Тема: ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ для организации работы в начальной школе
Учить детей - это живое искусство, ежедневное творчество. Не существует единственного правильного метода, приема, который будет эффективен на 100%. , но важно, чтобы все работало эффективно, результативно.
А требования детей поколения Z очень просты – это безопасность в сети, умение фильтровать контент, распределять время на образование и отдых, используя безопасные ресурсы.
При этом внедрять технологии в учебный
процесс нужно нативно. Это позволяет доносить до учеников информацию таким
образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не
только на уроке, но и после него. Ведь цель педагога — не только и не
столько научить, воспитать и развить ребенка, а сделать так, чтобы он сам
захотел научиться, воспитаться и развиться.
Но одного умения правильно пользоваться технологиями - мало.
Работа ведется не хаотично, а в определенной системе. Прежде всего, начинаю с тематического планирования, при составлении которого продумываю, на каких темах и типах уроков целесообразно использовать цифровые технологии. После составления тематического планирования начинаю подбирать необходимый материал для урока.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер только дополняет учителя, а не заменяет его.
Основной формой применения цифровых технологий является проведение уроков разной целевой направленности и осуществляю на уроках, внеурочной деятельности – классных часах и на кружке легоконструирования.
Применяю цифровые технологии на любом этапе урока:
· на этапе самоопределения
· на этапе актуализации знаний использую тесты, которые создаю в программах MicrosoftWord или в PowerPoint с помощью гиперссылок или готовые варианты тестов, которых много в сети Интернет.
· на этапе актуализации: электронные тесты,
· на этапе построения проекта электронные учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы
· на этапе первичного закрепления электронные тесты, электронные тренажёры, обучающие среды, мультимедийные презентации
· на этапе включения в систему знаний
· на этапе рефлексии
· контроля и оценки: электронные тесты, кроссворды
При подготовке к уроку активно использую готовые электронные образовательные ресурсы: ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru, Федеральный общеобразовательный портал - https://resh.edu.ru , программы и электронные учебники – сайты https://prosv.ru/ , http://www.akademkniga.ru, тесты - http://testedu.ru, методические объединения учителей начальных классов http://nsportal.ru/, http://festival.1september.ru; видеоуроки - http://nachalka.info - «Уроки Кирилла и Мефодия», https://interneturok.ru, Цифровая школа Оренбуржья - http://77.41.182.159/class.php?id=1– видеоуроки по основным предметам школьной программы.
Практически на всех предметах использую мультимедийные презентации, которые нахожу в Интернете или создаю сама: стараюсь соблюдать требования к содержанию, оформлению, временное использование.
Установка в кабинете интерактивной доски, позволила значительно расширить возможности объяснения материала, а также непосредственное использование этого технического средства детьми: быстрое освоение и экономия времени.
На своих уроках использую готовые электронные приложения, которые являются мультимедийным компонентом УМК «Школа России» Одним из содержательных приложений данного типа наиболее эффективным считаю электронное пособие к учебнику Канакиной В. П. «Русский язык», которое использую при проведении учебного курса по русскому языку и внеурочных занятий. Страницы электронного приложения не просто повторяют страницы учебника, но и существенно дополняют его за счет интерактивных заданий, видеорядов, информационных ссылок. Пособие включает в себя все основные темы, изучаемые в течение учебного года.
Также разнообразно пособие по технологии, где очень подробно рассказывают и показывают все этапы выполнения работы. К каждой теме урока есть экскурсия в мир ремёсел. С помощью тестов можно проверить, как хорошо дети запомнили последовательность выполнения работы
А для обучающихся начальной школы это очень важно. Для родителей тоже предлагаю скачать данные приложение, это очень удобно, когда ребёнок болеет и не может посещать школу.
Работая над скорочтением, открыла для себя проект «Могу писать» и одно из упражнений «Успей прочитать» Тексты появляются на несколько секунд и тут же начинают растворяться. Сложно, но добиваемся того, чтобы успеть прочитывать любой текст до конца.
Любимое облако слов, когда работаем с литературными текстами: составляем облака по ключевым словам произведения, понятийным словарем или пословицами.
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет.
Это держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках.
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить.
Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией.
