Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"
Оценка 4.8

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
01.04.2017
Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"
В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания. 23 мая 2002 года состоялось совместное заседание коллегий Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума Российской академии образования по вопросу «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЮ - 2012г.doc
Государственное бюджетное  образовательное учреждение Начального профессионального образования «Профессиональный лицей №4» 1 Курган ­ 2012 год 2 Принято на                                                              заседании педсовета                                               № протокола ________                                          «____» __________ 20    г. Утверждаю Директор ГБОУ НПО ПЛ № 4 ___________  Л.П. Самкова  «____» __________ 20    г. Целевая воспитательная программа «В здоровом теле – здоровый дух»  предназначена для обучающихся 1­3 курсов ГБОУ НПО ПЛ №4. Срок реализации  программы: 3 года Авторы программы: Тарасова Нина Вениаминовна – зам. дир. по УВР                                   Рожина Елена Сергеевна – руководитель физвоспитания Содержание Стр. 4 6 Пояснительная записка…………………………….. Цели и задачи программы………………………….. Предполагаемый результат (критерии, показатели,  методика изучения)…………………………………. 7 Содержание воспитательной программы…………. 8 Механизм реализации……………………………… 11 14 Результаты реализации целевой воспитательной  программы Список литературы 15 4 Пояснительная записка В   современных   условиях   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания. 23 мая 2002 года состоялось совместное заседание коллегий Минобразования России, Минздрава   России,   Госкомспорта   России   и   президиума   Российской   академии образования по вопросу «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Коллегия отметила роль физической   культуры   в   образовательном   учреждении   как   важного   условия обеспечения   необходимого   уровня   гармоничного   развития   обучающихся, формирования   таких   общечеловеческих   ценностей,   как   здоровье,   физическое   и психическое   благополучие.   Одной   из   основных   задач   государства   в   сфере образования   признана   всесторонняя   забота   о   сохранности   жизни   и   здоровья,   о физическом развитии и воспитании детей и молодежи. Определены приоритетные направления   совершенствования   процесса   физического   воспитания   в образовательных учреждениях, в том числе:   обеспечение   тесного   взаимодействия   учебного   и   внеучебного   процесса физического   воспитания   для   освоения   ценностей   физической   культуры, удовлетворения   потребностей   обучающейся   молодежи   в   занятиях   физическими упражнениями, спортом и туризмом;   формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации;   объективизация оценки уровня физического развития и подготовленности обучающейся молодежи;   создание   в   образовательных   учреждениях,   в   детских   и   молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;   совершенствование   врачебно­педагогического   контроля   за   организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;  5  профилактика   асоциального   поведения   обучающихся   средствами физической культуры и спорта;   оснащение   образовательных   учреждений   учебно­спортивным оборудованием и инвентарем.  В целях пропаганды культуры здоровья, ценностей здорового образа жизни Минобразованием России совместно с Госкомспортом России, Минздравом России в   2003   году   органам   управления   образованием,   педагогическим   коллективам образовательных   учреждений   рекомендовано   ежегодно   проводить   7   апреля Всероссийский   день   здоровья.   В   рамках   Дня   здоровья   проводить   различные мероприятия,   направленные   на   создание   условий   для   формирования   у обучающихся и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.               Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.   Здоровье   позволяет   успешно   решать   наши   жизненные   проблемы, преодолевать трудности, а если придется, то и   значительные перегрузки. Доброе здоровье,   разумно   сохраняемое   и   укрепляемое   человеком,   обеспечивает   ему долгую и активную жизнь.          