Ценности в жизни людей. Нравственные ценности – жизненные ориентиры

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие.doc

Занятие № 1.

«Ценности в жизни людей. Нравственные ценности – жизненные ориентиры».

Цели:

·                   Раскрыть понятия «ценности», «жизненные ценности»;

·                   Раскрыть значение нравственных ценностей в жизни людей;

·                   Закрепление навыков общения.

 

Оборудование:  плакат «дерево – личность», таблички «личность»,  «этика», таблица «ценности в жизни людей».

 

Ход занятия.

Ι. Вступительное слово воспитания. Опора на таблицу «Ценности в жизни людей».

                                      Ценности в жизни людей.

 

 

          Материальные                      Духовные              Нравственные

         -имущество                            - искусство

         -деньги                                   - литература

 

Сегодня ребята мы будем говорить о нравственных ценностях. Это качества людей, которые составляют их характер, его нрав (как говорили в старину). Мы будем говорить о таких качествах, как доброта, честность, ответственность и другие.

 

ΙΙ. Работа с плакатом «Дерево – личность».

Человека в его жизни, развитии можно сравнить с растущим деревом. Люди такие же разные, как и деревья. Одни: крепкие, стройные, высокие, другие: коряве, невысокие.

Дереву для роста необходимы хорошая почва, вода, сонце. Человеческую личность «питают», наполняют нравственные качества. Словарная работа.

Личность – это человек как носитель формирующихся и проявляющихся в нравственные качества.

·       Дети, опираясь на плакат, перечисляют нравственные качества.

 

ΙΙΙ. Методика «Незаконченное предложение…»

 

·       Дети получают карточки с незаконченным предложением, обдумывают и отвечают.

1.                 Доброе дело, свидетелем которого я был…

2.                 Зло, которое я принёс другим…

3.                 Бесчестный поступок, который я совершил…

4.                 Справедливый поступок одного моего друга…

5.                 Безответственность, которую проявил мой знакомый…

 

·       Обсуждение. Переход к следующему заданию.

Ребята, вы имеете представление о том, что такое добро, справедливость и др.

 

ΙV. Пиктограмма «нравственные качества»

 

Словарная работа:

Пиктограмма – ёмкое, графическое изображение предметов, сообщений, всякого рода информации. Примеры показать.

·       Дети изображают графические понятия: «доброта», «дружба», «благодарность», «честность», «справедливость».

Рисунки помещаем на доску, обсуждаем.

Вывод: ваши представления о нравственных качествах близки, у кого – то болем определённы, у кого – то – менее. На «Уроках нравственности» мы лучше изучим эти понятия, постараемся сделать их нормой нашей жизни.

 

V. Итог.

Ребята! Как вы думаете, почему нравственные качества человека мы называем ценностями?

 

Вывод: Нравственные качества человека проявляються в поступках. В этом их важность и ценность для человека. Ведь поступки в свою очередь оставляют след в памяти и душах окружающих нас людей.

Поэтому наш разговор сегодня я хочу закончить стихотворением «След»:

 

«А ты? Входя в дома любые:

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звуку клавиш

И на вопрос даря ответ:

Скажи? Какой ты след оставишь?

След – чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед…

Или незримый прочный след –

В чужой душе, на много лет».