Цена товара: сущность, структура и их виды

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цена товара. сущность, структура и их виды.docx

Цена товара: сущность, структура и их виды

 

Основные вопросы: Цена товара: сущность, структура и их виды. Этапы формирования цены. Методы ценообразования. Политика ценообразования. Структура цены. Оптовые и торговые надбавки

Цена товара (тариф услуги) — сумма денежных средств, которую продавец реально получает за товары или услуги, предоставляемые его предприятием покупателю при условиях, которые устраивают обе стороны.

В рыночных условиях цена выполняет следующие функции: учета и измерения, соизмерения, сбалансирования спроса и предложения, стимулирования, распределения, направления, а также социальную, информационную и внешнеэкономическую.

На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен: в зависимости от товарного обращения: отпускные цены предприятий-изготовителей, оптовые сбытовых организаций, розничные;

в зависимости от обслуживания отраслей и сфер экономики: оптовые, закупочные, цены на строительную продукцию, тарифы транспорта и услуг для населения и цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

в зависимости от территории действия: единые по стране и региональные;

в зависимости от степени новизны товара: цены на новые товары и на товары, реализуемые более длительное время;

в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов (условия Incoterms): СИФ, ФАС, ФОБ и др.;

цены на новые товары: «снятие сливок», внедрение (проникно вение), психологические, следование за лидером, престижные;

цены на товары, реализуемые более длительное время: скользящие, договорные, долговременные, цены на товары, снятые с производства, и др.;

в зависимости от степени свободы цен и воздействия государства: свободные и регулируемые (фиксированные, предельные цены, предельные нормативы рентабельности, предельные размеры надбавок, декларирование).

Формирование цены на рынке осуществляется в несколько этапов:

исследование рынка;

определение целей и задач ценообразования;

анализ спроса;

анализ издержек;

анализ цен конкурентов;

выбор метода ценообразования;

разработка стратегии ценообразования;

установление окончательной цены;

определение системы скидок и приплат.

  В рыночных условиях могут использоваться различные методы ценообразования с ориентацией на издержки производства, качество и потребительские свойства продукции, спрос, уровень конкуренции.

   Скидки могут быть: количественные, «сконто», бонусные, сезонные, экспортные, клубные, привилегированные, товарообменный зачет и др. Приплаты вводятся в тех случаях, когда выполняются особые требования заказчика или покупателя по комплектности товара, его особой отделке, виду материала и др.

   Ценовая политика предприятия — это создание системы ценообразования, охватывающей весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающей различия в издержках производства и сбыта отдельных категорий потребителей, разных регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара, меняющееся конкурентное окружение и другие факторы. Ценовая политика предприятия включает модули: Цели, принципы, формы реализации, методы реализации и факторы, определяющие ценовую политику.