Проблема здоровья молодежи занимает ключевые позиции, т.к. молодежь – основной   резерв   и   значительная   часть   трудовых   ресурсов.   Это   динамическая возрастная  группа,  находящаяся  в процессе  формирования, и  легко   ранимый  с позиции   здоровья   контингент,   нуждающийся   в   особо   продуманной   системе наблюдений. То, что заложено в молодые годы, становится фундаментом на всю последующую жизнь. В молодом возрасте здоровье играет определенную роль. Его уровень в значительной степени обуславливает возможность профессионального совершенствования,   творческого   роста,   полноту   восприятия,   а   значит,   и удовлетворенностью   жизнью.   Здоровьесберегающая   организация   обучения   и воспитания   предполагает   реализацию   принципов   здорового   образа   жизни, базирующегося на психолого­педагогических и санитарно­гигиенических основах, направленных  на сохранение духовного и физического  благополучия  учащихся. Наиболее   значимыми   компонентами   в   организации   учебно­воспитательного процесса на здоровьесберегающей основе являются: ­ объективные   социально­экономические   условия,   обеспечивающие реализацию здоровьесберегающей программы развития училища;   ­ повышение профессиональной руководителей образовательного   учреждения   и   пед.   коллектива   в   переводе   учебно­ воспитательного процесса на здоровьесберегающие основы;   компетентности   ­ формирование потребностей и ценностных ориентаций учащихся на занятиях оздоровительными физическими упражнениями и здорового образа жизни. Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в училище дает   возможность   сформировать   устойчивые   потребности   и   ценностные ориентации   учащихся   к   сохранению   и   укреплению   здоровья.   Актуальность проблемы   сохранения   здоровья   учащихся   приобретает   особую   остроту   в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально­ экономических преобразований. Анализ данных о состоянии здоровья учащихся в различных регионах страны показывает, что количество абсолютно здоровых 6 детей   к   окончанию   полной   средней   школы   падает,   что   свидетельствует   не только   о   неблагоприятных   условиях   жизни,  но   и   о   недостаточном   внимании руководителей и учителей к оздоровительной работе с учащимися.           В   связи   с   этим   подготовка   к   здоровому   образу   жизни   на   основе здоровьесберегающих   технологий   становится   приоритетным   направлением   в деятельности каждого образовательного учреждения.            Проблема заключается в том, что у обучающихся, поступающих в училище   зачастую   отсутствуют   знания   о   значении   здоровья   и   ЗОЖ, несформированность     навыков   по   здоровьесохранению   и   культуре   здоровья.   В связи   с   этим     в   2012   учебном   году   коллектив   лицея   продолжил     работу   по реализации   целевой     воспитательной     программы   по     здоровьесбережению    «В здоровом теле – здоровый дух!». Цель программы: сохранение и укрепление здоровья учащихся путем внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи:  ­ организация образовательного процесса, при котором качественное обучение, воспитание и развитие учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью; ­ формирование   сознательного   отношения   к   своему   здоровью,   воспитание культуры здоровья; ­ развитие волевых и нравственных качеств личности; ­ вооружение педагогов полноценным представлением о здоровьесберегающих технологиях.   7 Объект воспитания: обучающиеся ПЛ №4 Предполагаемый  результат:  ­ осознание необходимости в укреплении своего здоровья; ­ осознание негативного отношения к вредным привычкам; ­ сформированность потребности в здоровом образе жизни. Прогноз результатов деятельности Критерии Сформированность потребности в здоровом   образе жизни.     