Цели и задачи воспитательной работы в школе. (1-11 класс, воспитательная работа)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современной школе остается актуальным вопрос воспитания подрастающего поколения, привития им умений и навыков креативного, компетентного человека, умеющего приспособиться к социуму и проявить яркие индивидуальные способности. В предлагаемой работе в качестве примера рассматриваются цели и задачи воспитательной работы в школе.Печатный материал.
Иконка файла материала ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2011.doc
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Методическая тема (пример):  «Компетентностный   и   индивидуальный   подход   в   обучении   и воспитании как  средство формирования адаптации и социализации личности». Цель воспитания:  становление   и   развитие   качеств   личности   на   основе   нравственных ценностей   и   исторического   опыта   России,   направленное   на формирование   активной   жизненной   позиции   и   здорового   образа жизни. Основные задачи воспитательной деятельности:   Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности,  навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих  способностей.   Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного  и духовного развития детей.   Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и  ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.   Развитие общей культуры школьников через приобщение к  национальной культуре России, культуре других стран, обычаям и  традициям.  Практические задачи воспитательной деятельности:   Разработка концепции воспитательной системы личностно­ ориентированного воспитания и образования, моделирование  воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно­ образовательный процесс школы.   Совершенствование деятельности органов ученического  самоуправления.   Совершенствование форм и методов воспитательной работы по  нравственному образованию и воспитанию.   Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.   Повышение уровня эффективности воспитательной работы через  систему контроля.  1 Совершенствование форм и методов воспитания через повышение  мастерства классных руководителей.  Создание условий для формирования способностей к произвольной  социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для  учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие  способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под  себя;  Формирование управленческих навыков учащихся через институт  школьного и классного самоуправления;  Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности,  умения брать на себя ответственность за результат деятельности;  Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.  Основные направления воспитательной деятельности 1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному   воспитанию   и   предполагает   образование   и   воспитание личности   обучающихся,   развитие   их   индивидуальных,   интеллектуальных качеств,   привитие   навыков   культуры   поведения,   культуры   речи,   культуры общения,   правовой   культуры,   организация   работы   с   семьей,   изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение   актов   милосердия,   формирование   толерантного   отношения   к людям другой национальности).  2.  «Моя   Родина»  (соответствует   патриотическому,   гражданскому   и трудовому   воспитанию   и   предполагает   организацию   деятельности   по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных   организаций,   воспитание   любви   к   родному   краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом   членов   детского   самоуправления,   организацию   трудовой   и профориентационной   деятельности   обучаемых,   воспитание   трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков). 3.  «За   здоровый   образ   жизни»  (соответствует   физическому   и экологическому   воспитанию   учащихся   и   предполагает   организацию природосоообразной   деятельности,   формирование   у   учащихся   ценностного отношения   к   природе,   людям   и   собственному   здоровью,   сохранение   и укрепление   нравственного,   психического   и   физического   здоровья, профилактика травматизма, укрепление знаний правил поведения на дороге и в   общественных   местах,   воспитание   способности   выпускника   школы   заниматься   физическим осознанно   вести   здоровый   образ   жизни, 2совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа   жизни,   по   профилактике   употребления   психоактивных   веществ, организация   туристической,   спортивной   работы,   воспитание   гармонично развитой личности). 4.  «Мир   прекрасного»  (соответствует   эстетическому   воспитанию   и предполагает   организацию   деятельности   по   развитию   эстетического   вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным   ценностям   отечественной   и   мировой   культуры, формирование   способностей   восприятия   и   понимания   прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности). 5. Предметные недели как средство повышения мотивации к знаниям. Организационной   основой  патриотического   воспитания  в   школе является школьный музей «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой   герой…»   (в   структуру   работы   музея   входит   Совет   музея   и   Совет ветеранов Великой Отечественной войны №4 Ясенево, г. Москва. 3