Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников
Оценка 4.9

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Оценка 4.9
Занимательные материалы
ppt
окружающий мир
11.05.2020
Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников
"Посуда"
Посуда.ppt

В мире интересного Посуда

В мире интересного Посуда

В мире интересного

Посуда

И опять-начнем с древности. Откуда, она - посуда, в дом к нам пришла?

И опять-начнем с древности. Откуда, она - посуда, в дом к нам пришла?

И опять-начнем с древности. Откуда, она - посуда, в дом к нам пришла?

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.
Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом удавалось обжечь посуду со всех сторон.
Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

Кроме посуды, первобытные люди научились делать печи и очаги

Кроме посуды, первобытные люди научились делать печи и очаги

Кроме посуды, первобытные люди научились делать печи и очаги. В печах стали готовить хлеб. Внутри глиняной печи разводили огонь. Стенки печи раскалялись, и, когда огонь угасал, в нее клали хлебные лепешки.

А потом начали еще и украшать

А потом начали еще и украшать

А потом начали еще и украшать

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Скорее всего, первое время человек относился к металлу точно так же, как к камню

Скорее всего, первое время человек относился к металлу точно так же, как к камню

Скорее всего, первое время человек относился к металлу точно так же, как к камню. Он находил, например, медные самородки и пытался обрабатывать их точно так же, как камень, т. е. с помощью обивки, шлифования, отжатия отщепов и т. д. Но очень быстро стала ясна разница между камнем и медью. Может быть, даже, первоначально люди решили, что от металлических самородков толку не будет, тем более что медь была достаточно мягкой, и орудия, которые из нее изготавливались, быстро выходили из строя. Кто придумал плавить медь? Теперь мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Скорее всего, все получилось случайно. Раздосадованный человек бросил камешек, который показался ему неподходящим для изготовления топора или наконечника стрелы, в костер, а затем с удивлением заметил, что камешек растекся блестящей лужицей, а после прогорания огня – застыл. Потом понадобилось только немного поразмыслить – и идея плавки была открыта.

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Так какая посуда осталась?

Так какая посуда осталась?

Так какая посуда осталась? А потом и красивой....

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

Цикл увлекательных бесед-презентаций для дошкольников

И даже... пластиковая и бумажная!

И даже... пластиковая и бумажная!

И даже... пластиковая и бумажная!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020