Сформированность в потребности физического, интеллектуального, нравственного   и психического здоровья. Показатель   физических Развитие качеств личности. Сформированность негативного   отношения   к ПАВ. Уровень сформированности личностных качеств. Участие   интеллектуальных спортино­творческих конкурсах Повышение уровня в и     8 Диагностические средства %   охвата   обучающихся, занимающихся   в   спортивных секциях; %обучающихся, употребляющих ПАВ; Анкетирование; Педагогические наблюдения %обучающихся,   участвующих в   спортивных   соревнованиях; конкурсах;       %   обучающихся,   ЗОЖ Тестирование; Педагогические наблюдения   ведущих Сформированность в потребности изучения здоровьесберегаю­ щих технологий. воспитанности Знание культуры здоровья. Участие   в   работе   совета физической культуры. Участие   в   семинарах   по изучению здоровьесберегающих технологий. Анкетирование; Статистический   медицинский анализ   состояния   здоровья обучающихся; %обучающихся, занимающихся в группе ЛФК  Тестирование;  Педагогическое наблюдение. Содержание  воспитательной программы         совершенствованию физического воспитания в лицее:  Основные   направления   работы   по   здоровьесбережению   и ­ ­ ­ создание   учебной   среды,   соответствующей   гигиеническим   и   санитарным требованиям; сотрудничество   с   медицинским   персоналом   лицея   и   медицинскими учреждениями города для изучения и последующей коррекции  физического и психического здоровья учащихся; сотрудничество с родителями обучающихся;   консультации преподавателей предметников; (руковод, физ. воспитания, руковод. ОБЖ, мед. работник) ­ использование   в   работе   диагностических   методов   исследования   для организации на уроке коррекции здоровья оучающихся; ­ организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, экскурсии, проведение спортивных праздников); ­ проведение совместно с медицинским работником лицея просветительской работы   в   области   личной   гигиены,   антиалкогольной   и   антиникотиновой пропаганды,   разъяснение   последствий   наркомании   и   СПИДа   для человеческого организма; ­ проведение   профилактической   работы   по   предупреждению   несчастных случаев,   по   развитию   умений   и   навыков,   действий   в   экстремальных ситуациях. ­ изучение  различных методик  диагностики  перегрузки  учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье; 9 внедрение здоровьесберегающих технологий; ­ ­ разработка   и   внедрение     комплекса   факультативных   программ   в образовательный процесс: «Школа здоровья», «Профилактика употребления ПАВ», «Полезная практика: реальные альтернативы», «Физическая культура с профессиональной направленностью».                              Для воспитательной работы с обучающимися училище имеет: № Наименование объекта Количество мест Площадь кв.м 1. Столовая 2. Библиотека 3. Спортивный зал 4. Лыжное хранилище 100 36 35 пар 300 80 202,8 13 Помещения  для самодеятельного творчества 1. Актовый зал 2. Читальный зал 3. Комната технического творчества 4. Спортивный городок (баскетбольная  площадка, рукоход,  переклад. и др.) 5. Тренажерный зал 450 10 30 600 при библиотеке 48 4 тренажера 14 Средне годовой охват учащихся 100% 100% 100% 100% 100% 80% 20% 100% 30% Занятость обучающихся ГБОУ НПО ПЛ №4  в кружках и спортивных  секциях  в 2012 – 2015 г.г. Учебный  год 2012/2013 2013/2014 2014/2015 % занятости обучающихся Количество  кружков и секций 84,5 87,0 88,4 15 17 18         Процент   занятости   учащихся   вырос   на   3,9   %.   Однако     проблема     охвата занятости  обучающихся  не  решена  полностью,  ряд  обучающихся  занимаются сразу  в  нескольких  кружках  и  секциях,  другие  остаются  не  заняты.        Педагогический коллектив понимает необходимость вовлечения обучающихся в кружки и  спортивные секции.       10 Учащиеся осознают особое значение физической культуры для здоровья. На всех   курсах   дополнительно   введено   20   часов   по   физическому   воспитанию   на каждую группу. Для активизации оздоровительной и спортивно­массовой работы в учебных группах, а также пропаганды физической культуры и спорта, как важного средства укрепления здоровья среди молодёжи  в лицее организована и проводится спартакиада среди учебных групп по 7 видам спорта. В течение всего учебного года проводится физкультурно­спортивный фестиваль «Самая здоровая группа». Ежемесячно   проводятся   Дни   здоровья,   в   которых   принимают   участие   как обучающиеся,   так   и   сотрудники.   