Целевой системный проект "К истокам нашего самосознания"
Оценка 4.7

Целевой системный проект "К истокам нашего самосознания"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
27.10.2021
Целевой системный проект "К истокам нашего самосознания"
Данный проект является своевременным и актуальным, так как его реализация бу дет способствовать улучшению взаимоотношений людей, представляющих разные народы и народности, проживающие на территории РФ. Проблематика проекта и практические формы его реализации отвечают потребностям современного общества.
К истокам нашего самосознания.docx

Плахова Т.В.

 

ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«К ИСТОКАМ НАШЕГО САМОСОЗНАНИЯ»

 

Воспитательные цели проекта:

-формирование чувства принадлежности к своему народу, пробуждение интереса к его истории, культуре, традициям и обычаям, к духовным идеалам и ценностям многонационального народа России;

-формирование чувства национальной гордости, уважения к своеобразию представителей другой национальности, стремления знать историю, культуру, традиции и обычаи, иерархию духовных ценностей других народов, умения жить с представителями других этносов в  мире и согласии.

Задачи:

-учить быть интернационалистами, проявлять нетерпимость к национальной и расовой неприязни, унижению национального достоинства человека;

-учить разбираться в национальных особенностях того или иного народа, живущего  в одной стране, в одном доме;

-вовлекать школьников и молодежь в процесс возрождения традиций дружбы между народами;

-формировать культуру межэтнических и межконфессиональных отношений;

-оказывать помощь в овладении наукой взаимодействия в социально значимой деятельности на основе сотрудничества и сотворчества.

 

Актуальность проекта:

Данный проект является своевременным и актуальным, так как его реализация бу

дет способствовать улучшению взаимоотношений людей, представляющих разные народы и народности, проживающие на территории РФ. Проблематика проекта и практические формы его реализации отвечают потребностям современного общества.

Проект поможет объединить педагогов, учащихся ОО, родительскую обществен-

ность, окружающих людей, представителей государственных структур, бизнеса, социально-общественных организаций, фондов и СМИ для обсуждения вопросов межнациональных отношений, для консолидации детей и юношества со взрослыми в деле возрождения добрых традиций дружбы и сотрудничества между народами, своего вклада в процесс духовного оздоровления общества.

 

Содержание проекта

Содержание проекта строится на основе ряда направлений, затрагивающих исто-

рию, культуру, духовно-нравственные ценности народов и народностей, к которым мы принадлежим:

I. Исторический блок проекта «В зеркале истории моего народа».

II. Блок «К истокам самосознания моего народа», способствующий осознанию себя представителем того или иного народа, имеющего свои национальные черты, свои особенности («Мы не лучше и не хуже других.  Мы – иные»).

III. Жизнь замечательных людей моего народа.

IY. Духовное наследие народов и народностей, исконно проживающих на территории РФ.

Y. Возрождение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих традиции народа.

YI. Укрепление семьи, возрождение духовно-нравственных семейных традиций «Семейный Круг «Моя семья – межнациональная».

 

Аналитический блок проекта «Сами себе аналитики»

 

1. «Кто мы, какие мы?» (размышления о наших достоинствах и наших пороках).

2. Наши раздумья и размышления о том, почему мы такие?

3. Что мы знаем о характере, душе, психологии своего народа и других народов, исконно проживающих на территории республики?

4. Гордимся ли мы своей национальностью?

 

 

Исторический блок проекта «В зеркале истории моего народа»

             Задание:

1. Изучить историю своего народа, его место в истории России.

2. По собранным историческим материалам создать:

- видеофильмы «Мой народ в истории моей страны» (ср. кл.);

- виртуальный музей истории моего народа (ст. классы).                 

 

 

К истокам самосознания народов РБ

              «Мы не лучше и не хуже других. Мы – иные»

            «У Очага наших предков»:

-«Золото, золото сердце народное»;

-«Праведный сердцем  народ»;

-«Душа у народа – чистая, ясная»;

-«Дух наш высокий»;

-«Глубинные черты нашего национального самосознания»;

-«Наше Благодарение предкам»;

- «Просим прощения у наших предков»;

-«Принимаем завещание предков «Любить, беречь и строить Родину свою».

 

Наш народ в «Зеркале Мнений» мыслителей, философов, знаменитых соотечественников, иностранцев и нас самих.

 

Рисуем портрет своего народа:

- Характер народа, его жизнь и нравы;

- Нравственный кодекс чести моего народа;

- Энциклопедия Мудрости моего народа;

- Духовно-нравственные ценности моего народа.

 

Изучаем Жизнь замечательных людей своего народа

- Серия ЖЗЛ (чтение книг, просмотр фильмов);

- Создание своих серий ЖЗЛ;

- Создание энциклопедий и фильмов о жизни и деяниях соотечественников – людей разных поколений и национальностей;

- проведение вечеров-портретов, встреч у Огня Духовного родства поколений «Достойные сыны и дочери моего народа».

 

Принимаем в наследство Духовную сокровищницу своего народа:

- Идеалы, ценности моего народа;

- Религия моего народа;

- Уроки народной мудрости;

- Кодекс Чести моего народа;

- Правила, которые не устарели.

- Встреча старшего поколения с поколением юным  «Оставляем вам в наследство».

 

Учимся жить в мире, дружбе и согласии «Вместе – дружная семья»:

- Наши исследования: «Национальные корни в семье», «Национальный состав педагогов и воспитанников школы»;

- Диалог культур;

- Декада культуры русского народа;

- Декада культуры народов России;

- Фестиваль народов России;

Открытие и деятельность  творческих объединений «На крыльях Вдохновения»:

- Воспеваем Прекрасный облик моего народа в одах, стихах и песнях, рисунках и фотографиях, видеофильмах;

- осваиваем и возрождаем ремесла своего народа;

- осваиваем и возрождаем песенную культуру народа;

- осваиваем и возрождаем танцевальную культуру народа.


 

Плахова Т.В. ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ

Плахова Т.В. ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ

II . Блок «К истокам самосознания моего народа», способствующий осознанию себя представителем того или иного народа, имеющего свои национальные черты, свои особенности («Мы не лучше…

II . Блок «К истокам самосознания моего народа», способствующий осознанию себя представителем того или иного народа, имеющего свои национальные черты, свои особенности («Мы не лучше…

Наш народ в «Зеркале Мнений» мыслителей, философов, знаменитых соотечественников, иностранцев и нас самих

Наш народ в «Зеркале Мнений» мыслителей, философов, знаменитых соотечественников, иностранцев и нас самих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021