Циклограмма планирования работы с детьми в 1 и 2 половину дня 1 младшая группа
День недели |
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Понедельник утро |
Утренняя гимнастика (по желанию детей) Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Основные движения (бег, прыжки) инд.раб. Физкультминутки Формирование начальных представлений ЗОЖ Беседа о КГН Релаксация |
Беседы с родителями (тема недели) Беседа о правилах поведения за столом С/р игра (с/отобразительная) Игры на формирование опыта взаимоотношений со сверстниками Формирование основ безопасности в быту |
Проектная деятельность Д/и по ознакомлению с предметным окружением Д/и по ознакомлению с социальным миром Д/и по ознакомлению с миром природы ФЭМП (инд.раб.) Труд (действия с бытовыми предметами – орудиями) |
Артикуляционная гимнастика Д/и на формирование словаря |
Владение изо -средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий; физкультминутки (в середине статического занятия) |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры |
С/р игра Игры, направленные на развитие общения Труд – становление самостоятельности в собственных действиях |
Игра – экспериментирование |
Чтение стихов, потешек, загадок Д/и на формирование словаря |
Работа, направленная на приобщение к искусству |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторник утро |
Утренняя гимнастика (по желанию детей) Беседа об основах ЗОЖ Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Воспитание КГН Релаксация |
Беседа с родителями о нравственном воспитании Игры на сплочение Трудовые поручения |
Беседа с родителями о развитии познавательных интересов у детей Наблюдение в уголке природы
|
Артикуляционная гимнастика Д/и направленная на развитие связной речи Заучивание стихов, потешек |
Владение изо -средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий; физкультминутки (в середине статического занятия) |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Формирование начальных представлений ЗОЖ Закаливающие процедуры |
Игры развивающие навыки общения Трудовые поручения |
Опыты – игры с водой (песком) |
Чтение художественной литературы |
Конструктивно-модельная деятельность |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Среда утро |
Утренняя гимнастика (по желанию детей) Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Формирование начальных представлений ЗОЖ Работа по развитию мелкой моторики Релаксация |
Беседа с родителями о социализации ребенка Воспитание правил поведения с/р игра (отобразительная) |
Д/и направленные на перспективное развитие Настольно-печатные игры |
Консультирование родителей о речевом развитии детей Артикуляционная гимнастика Д/и направленные на развитие звуковой культуры речи Звуко-коррекционная работа (инд.) |
Владение изо -средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий; физкультминутки (в середине статического занятия) |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
Игры, направленные на развитие внимательного отношения к близким людям Трудовые поручения |
Д/и на развитие сенсорики
|
Прослушивание литературных произведений в записи Чтение художественной литературы |
Игры, направленные на развитие музыкальной деятельности |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Четверг утро |
Утренняя гимнастика (по желанию детей) Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Игры по сенсорному воспитанию |
Беседа с родителями - Образ Я Уважение к труду взрослых – игры, беседы Игры на сплочение (доброжелательность, забота) Формирование основ безопасности на дорогах – игровые ситуации Беседа – ОБЖ |
Д/и Ориентировка в пространстве Д/и О свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Артикуляционная гимнастика |
Консультирование родителей о художественно-эстетическом развитии Владение изо -средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий; физкультминутки (в середине статического занятия) |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Вторая половина |
Релаксация Формирование начальных представлений ЗОЖ |
С/р игры Игры на развитие умения играть не ссорясь |
Инд. работа по конструированию, ручному труду Трудовые поручения, связанные с растениями |
Чтение худ. литературы по теме недели |
Пополнение уголка по ИЗО работами детей, воспитателя |
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Пятница утро |
Консультирование родителей о физическом развитии детей Утренняя гимнастика (по желанию детей) Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Формирование начальных представлений ЗОЖ |
Беседа с родителями – о развитии общения Игры, приучающие ребенка к внимательному отношению к близким людям
|
ФЭМП инд.раб д/и, направленные на развитие познавательных интересов
|
Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на развитие грамматического строя речи |
Владение изо -средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий; физкультминутки (в середине статического занятия) |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
|||||
Вторая половина дня |
Спортивный досуг (1 раз в месяц) Релаксация |
С/р (отобразительная игра) – накопление доброжелательных взаимоотношений Трудовые поручения, направленные на самообслуживание |
Опыты и эксперименты |
Настольные пальчиковые, кукольные, теневые театры Драматизация литературных произведений |
|
Прогулка – см. циклограмму прогулок, циклограмму планирования сюжетно-ролевых игр на прогулке, циклограмму подвижных игр на прогулке, циклограмму трудовой деятельности на прогулке. |
ü Ежедневная продолжительность самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность, составляет 205 мин (3 ч 25 мин)
ü Ежедневный объем двигательной активности составляет 220 мин (3 ч 40 мин) – утренняя гимнастика составляет 5 мин (проводится с детьми по желанию)
ü Ежедневная продолжительность прогулки составляет: утренняя 120 мин (2 час) + вечерняя 60 мин (1 час )
ü Ежедневная продолжительность образовательной деятельности составляет от 8 мин до 30 мин (1 ч 24 мин – в неделю); допускается осуществление образовательной деятельности во вторую половину дня по 8 – 10 мин. – 10 занятий в нед.
