"Цифровые помощники учителя"
Оценка 4.9

"Цифровые помощники учителя"

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
1 кл—4 кл
20.01.2020
"Цифровые помощники учителя"
Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Учитель начальных классов открывает двери, за которыми детей ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Задача учителя – сделать эту жизнь интересной, построить для них «мир», в котором дети будут чувствовать себя комфортно, где в центре обучения окажутся те знания и навыки, с которыми маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт.
Цифровые помощники учителя..docx

"Цифровые помощники учителя".

 

 

«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу 
и к ученикам, он - совершенный учитель».


Л.Н. Толстой

Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Учитель начальных классов открывает  двери, за которыми детей ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего  учиться. Задача учителя – сделать эту жизнь интересной, построить для них «мир»,  в котором  дети будут чувствовать себя комфортно, где в центре обучения окажутся те знания и навыки, с которыми  маленький ребенок приходит в  школу, имея  шестилетний опыт.

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной среде:  он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками преподавания и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность;

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Использование ИКТ позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остается ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.

Меняется мода, меняются взгляды на искусство, культуру. И вся эта быстроразвивающаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами. Если говорить о цифровых помощниках педагога, то они делают труд учителя более интересным и осмысленным. С их помощью возможно кардинально изменить форму образования в целом.

На сегодняшний день цифровые инструменты очень широко используются в учебном процессе, существуют многочисленные варианты их использования, в том числе и для организации мониторинга учебного процесса. Для меня, как и для многих учителей, компьютер сегодня отличный помощник в данном деле.

Варианты использования цифровых помощников на различных этапах уроках разнообразны: это и урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений , урок усвоения навыков и умений в форме исследовательской работы, урок усвоения новых знаний (навыков и умений)–в виде виртуальной экскурсии, урок обобщения, систематизации, урок контроля и коррекции.

Использование цифровых технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, способствует развитию интереса школьников к обучению. Работая в начальной школе с маленькими детьми, понимаешь, что уроки должны быть интересными и разнообразными. Всегда стараешься удивить детей, оригинально преподнести материал, сделать так, чтобы ребенок ушел с урока с максимально положительными эмоциями и мыслью в голове: «Ничего себе! Я хочу знать об этом больше!». Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, а так же облегчить решение практических задач. Интерактивные доски помогают  детям, преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекают их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных.

Благодаря  IT-технологиям  учитель успевает сделать за урок гораздо больше, да и сам урок становится интереснее и продуктивнее. И даже электронный журнал, о котором негативно отзываются многие педагоги, имеет больше плюсов, чем минусов: налажена обратная связь с родителями, решена проблема записывания домашнего задания, процесс выставления оценки за урок не отнимает много времени.  Тем не менее, актуальная до сих пор проблема бумажной загруженности учителя, отсутствие высокоскоростного интернета в сельских школах делают невозможным использовать в полной мере цифровые ресурсы.

В своей работе я активно использую различные цифровые ресурсы: электронные формы учебников, образовательные платформы, документ- камера и многое другое. Каждый раз, когда готовишься к очередному уроку, задумываешься о том, как преподнести тот или иной материал, чтобы ребенку было понятно, доступно, интересно и возникало желание и дальше узнавать что-то новое. Здесь, конечно, цифровые инструменты мои верные друзья и недооценивать их значение в работе учителя никак нельзя.

Но, не смотря на все плюсы современных новшеств, не стоит забывать о том, что никто и ничто не заменит ребенку живого общения с учителем, его вовремя оказанной помощи и внимания. А главным качеством современного учителя, по прежнему, является способность любить детей.



 

 

 

 

 

 

"Цифровые помощники учителя"

"Цифровые помощники учителя"

"Цифровые помощники учителя"

"Цифровые помощники учителя"

"Цифровые помощники учителя"

"Цифровые помощники учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020