Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В статье рассмотрены понятия цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент. Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент. В статье рассказывается о цифровой школе, как особом виде образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование,Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В статье рассмотрены понятия цифровая школа, интерактивный электронный контент, мультимедийный учебный контент
цифровые технологии.docx
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: Статья посвящена изучению цифровых технологий в образовании. В
статье рассмотрены понятия цифровая школа, интерактивный электронный контент,
мультимедийный учебный контент
Abstract: The article is devoted to the study of digital technologies in education. The
article discusses the concept of digital school, interactive econtent, multimedia educational
content.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая школа, интерактивный
электронный контент, мультимедийный учебный контент
Key words: Keywords: digital technology, digital school, an interactive econtent,
multimedia educational content
Информационные системы вошли во все сферы жизни. Развитие
цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Прогресс
во всех отраслях науки и промышленности идет с огромной скоростью, не
прекращая удивлять и восхищать.
Цифровые технологии – это основанная на методах кодировки и
передачи информации дискретная система, позволяющая совершать
множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени.
Именно быстродействие и универсальность этой схемы сделали IT
технологии столь востребованными
Цифровая школа – это особый вид образовательного учреждения,
которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование,
программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым
повышает конкурентную способность каждого ученика. Цифровые школы
нельзя рассматривать как необычное и тем более новое явление, поскольку
информационные технологии активно находят применение в школах.
Школы, которые переходят на цифровые технологии обучения,
кардинально отличаются по техническому и информационному оснащению,
подготовленности педагогов к работе в новых условиях, уровню
управления образовательной средой. Методически «цифровая школа»
опирается на новые образовательные стандарты,
используя
компетентностный многоуровневый подход. Что же представляют собой
цифровые технологии?
Цифровые технологии сегодня
это инструмент эффективной доставки информации и знаний до
обучающихся;
это инструмент создания учебных материалов;
это инструмент эффективного способа преподавания; это средство построения новой образовательной среды: развивающей и
технологичной.
Современные цифровые технологии это:
Технология совместных экспериментальных исследований учителя и
ученика.
Технология «Виртуальная реальность».
Технология «Панорамных изображений».
Технология «3D моделирование».
Технология «Образовательная робототехника».
Технология МСИ (использования малых средств информатизации).
Мультимедийный учебный контент.
Интерактивный электронный контент.
Образовательные стандарты ориентируют нас на перестройку
организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается
экспериментальной деятельности учителя и обучающихся. Почему? Все
дело в том, что обучающиеся должны освоить не только конкретные
практические умения, но и общеучебные умения: необходимо так
организовать учебный процесс,
чтобы был освоен метод
естественнонаучного познания. Технология совместных исследований
учителя и обучающихся, безусловно, реализует проблемнопоисковый
подход в обучении и обеспечивает реализацию известного цикла научного
познания: факты – модель – следствие – эксперимент факты.
В начале учитель организует наблюдения и ставит демонстрационные
опыты, получает факты, на основе которых совместно с обучающимися
делаются выводы по тому или иному явлению. Отталкиваясь от полученных
фактов, учитель и обучающиеся пытаются объяснить наблюдаемые явления
и выявить закономерности (для чего выдвигаются гипотезы), вывести
следствия, установить причины. После этого обучающиеся и учитель
продумывают, какие проверочные эксперименты можно поставить, каковы
будут их идеи и цели, как их осуществить. Учащиеся реализуют задуманное
в самостоятельном лабораторном эксперименте, результаты которого
(новые факты) сравнивают с теоретическими предсказаниями и делают
выводы. Данная технология позволяет:
1) познакомить обучающихся с процессом познания;
2) вооружить элементами знаний общего подхода, что важно для
дальнейшего обучения и жизни;
3) вовлечь обучающихся в разнообразные учебные действия: и
практические, и мыслительные, обеспечивая тем самым широкий спектр
познавательной деятельности,
их психологическое развитие и
самостоятельность. Основным методом при обучении робототехники является организация
образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает
собственные задачи, а педагог сопровождает деятельность обучающегося.
Занятия с использованием робототехники создают возможность
организовать учебный процесс на основе системно деятельностного
подхода, что и требуют сегодня новые образовательные стандарты.
Технология «Малые средства информатизации» это технологии,
позволяющие обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого
обучающегося с информационными технологиями, где регулярное
применение компьютеров недостижимо.
На применение технологии МСИ ориентированы стандарты, учебные
программы и учебники.
Виды малых форм информатизации:
графические калькуляторы;
электронные словари;
различные средства интерактивного опроса и контроля качества
знаний.
Малые средства информатизации позволяют:
значительно повысить качество и эффективность учебного процесса;
более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в
области повышения практической направленности обучения;
обеспечить более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии, математике
за счет применения разрешенного технического средства и умения
ими пользоваться.
Преимущества малых форм информатизации:
использование МСИ непосредственно в процессе освоения
предметных знаний на основе дидактического диалога учителя и
ученика;
мобильность;
компактность;
энергонезависимость.
В практике работы педагогов используются такие технологии, как
интерактивный электронный контент и мультимедийный учебный контент.
Интерактивный электронный контент – это контент, обладающий
возможностями установления различных форм интерактивного
взаимодействия пользователя с электронным образовательным контентом:
манипулирование экранными объектами, линейная навигация, обратная
связь, конструктивное взаимодействие, рефлексивное взаимодействие,
имитационное моделирование и т.д.
Мультимедийный учебный контент – это контент, представляющий
собой синтез различных видов информации (текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео), при котором возможны различные
способы ее структурирования, интегрирования и представления.
«…Образовательное учреждение должно иметь интерактивный
электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание
предметных областей, представленное учебными объектами, которыми
можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться…»
(из требований Федерального государственного образовательного
стандарта). Данный комплекс включает:
полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями,
формулами;
интерактивные 3Dмодели, которые можно вращать, выбирая требуемое
положение;
анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы;
интерактивные таблицы величин и параметров;
интерактивные модели явлений,
экспериментов;
интерактивный задачник.
Преимущества комплекса:
материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному
уровням подготовки обучающихся;
могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф
Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный
перечень учебников;
совместимы и одинаково высокоэффективны с любой операционной
системой, установленной на пользовательском компьютере (Windows, Mas
OSX, Linux);
формируют систему интерактивного обучения при активном
взаимодействии с различными цифровыми образовательными ресурсами.
не требует специального обучения для преподавателя.
«Цифровая школа» это масштабный проект комплексного внедрения
ИКТ в образовательную среду учреждения, который позволяет наращивать
функциональность и объем образовательного контента в условиях
непрерывного совершенствования программноаппаратных средств.
исследований и
процессов,
Литература
1. Асташева Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮУрГу.
Серия "Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1.
2. Войскунский А. Е. Психологические исследования деятельности
человека в интернете // Информационное общество. 2005. N 1.
3. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в
период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002.
N 1.
4. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека: Монография / Под ред. А. В. Мудрика. М.: "HomoCibems", 2011.
Цифровые технологии в образовании
Цифровые технологии в образовании
Цифровые технологии в образовании
Цифровые технологии в образовании
Цифровые технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.