Цифровые технологии в образовании
Оценка 4.9

Цифровые технологии в образовании

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
география
11 кл
14.02.2018
Цифровые технологии в образовании
Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В статье рассмотрены понятия цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент. Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент. В статье рассказывается о цифровой школе, как особом виде образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование,Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В статье рассмотрены понятия цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент
цифровые технологии.docx
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ        Аннотация: Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В статье   рассмотрены   понятия   цифровая   школа,  интерактивный   электронный   контент, мультимедийный учебный контент      Abstract: The article is devoted to the study of digital technologies in education. The  article discusses the concept of digital school, interactive e­content, multimedia educational  content.              Ключевые   слова:  цифровые   технологии,   цифровая     школа,  интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент          Key words:  Keywords: digital technology, digital school, an interactive e­content,  multimedia educational content              Информационные   системы   вошли   во   все   сферы   жизни.   Развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Прогресс во всех отраслях науки и промышленности идет с огромной скоростью, не прекращая удивлять и восхищать.              Цифровые технологии – это основанная на методах кодировки и передачи   информации   дискретная   система,   позволяющая   совершать множество   разноплановых   задач   за   кратчайшие   промежутки   времени. Именно   быстродействие   и   универсальность   этой   схемы   сделали   IT­ технологии столь востребованными              Цифровая школа – это особый вид образовательного учреждения, которое   осознанно   и   эффективно   использует   цифровое   оборудование, программное   обеспечение   в   образовательном   процессе   и   тем   самым повышает конкурентную способность каждого ученика. Цифровые школы нельзя рассматривать как необычное и тем более новое явление, поскольку информационные   технологии   активно   находят   применение   в   школах. Школы,   которые   переходят   на   цифровые   технологии   обучения, кардинально отличаются по техническому и информационному оснащению, подготовленности   педагогов   к   работе   в   новых   условиях,   уровню управления   образовательной   средой.   Методически   «цифровая   школа» опирается   на   новые   образовательные   стандарты,   используя компетентностный   многоуровневый   подход.  Что   же   представляют   собой цифровые технологии?        Цифровые технологии сегодня ­ ­   это   инструмент   эффективной   доставки   информации   и   знаний   до обучающихся; ­ это инструмент создания учебных материалов; ­ это инструмент эффективного способа преподавания; ­ это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.        Современные цифровые технологии ­ это:  Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика.  Технология «Виртуальная реальность».  Технология «Панорамных изображений».  Технология «3D моделирование».  Технология «Образовательная робототехника».  Технология МСИ (использования малых средств информатизации).  Мультимедийный учебный контент.  Интерактивный электронный контент.               Образовательные   стандарты   ориентируют   нас   на   перестройку организации   учебного   процесса.   В   наибольшей   степени   это   касается экспериментальной   деятельности   учителя   и   обучающихся.   Почему?   Все дело   в   том,   что   обучающиеся   должны   освоить   не   только   конкретные практические   умения,   но   и   общеучебные   умения:   необходимо   так организовать   учебный   процесс,   чтобы   был   освоен   метод естественнонаучного   познания.   Технология   совместных   исследований учителя   и   обучающихся,   безусловно,   реализует   проблемно­поисковый подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного познания: факты – модель – следствие – эксперимент ­ факты.         В начале учитель организует наблюдения и ставит демонстрационные опыты,   получает   факты,   на   основе   которых   совместно   с  обучающимися делаются выводы по тому или иному явлению. Отталкиваясь от полученных фактов, учитель и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления и   выявить   закономерности   (для   чего   выдвигаются   гипотезы),   вывести следствия,   установить   причины.   После   этого   обучающиеся   и   учитель продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное в   самостоятельном   лабораторном   эксперименте,   результаты   которого (новые   факты)   сравнивают   с   теоретическими   предсказаниями   и   делают выводы. Данная технология позволяет: 1) познакомить обучающихся с процессом познания; 2)   вооружить   элементами   знаний   общего   подхода,   что   важно   для дальнейшего обучения и жизни;  3)   вовлечь   обучающихся   в   разнообразные   учебные   действия:   и практические,  и  мыслительные,  обеспечивая  тем  самым  широкий  спектр познавательной   деятельности,   их   психологическое   развитие   и самостоятельность. Основным методом при обучении робототехники является организация образовательных   ситуаций,   в   которых   обучающийся   ставит   и   решает собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося. Занятия   с   использованием   робототехники   создают   возможность организовать   учебный   процесс   на   основе   системно   ­   деятельностного подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.             Технология  «Малые   средства   информатизации»  ­   это   технологии, позволяющие   обеспечить   индивидуальное   взаимодействие   каждого обучающегося   с   информационными   технологиями,   где   регулярное применение компьютеров недостижимо.         На применение технологии МСИ ориентированы стандарты, учебные программы и учебники.         Виды малых форм информатизации: графические калькуляторы;   электронные словари;  различные   средства   интерактивного   опроса   и   контроля   качества знаний.        Малые средства информатизации позволяют:   значительно повысить качество и эффективность учебного процесса;  более   полно   выполнить   образовательный   стандарт,   особенно   в области повышения практической направленности обучения;  обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике за  счет  применения  разрешенного  технического  средства  и умения ими пользоваться.         Преимущества малых форм информатизации:  использование   МСИ   непосредственно   в   процессе   освоения предметных   знаний   на   основе   дидактического   диалога   учителя   и ученика;  мобильность;  компактность;  энергонезависимость.              В практике работы педагогов используются такие технологии, как интерактивный электронный контент и мультимедийный учебный контент.              Интерактивный  электронный контент  – это контент, обладающий возможностями   установления   различных   форм   интерактивного взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом: манипулирование   экранными   объектами,   линейная   навигация,   обратная связь,   конструктивное   взаимодействие,   рефлексивное   взаимодействие, имитационное моделирование и т.д.              Мультимедийный учебный контент  – это контент, представляющий собой   синтез   различных   видов   информации   (текстовой,   графической, анимационной,   звуковой   и   видео),   при   котором   возможны   различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.                 «…Образовательное   учреждение   должно   иметь   интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных   областей,   представленное   учебными   объектами,   которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться…» (из   требований   Федерального   государственного   образовательного стандарта). Данный комплекс включает: ­ полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами; ­ интерактивные 3D­модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; ­ анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; ­ интерактивные таблицы величин и параметров; ­   интерактивные   модели   явлений, экспериментов; ­ интерактивный задачник.        Преимущества комплекса: ­   материалы   пособий   соответствуют   как   базовому,   так   и   углубленному уровням подготовки обучающихся;  ­ могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства   образования   и   науки   РФ   и   включенным   в   Федеральный перечень учебников; ­   совместимы   и   одинаково   высокоэффективны   с   любой   операционной системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas OSX, Linux); ­   формируют   систему   интерактивного   обучения   при   активном взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами. ­ не требует специального обучения для преподавателя.          «Цифровая школа» ­ это масштабный проект комплексного внедрения ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать функциональность   и   объем   образовательного   контента   в   условиях непрерывного совершенствования программно­аппаратных средств.    исследований   и   процессов, Литература 1. Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГу. Серия "Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1. 2. Войскунский   А.   Е.  Психологические   исследования   деятельности человека в интернете // Информационное общество. 2005. N 1. 3. Гаврилюк   В.   В.,   Трикоз   Н.   А.  Динамика   ценностных   ориентаций   в период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002. N 1. 4. Плешаков В. А.  Теория киберсоциализации человека: Монография / Под ред. А. В. Мудрика. М.: "HomoCibems", 2011.

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании

Цифровые технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018
Посмотрите также: