Цели и задачи воспитательной работы в школе. (1-11 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.04.2018
В современной школе остается актуальным вопрос воспитания подрастающего поколения, привития им умений и навыков креативного, компетентного человека, умеющего приспособиться к социуму и проявить яркие индивидуальные способности. В предлагаемой работе в качестве примера рассматриваются цели и задачи воспитательной работы в школе.Печатный материал.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2011.doc
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методическая тема (пример):
«Компетентностный и индивидуальный подход в обучении и
воспитании как средство формирования адаптации и социализации
личности».
Цель воспитания:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных
ценностей и исторического опыта России, направленное на
формирование активной жизненной позиции и здорового образа
жизни.
Основные задачи воспитательной деятельности:
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности,
навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих
способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного
и духовного развития детей.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и
ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Развитие общей культуры школьников через приобщение к
национальной культуре России, культуре других стран, обычаям и
традициям.
Практические задачи воспитательной деятельности:
Разработка концепции воспитательной системы личностно
ориентированного воспитания и образования, моделирование
воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно
образовательный процесс школы.
Совершенствование деятельности органов ученического
самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы по
нравственному образованию и воспитанию.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через
систему контроля.
1 Совершенствование форм и методов воспитания через повышение
мастерства классных руководителей.
Создание условий для формирования способностей к произвольной
социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для
учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие
способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под
себя;
Формирование управленческих навыков учащихся через институт
школьного и классного самоуправления;
Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности,
умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
Основные направления воспитательной деятельности
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и
интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание
личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных
качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры
общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение
семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям,
отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей,
проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к
людям другой национальности).
2.
«Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и
трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по
изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских
общественных организаций,
воспитание любви к родному краю,
патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным
процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и
профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия,
культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3.
«За здоровый образ жизни»
(соответствует физическому и
экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию
природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного
отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и
укрепление нравственного,
психического и физического здоровья,
профилактика травматизма, укрепление знаний правил поведения на дороге и
в общественных местах, воспитание способности выпускника школы
заниматься физическим
осознанно вести здоровый образ жизни,
2 совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового
образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ,
организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично
развитой личности).
4.
«Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и
предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса,
творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся
художественным ценностям отечественной и мировой культуры,
формирование способностей восприятия и понимания прекрасного,
обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного
участия в творческой деятельности).
5. Предметные недели как средство повышения мотивации к знаниям.
Организационной основой патриотического воспитания в школе
является школьный музей «Нет в России семьи такой, где б не памятен был
свой герой…» (в структуру работы музея входит Совет музея и Совет
ветеранов Великой Отечественной войны №4 Ясенево, г. Москва.
3
Цели и задачи воспитательной работы в школе. (1-11 класс, воспитательная работа)
Цели и задачи воспитательной работы в школе. (1-11 класс, воспитательная работа)
Цели и задачи воспитательной работы в школе. (1-11 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.