Опыт   показывает,   что   лица,   систематически занимающиеся физкультурой и спортом реже болеют простудными заболеваниями и другими болезнями. Итоги углубленного медицинского обследования обучающихся Структура заболеваемости Учебный год 2012–2013 2013–2014 2014–2015 Нарушение зрения Нарушение опорно­двигательной системы Эндокринная патология Органы дыхания Заболевания нервной системы Лорорганы Заболевания крови Избыточный вес Дефицит веса Сердечнососудистые заболевания Желудочно­кишечный тракт Энурез Заболевания хирургические Инвалиды Низкий рост Дисгармоническое физическое развитие (ЗФР, ЗПР ) Часто болеющие Не болевшие ни разу в учебном году Количество хронические заболевания  обучающихся,     имеющих 29 25 29 8 28 17 1 16 3 2 2 16 1 4 5 4 7 43 30 11 1 18 6 1 4 20 2 3 9 2 1 3 5 5 18 30 9 1 18 3 ­ 3 9 2 5 ­ 5 1 3 4 2 128­39% 120­38,2% 142­47,2% 145 184 91 11 Механизм реализации              Разнообразие форм и методов оздоровительной работы.  В лицее для реализации   целевой   воспитательной   программы   «В   здоровом   теле   –   здоровый дух!» используются  следующие формы и методы оздоровительной работы: ­организация работы спортивных секций; ­проведение     тематических   классных   часов   по   ведению   здорового   образа жизни; ­часы психолога: «Важный выбор», «Преодоление себя», «Жить – здорово!» и т.д. ­проведение дней здоровья; ­организация   и   проведение   до   учебных   занятий   утренней   гимнастики   для педагогического коллектива; ­проведение во время занятий теоретического и производственного обучения физоргами групп физкультминуток; ­организация конкурсов рефератов, газет, плакатов о здоровом образе жизни; 12 ­организация встреч со специалистами ОЦМП, отдела МОБ, общественными региональными   организациями   «Соль   земли»,   «Новая   жизнь»,   сотрудниками отдела   профилактики   УФСКН   по   Курганской   области   и   др.,   которые представляют   информацию   о   заболеваемости   в   городе   и   области,   заостряя внимание на мерах профилактики  различных заболеваний.   формирование у подростков стремления к ЗОЖ.                                                Все   эти     формы   и   методы   оздоровительной   работы   направлены   на 13 работы по здоровье сохранению и совершенствованию физического воспитания в ГБОУ НПО ПЛ №4 П Л А Н № п /п 1. 2. 3. Направления     и условий, Создание содействующих сохранению укреплению физического   психологического здоровья   обучающихся средствами физической культуры и спорта. и   Обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процесса   физического воспитания для освоения   ценностей физической культуры. Формирование физической   культуры личности   обучающихся с учетом индивидуальных способностей.   Мероприятия для обучающихся   Проведение   физкультминуток во   время   теоретического   и производственного   обучения   и утренней гимнастики. Проведение   дней   «Здоровья», физкультурно­спортивного фестиваля   «Самая   здоровая группа»,   спартакиады   среди учебных   групп   по   7   видам спорта.         в в Включение общеобразовательный   процесс занятий, факультативных направленных   своем содержании   на   расширение объема знаний о здоровье, физическом воспитании. Организация работы кружков и спортивных секций.   Мероприятия для педагогов     теоретического Проведение   физкультминуток   во время и производственного   обучения   и утренней   гимнастики.   Проведение дней   «Здоровья»,   физкультурно­ спортивного   фестиваля   «Самая здоровая   группа»,   спартакиады среди   учебных   групп   по   7   видам спорта.      Консультирование преподавателей по   проблеме   индивидуализации обучения. Организация   «Группы   здоровья» для сотрудников.  Ответственные Руковод. физвоспитания,   зам. по УВР,   Сроки проведения В   течение   уч. года. Ежемесячно В   течение   уч. года. течение В   уч.года. Психологи Руковод.физ. воспитания,  зам. по УВР           ИМС   по   изучению   уровня физической подготовленности разных возрастных групп учащихся и итоговой аттестации.   Руковод. физвоспитания,   зам по УВР, медицинский работник   течение В   уч.года. 15 4. 5. 6. 