В 21 веке без помощника никуда. Особенно в учебе. Сейчас учиться можно с интересом, с помощью голосового цифрового помощника. Маруся может подсказать, как произносить слова, как их переводить. Этот цифровой помощник подскажет ответы на вопросы общей тематики, которые часто встречаются в учебниках, ответы на которые ученики не знают или сомневаются в правильности своих предположений. Маруся расскажет о биографии известных людей, даст возможность послушать песни, проверить таблицу умножения…
Интеграционное обучение стало полноценной заменой очному обучению. Хотя погружение в дистанционное обучение был вызвано чрезвычайными обстоятельствами, оно дало положительные результаты. Школьники начали стремительно осваивать механизм самостоятельного поиска и получения знаний. Этот навык, несомненно, пригодится им в будущем.
Платформа ZOOM, позволяющая проводить на бесплатной основе уроки в формате видеоконференций. Провожу один-два урока в день. Во время урока прошу учеников держать камеры включенными или реагировать в чате. Бывает, что не все работают на онлайн-уроке: выдаю задания в заочном формате.
Российская электронная школа. Каждый урок содержит видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашей школы активно используют этот ресурс и вне карантина. Но столкнулись с трудностью: перегруженность, невозможность вовремя подключиться и учитель не видит результатов выполнения заданий, да и встречаются и ошибки - выполнено, верно, но программа отмечает ошибкой. Нашли решение - скриншоты: ребенок делает снимок экрана и отправляет его учителю.
Цифровая школа Оренбуржья. При заочном
обучении по болезни или карантине учащиеся с помощью видеороликов получают
необходимые знания. В каждом ролике объясняют материал и дают тестовые задания
для самостоятельной работы. Обратная связь: скриншот страницы, выполненного
задания или фотоотчет в группе WhatsApp.
Для того, чтобы ребёнок развивал самые полезные для себя навыки
тренируемся на платформе Учи.ру.
Мной активно используются сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести проверочную работу. После завершения видно количество ошибок.
Но проблема остается: есть дети, которые не выполняют задания вовремя или могут неделю не заходить на сайт, хотя эти же дети на уроке с удовольствием выполняют интерактивные карточки.
«Яндекс.Учебник» использую по своему усмотрению — каждый день или раз в неделю. Зависит от текущих потребностей. Иногда нужно больше работы в тетради, а для закрепления выдаю подборку интерактивных карточек. В процессе работы создаю занятия на весь класс, так и индивидуальные.
Очень удобно: открыла библиотеку заданий, выбрала упражнения по теме, которую изучаем, или необходимо проработать. Это занимает не более 5 минут. Те 40 минут, которые уйдут на текущую проверку конкретного задания тоже высвобождаются.
Вначале работали только дома, а сейчас использую в классе. Возможность отследить прогресс, вовремя помочь.
На платформе собраны также интерактивные уроки, бесплатные онлайн-олимпиады, марафоны. В 2019 году выиграли Яндекс.Станцию, участвуя в розыгрыше в группе ВК.
Познавательную деятельность учащихся помогает активизировать цифровая технология. Она позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация), повышает объём выполняемой работы и эффективность урока.
Именно благодаря использованию современных технологий можно обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть его индивидуальные особенности.
По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения
Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.
При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение цифровых технологий. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где цифровой образовательный ресурс применить необходимо
Главная цель моей работы — качественное образование, и как раз для этого мне нужны такие задания, которые детей развивают. Применяя цифровые технологии на своих уроках, хочу отметить следующее: значительно возросла концентрация внимания учащихся; увеличился темп урока и подачи учебной информации; материал излагается в более доступной и интересной форме; значительно возрастает продуктивность урока; увеличился объем изучаемой информации.
Результативность реализации методической системы
1) Показателем результативности педагогической системы может служить высокий уровень мотивации учащихся к урокам в начальной школе, желание реализовать свои потенциальные творческие и интеллектуальные способности и в системе дополнительного образования.
2) Растет количество участников школьных и районных конкурсов, призеров муниципального этапа олимпиады по окружающему миру, русскому языку.
Обучающиеся добиваются высоких результатов и в творческих конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Приложение
· видео урока окружающего мира в 4 классе «Полезные ископаемые твоего края» на ютуб канале школы, ссылка в чате
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.