Цифровой аутизм. Основные черты и последствия
Оценка 4.6

Цифровой аутизм. Основные черты и последствия

Оценка 4.6
pptx
29.05.2021
Цифровой аутизм. Основные черты и последствия
Цифровой аутизм, основные черты ,последствия.pptx

Цифровой аутизм, основные черты ,последствия

Цифровой аутизм, основные черты ,последствия

“Цифровой аутизм, основные черты ,последствия. Что делать, чтобы ребенок не попался на удочку виртуальной жизни.”

Выполнила: Рогонова Анна Васильевна,учитель истории МБОУ СОШ № 202 . Г.Новосибирск

Однажды я увидела выступление Андрея

Однажды я увидела выступление Андрея

введение

Однажды я увидела выступление Андрея Курпатова, он написал более 100 научных работ и монографий в области психотерапии, пограничной психиатрии, психодиагностики, психофизиологии, психосоматики. Создал психотерапевтическое направление «системная поведенческая психотерапия», его выступление по теме « цифровой аутизм» тронуло меня и дало понятие современной реали, в частности если вы посмотрите далее , вероятно, согласитесь со мной.
Когда мы идем на улице, мы видим людей погруженных в гаджеты, едем в транспорте , видим то же. Мы приходим на работу, наши дети своими юными глазами смотрят в экраны пестрящие разной палитрой красок, да и что говорить , когда учителя зачастую занимаются этим же. Опираясь на лекции Курпатова и на свой жизненный опыт , я хочу поделиться этой информацией и дать некоторые советы , которые помогают мне отвлекать детей от гаджетов, ведь очевидная ситуация –начало девиантного поведения и огромное прибывание ребенка в виртуальной среде.

Откуда ноги растут Психиатр осветил проблему цифрового аутизма, количество времени, необходимое на «запуск» мышления и способы повышения эффективности работы мозга

Откуда ноги растут Психиатр осветил проблему цифрового аутизма, количество времени, необходимое на «запуск» мышления и способы повышения эффективности работы мозга

Откуда ноги растут

Психиатр осветил проблему цифрового аутизма, количество времени, необходимое на «запуск» мышления и способы повышения эффективности работы мозга.
Между сложной и простой задачей человеческий мозг выберет простую, потому что он старается экономить потребляемую энергию. Поэтому у среднестатистического пользователя фотографии моделей в Instagram вызывают больший интерес, чем статьи по нейрофизиологии.
Производители контента осознали «экономику мозга» и запустили переход к цивилизации зрительных образов, в которой нет аналитического и системного мышления. Иными словами: контент стал тупее и проще.
Согласно исследованию американского невролога Маркуса Э. Райхла, человеческий мозг работает в трёх базовых режимах:Центральная исполнительская сеть (CEN) — отвечает за потребление информации.
Сеть выявления значимости (SN) — помогает ориентироваться в различных ситуациях.
Дефолт-система (DMN), с которой мозг думает «ни о чём».
Последний режим представляет наибольший интерес, поскольку он отвечает за нестандартное мышление, озарения и дистальное видение — способность мозга конструировать образ будущего для создания целей и получения мотивации.

Спящий режим» при регулярном потреблении контента вы не даёте энергию зонам головного мозга, отвечающим за мышление, так как всё время активна центральная исполнительская сеть

Спящий режим» при регулярном потреблении контента вы не даёте энергию зонам головного мозга, отвечающим за мышление, так как всё время активна центральная исполнительская сеть

«Спящий режим»

при регулярном потреблении контента вы не даёте энергию зонам головного мозга, отвечающим за мышление, так как всё время активна центральная исполнительская сеть.
 снижения производительности, отвлечение внимания приводит к увеличению стресса и плохого настроения.

Факты в 2007 году — момент появления первого iPhone — экранное время пересекло отметку в 8 часов, в то время как социальное взаимодействие упало ниже…

Факты в 2007 году — момент появления первого iPhone — экранное время пересекло отметку в 8 часов, в то время как социальное взаимодействие упало ниже…

Факты

в 2007 году — момент появления первого iPhone — экранное время пересекло отметку в 8 часов, в то время как социальное взаимодействие упало ниже 2 часов в день.
результаты исследования 2018 года: при проведении в смартфоне более 2,5-3 часов в день резко возрастают суицидальные наклонности и количество депрессивных мыслей.

