Занятие № 1.
«Ценности в жизни людей. Нравственные ценности – жизненные ориентиры».
Цели:
· Раскрыть понятия «ценности», «жизненные ценности»;
· Раскрыть значение нравственных ценностей в жизни людей;
· Закрепление навыков общения.
Оборудование: плакат «дерево – личность», таблички «личность», «этика», таблица «ценности в жизни людей».
Ход занятия.
Ι. Вступительное слово воспитания. Опора на таблицу «Ценности в жизни людей».
Ценности
в жизни людей.
Материальные Духовные Нравственные
-имущество - искусство
-деньги - литература
Сегодня ребята мы будем говорить о нравственных ценностях. Это качества людей, которые составляют их характер, его нрав (как говорили в старину). Мы будем говорить о таких качествах, как доброта, честность, ответственность и другие.
ΙΙ. Работа с плакатом «Дерево – личность».
Человека в его жизни, развитии можно сравнить с растущим деревом. Люди такие же разные, как и деревья. Одни: крепкие, стройные, высокие, другие: коряве, невысокие.
Дереву для роста необходимы хорошая почва, вода, сонце. Человеческую личность «питают», наполняют нравственные качества. Словарная работа.
Личность – это человек как носитель формирующихся и проявляющихся в нравственные качества.
· Дети, опираясь на плакат, перечисляют нравственные качества.
ΙΙΙ. Методика «Незаконченное предложение…»
· Дети получают карточки с незаконченным предложением, обдумывают и отвечают.
1. Доброе дело, свидетелем которого я был…
2. Зло, которое я принёс другим…
3. Бесчестный поступок, который я совершил…
4. Справедливый поступок одного моего друга…
5. Безответственность, которую проявил мой знакомый…
· Обсуждение. Переход к следующему заданию.
Ребята, вы имеете представление о том, что такое добро, справедливость и др.
ΙV. Пиктограмма «нравственные качества»
Словарная работа:
Пиктограмма – ёмкое, графическое изображение предметов, сообщений, всякого рода информации. Примеры показать.
· Дети изображают графические понятия: «доброта», «дружба», «благодарность», «честность», «справедливость».
Рисунки помещаем на доску, обсуждаем.
Вывод: ваши представления о нравственных качествах близки, у кого – то болем определённы, у кого – то – менее. На «Уроках нравственности» мы лучше изучим эти понятия, постараемся сделать их нормой нашей жизни.
V. Итог.
Ребята! Как вы думаете, почему нравственные качества человека мы называем ценностями?
Вывод: Нравственные качества человека проявляються в поступках. В этом их важность и ценность для человека. Ведь поступки в свою очередь оставляют след в памяти и душах окружающих нас людей.
Поэтому наш разговор сегодня я хочу закончить стихотворением «След»:
«А ты? Входя в дома любые:
И в серые, и в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звуку клавиш
И на вопрос даря ответ:
Скажи? Какой ты след оставишь?
След – чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед…
Или незримый прочный след –
В чужой душе, на много лет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.