Уроки 1-2. «Целые и рациональные числа. Действительные числа»
Цели занятия:
Образовательные: |
- рассмотреть множество натуральных чисел; - рассмотреть множество целых чисел; - рассмотреть множество рациональных чисел; - ввести понятие конечной и бесконечной десятичной дроби; - дать определение бесконечной периодической десятичной дроби. - сформировать желание самостоятельно изучать материал; |
Воспитательные: |
- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; - воспитывать ответственность за свои действия и поступки; - вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики. |
Развивающие: |
- формировать навыки познавательного мышления; - формировать умения и навыки учебного труда. |
Задачи занятия: сформировать умение переводить обыкновенную дробь в десятичную; сформировать умение переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.
Планируемый результат: студент знает определение бесконечной периодической десятичной дроби. Знает множество натуральных чисел. Знает множество целых чисел. Знает множество рациональных чисел. Умеет представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Умеет представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби.
Структура урока:
1. Организованный момент.
2. Актуализация.
3. Объяснение темы «Целые и рациональные числа. Действительные числа»
Множество натуральных чисел
Множество целых чисел
Множество рациональных чисел
Конечные десятичные дроби
Бесконечные десятичные дроби
Бесконечная периодическая десятичная дробь.
4. Решение ключевых задач.
Представить обыкновенную дробь в виде десятичной.
Представить бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби.
5. Решение упражнений.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организованный момент. Приветствие студентовя. Сообщение темы и целей занятия. Проверка готовности студентов к занятию.
2. Актуализация
Вычислить: 1) , 2)
,
3)
3. Объяснение нового материала:
Множество натуральных чисел |
Определение: числа, которые мы используем при счете предметов, называются натуральными. При сложении и умножении натуральных чисел всегда получаются натуральные числа. Утверждение: разность и частное натуральных чисел не всегда являются натуральными числами. Натуральные
числа используются при счете предметов. |
Множество целых чисел |
Дополним множество натуральных чисел, нулем и отрицательными числами.Мы получим множество целых чисел. Надо заметить, что при сложении, вычитании, умножении целых чисел, всегда образуются целые числа. Однако частное двух целых чисел, не обязятельно будет целым числом. |
Множество рациональных чисел |
Введение
рациональных чисел, то есть чисел вида Каждое
целое число Утверждение: при выполнении четырех арифметических действий (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда получаются рациональные числа. |
Конечные десятичные дроби |
Если
рациональное число можно представить в виде дроби Например,
|
Бесконечные десятичные дроби |
Существуют рациональные числа, которые нельзя записать в виде конечной десятичной дроби. Если,
например, попытаться записать число Бесконечную
деятичную дробь Коротко
записывают так: |
Бесконечная периодическая десятичная дробь |
Периодическая дробь – это бесконечная десятичная дробь, у которой начиная с некоторого десятичного знака повторяется одна и та же цифра или несколько цифр – период дроби. Например, Утверждение. Каждая бесконечная периодическая дробь является
рациональным числом, так как может быть представлена в виде |
4. Решение ключевых задач.
1. Представить в виде
десятичной дроби
2) Записать бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби.
Решение. Распишем период дроби:
Ответ:
.
3) Записать бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби.
Решение. Распишем период дроби:
,
Ответ:
.
5. Решение упражнений.
1) Записать в виде десятичной дроби:
1) ; 2)
;
3)
; 4)
;
5)
.
2) Выполнить действия и записать результат в виде десятичной дроби:
1) , 2)
3) Представить в виде обыкновенной дроби:
1)
.
2)
.
3)
.
4) 0,2(18)
.
Резерв – задания 1,2,3 (четные).
1) Представить обыкновенную дробь в виде десятичной периодической дроби
1.
; 2.
; 3.
; 4.
;
5.
; 6.
; 7.
; 8.
;
9.
; 10.
; 11.
; 12.
.
2) Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь
1.
; 2.
; 3.
4.
; 5.
; 6.
;
7.
; 8.
; 9.
;
10.
; 11.
; 12.
;
3) Найти значение следующих дробей
1. .
6. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: выучить теоретический материал, задания 1, 2 (нечетные).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.