Скорее нас ждет не столько всплеск цифровой зависимости, сколько депрессивных расстройств. По данным некоторых исследований, при использовании социальных сетей более 2,5 часов в сутки происходит резкое усиление депрессивной симптоматики и суицидальных тенденций.

Что это –цифровой аутизм? Цифровой аутизм — состояние, при котором люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом

Что это –цифровой аутизм? Цифровой аутизм — состояние, при котором люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом

Что это –цифровой аутизм?

Цифровой аутизм — состояние, при котором люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. У них пропадает интерес к внутреннему миру других людей.

Убрать телефон — это выход? Адриан

Убрать телефон — это выход? Адриан

Убрать телефон — это выход?

Адриан Ф. Уорд и Марфит В. Брос провели эксперимент с тремя группами людей. Все группы проходили по два теста: первый на «оперативную» память (левый график), а второй — на подвижный интеллект (правый график).
Условия тестирования таковы:
Первая группа кладёт телефон на стол экраном вниз.
Вторая группа держит телефон рядом с собой в кармане или сумке.
Третья группа оставляет телефон в другой комнате.
Оказалось, что человек глупеет, когда рядом с ним лежит его телефон. Наилучшие результаты в тестах получила группа, чьи телефоны были в другой комнате.

Как помочь себе? Андрей Курпатов выделил три способа повысить эффективность работы трёх базовых режимов мозга:

Как помочь себе? Андрей Курпатов выделил три способа повысить эффективность работы трёх базовых режимов мозга:

Как помочь себе?

Андрей Курпатов выделил три способа повысить эффективность работы трёх базовых режимов мозга:
Правила цифровой гигиены положительно сказываются на центральной исполнительской сети.
Медитация улучшает состояние сети выявления значимостей.
Увеличение количества социальных коммуникаций повышают эффективность работы.

А дети?? Будущее детский мозг пока что разворачивать толком не умеет, и ему ничего про «завтра» и «потом» не понятно

А дети?? Будущее детский мозг пока что разворачивать толком не умеет, и ему ничего про «завтра» и «потом» не понятно

А дети??

Будущее детский мозг пока что разворачивать толком не умеет, и ему ничего про «завтра» и «потом» не понятно. Задача родителей и учителей— обеспечить расходование избыточной энергии ребенка. Для здоровья детской психики очень важен график. Нужно определить, в такое-то время мы играем, когда учимся, а когда смотрим мультики.
старайтесь удерживать ребенка в нецифровом мире — книги, игры, поделки и т.д.

Как классный руководитель… В сентябре мы с ребятами решили на время учебного процесса телефон убирать от себя подальше

Как классный руководитель… В сентябре мы с ребятами решили на время учебного процесса телефон убирать от себя подальше

Как классный руководитель…

В сентябре мы с ребятами решили на время учебного процесса телефон убирать от себя подальше. Дети принесли шахматы, пазлы, монополию и др. В кабинете оборудовано место для перемен. Если перемена большая мы можем поиграть в подвижные игры, или немного поговорить. Родители кстати только «за».
« Отвергая –предлагай» , если ты решил убрать телефон, предложи занятие, замотивируй.

Вывод В наших руках судьбы детей, если мы понимаем, какие страшные и необратимые последствия могут быть, давайте поможем, чтобы наши дети не выросли потребителями, любили…

Вывод В наших руках судьбы детей, если мы понимаем, какие страшные и необратимые последствия могут быть, давайте поможем, чтобы наши дети не выросли потребителями, любили…

Вывод

В наших руках судьбы детей, если мы понимаем, какие страшные и необратимые последствия могут быть, давайте поможем, чтобы наши дети не выросли потребителями, любили и ценили родителей, смотрели на мир с широко раскрытыми глазами и радовались жизни, а не портили свое здоровье психологическое и физическое ,вглядываясь в гаджет.
Про цифровой аутизм подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/social/5ea950dc9a7947246addeece

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021