7. Совершенствование   врачебно –   педагогического   контроля за   организацией   физического воспитания. Объективизация   методов оценки и совершен­ствования физич   и   моторного   развития обучающихся. Профилактика   ассоциального обучающихся поведения средствами физической культуры и спорта.       учебно Оснащение – спортивным оборудованием и инвентарем.           Разработать многоуровневую структуру   физкультурно   – оздоровительных   и   спортивных мероприятий, проведение медосмотра обучающихся. Проведение и входного промежуточного   контроля   на первом   курсе,   проведение итогового   контроля   на   втором (третьем) курсах. Проведение   спартакиады   под девизом   «Спорт   –   против наркотиков». Проведение физкультурно­спортивного здоровая фестиваля   «Самая   группа». Организация туристических   походов,   лыжных прогулок.       Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно– спортивных в процесс. образовательный Приобретение спортивного инвентаря. технологий         Руковод.физ. воспитания,   зам.   по УВР,   медицинский работник. 2   раза   в учебном году Руковод.физ. воспитания,   зам.   по УВР течение В   уч.года. течение В   уч.года. Руковод.физ. воспитания,  Зам.   дир.   по   УВР, мастера п/о, преподаватели.   Администрация,   гл. бухгалтер, руковод.физ. воспитания.   Проведение   спартакиады под   девизом   «Спорт   – против наркотиков». Проведение физкультурно­ спортивного   фестиваля «Самая здоровая   группа».   Организация туристических   походов, лыжных прогулок. Данные по успеваемости и качеству знаний обучающихся  по предмету «Физическая  культура»  Учебный год Успеваемость, % Качество, % Средний балл 2012­2013 2013­2014 2014­2015 98.3 99,0 99,4 60,1 61,6 64,9 3,7 3,8 3,8 Критерии оценки работы по программе  «В здоровом теле – здоровый дух» Критерии      Учебный  год 2013 – 2014 2014­ 2015 Сформированность потребности в здоровом  образе жизни  занимаются в спортивных секциях  принимают участие  в спартакиаде  среди  учебных  групп  училища  принимают участие в областной спартакиаде  среди УНПО  принимают участие  в «Днях  Здоровья» Средний годовой показатель 50% 53,5% 14,8% 46% 41,08% 67,9 % 78,5 % 24,8 % 88,4 % 64,9% Проанализировав таблицы видно, что обучающиеся понимают и осознают значение   физической   культуры     и   здорового   образа   жизни   для   формирования культуры  здоровья.                                                                                                 Физическая культура и занятия спортом являются одним из эффективных средств   укрепления   здоровья   и   повышения   жизненного   тонуса,   способствуют гармоничному физическому развитию, формированию устойчивости организма к неблагоприятным   условиям   внешней   среды,   развитию   волевых   и   нравственных качеств,   воспитанию   привычек   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями,  и  направлены   на  формирование   здорового   образа   жизни     среди участников образовательного процесса. 17 Список  литературы                                   1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.­М.:ФиС,1987 2. Бальсевич В.А.,Запорожанов В.А. Физическая активность человека.­ Киев.:Здоровье,1987 3. Виленский М.Я.,Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента.­ в.ж.:Среднее  профессиональное образование,1995,N 4,5,6;1996, N 1, 2, 3 4. Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в  образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального  образования" от 01.12.99 N 102. 5. Приказ МЗ РФ от 20.08.01г. №337. «О мерах по дальнейшему развитию и  совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».           6.Приказ управления здравоохранения Курганской области и управления по делам     молодежи, физкультуры и туризму от 14.03.2002г. №80/16 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультур         7. Приказ управления здравоохранения Курганской области от 24.12.02г. №394 «О  совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях ». 8. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/  Волков В.Ю., Волкова Л.М., СПб.гос.техн.ун­т.Санкт­Петербург, 1998. ­ 97 с. 18 19

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"

Целевая воспитательная программа по здоровьесбережению "В здоровом теле - здоровый дух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017