На этапе завершения освоения Программы Планируемые результаты освоения Программы представляют собой целевые ориентиры дошкольного образования – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. При определении целевых ориентиров учитывается специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность).
Целевые ориентиры для детей с нарушениями речи
На этапе завершения освоения Программы Планируемые результаты освоения Программы
представляют собой целевые ориентиры дошкольного образования – социально
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. При определении целевых ориентиров
учитывается специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность).
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к
целевым ориентирам обязательной части, и части, формируемой участниками
образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий. Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются
непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня
развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не
являются непосредственным основанием при оценке качества образования. не могут
служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: •
аттестацию педагогических кадров; • оценку качества образования; • оценку как
итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках
мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных
на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); • оценку
выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в
показатели качества выполнения задания; • распределение фонда стимулирующих выплат.
Целевые ориентиры Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы.
Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет на
этапе завершения дошкольного образования). К целевым ориентирам дошкольного
образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной
Программой относятся следующие социальнонормативные характеристики возможных
достижений ребенка: • ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать
умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять
рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у
него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа слов, анализа
предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него
сформирован грамматический строй речи,
он владеет разными способами
словообразования; • ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать
предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и
различает основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у
ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком
с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и
порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на
плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен годаи их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у
ребенка сформировано интеллектуальное мышление; • ребенок способен к принятию
собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности,
ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы
действий, создавать проблемноигровые ситуации, овладевать условностью игровых
действий, заменять предметные действия действиями с предметамизаместителями, а затем
и словом, отражать в игре окружающую действительность; • ребенок инициативен,
самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и
партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки,
эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность,
творческое воображение; • ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе,
окружающим, к различным видам деятельности; • ребенок способен адекватно проявлять
свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен
• ребенок обладает чувством
договариваться, старается разрешать конфликты;
собственного достоинства, чувством веры в себя;
• ребенок обладает развитым
воображением, которое реализует в разных видах деятельности; • ребенок умеет
подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с
принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им; • у ребенка
развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими. Целевые
ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.