Семья и школа как партнеры
Направления работы с родителями:
1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
3. Привлечение родителей к организации работы с классом.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
ü полное взаимопонимание и согласованность действий:
ü постоянный контакт с родителями:
ü опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время Учитель - ученик - родитель - вот что поможет сохранить желание учиться укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
ü организационные;
ü тематические;
ü итоговые.
Индивидуальные формы работы с родителями:
ü беседы с родителями
ü консультации (групповые и тематические)
ü посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
ü различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
ü совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования) семейные праздники и традиции, конкурсы.
Работа с родителями
Сроки проведения |
Мероприятие |
Сентябрь |
1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2. Обеспечение учащихся учебниками, школьными принадлежностями. 3. Организационное родительское собрание 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы). |
Октябрь |
1. Индивидуальная работа (беседы,
консультации) с родителями 2. Работа с
родителями по профилактике правонарушений среди учащихся |
Ноябрь |
1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Декабрь |
1. Родительское собрание 2. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости). 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Январь |
1. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) (по мере необходимости). 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Февраль |
1. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы. |
Март |
1. Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребёнка? (обмен мнениями). 2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Апрель |
1. Организация
летнего отдыха учащихся (сбор документов на летнюю 2. Индивидуальная работа (беседы, консультации) с родителями слабоуспевающих и одарённых учащихся (по мере необходимости). |
Май |
1. Родительское собрание Итоги года». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.