ü Ежедневная продолжительность сна составляет 150 мин (2 час 30 мин)
ü Ежедневно планируются все виды гимнастик: утренняя, дыхательная, зрительная, бодрящая, релаксационная, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
ü С/р (С/отобразительная) новая планируется каждые 3 – 4 дня
ü В один день нельзя планировать деятельность в одном направлении. Например, если в сетке занятий стоит ФЭМП, то игры по развитию ФЭМП – не планируются
ü Обязательно планируется предварительная работа к следующему образовательному дню
Циклограмма планирования работы с детьми в 1 и 2 половину дня 2 младшая группа
День недели |
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Понедельник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Основные движения (бег, прыжки) инд.раб. Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Релаксация Формирование ЗОЖ Беседа о КГН |
Беседы с родителями по теме недели Беседа о поведении за столом С/р игра Игры, направленные на закрепление навыков организационного поведения Дежурство |
Д/и по ознакомлению с предметным окружением ФЭМП (инд.раб.) Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на формирование словаря |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, народная обрядовая игра) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры |
С/р игра Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
Проектная деятельность Игра – экспериментирование |
Чтение стихов, потешек, загадок |
Конструктивно-модельная деятельность |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Воспитание КГН Релаксация Беседа об основах ЗОЖ |
Беседа с родителями – о социализации ребенка Игры на сплочение, формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков Дежурство |
Консультирование родителей о возможностях познавательного развития детей Наблюдение в уголке природы Трудовые поручения, связанные с уходом за растениями
|
Артикуляционная гимнастика Д/и, направленная на развитие связной речи |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Формирование ЗОЖ |
С/р игра, приучающая общаться спокойно. |
Опыты – игры с водой (песком) Коллективный труд |
Заучивание стихов, потешек |
Работа, направленная на развитие музыкальной деятельности |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Среда утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Работа по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Релаксация Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями о развитии общения Воспитание правил поведения с/р игра (умение делиться) Дежурство (самообслуживание) |
Д/и математического содержания Настольно-печатные игры (на перспективу) Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Консультирование родителей о речевом развитии детей Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на развитие звуковой культуры речи Звуко-коррекционная работа (инд.) |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
Игры на сплочение С/р игра |
Д/и на развитие сенсорики Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Прослушивание литературных произведений в записи |
Работа, направленная на приобщение к искусству |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Четверг утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Игры по сенсорному воспитанию Релаксация |
Беседа с родителями – о нравственном воспитании С/р игра Беседа по ОБЖ, предметному окружению Дежурство (самообслуживание) |
Д/и, направленные на развитие познавательных инетересов Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Артикуляционная гимнастика Работа по формированию грамматического строя речи |
Консультирование родителей о художественно-эстетическом развитии Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики Формирование ЗОЖ |
С/р игры Игровые ситуации (вежливое отношение) |
Игры -экспериментирование Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Чтение худ. литературы по теме недели |
Пополнение уголка по ИЗО работами детей, воспитателя |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Пятница утро |
Консультирование родителей о физическом развитии детей Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Релаксация Инд. раб по развитию движений Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями – организованное поведение ребенка с/р игра Дежурство |
ФЭМП инд.раб Трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд) |
Артикуляционная гимнастика Работа над развитием речи, как средством общения |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятие – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
С/р игра Трудовые поручения (самообслуживание) |
Опыты и эксперименты |
Выступление детей перед сверстниками и взрослыми |
Настольные пальчиковые, кукольные, теневые театры Драматизация литературных произведений |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
ü Ежедневная продолжительность самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность, составляет 205 мин (3 ч 25 мин)
ü Ежедневный объем двигательной активности составляет 220 мин (3 ч 40 мин) в том числе утренняя гимнастика от 5 - 10 мин.; День Здоровья – 1 раз в квартал
ü Ежедневная продолжительность прогулки составляет: утренняя 110мин (1 час 50 мин) + вечерняя 80 мин (1 час 20 мин)
ü Утренний круг – ежедневно составляет 20 мин; вечерний круг – ежедневно – 10 мин.
ü Ежедневная продолжительность образовательной деятельности составляет от 15 мин до 45 мин (2 ч 30 мин – в неделю); максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня 30 мин. – 10 занятий в неделю
ü Ежедневная продолжительность сна составляет 140 мин. (2 час 10 мин)
ü Ежедневно планируются все виды гимнастик: утренняя, дыхательная, зрительная, бодрящая, релаксационная, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
ü С/р новая планируется каждые 3 – 4 дня
ü В один день нельзя планировать деятельность в одном направлении. Например, если в сетке занятий стоит ФЭМП, то игры по развитию ФЭМП – не планируются
ü Обязательно планируется предварительная работа к следующему образовательному дню.
Циклограмма планирования работы с детьми в 1 и 2 половину дня средняя группа
День недели |
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Понедельник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Основные движения (бег, прыжки) инд.раб. Физкультминутки Релаксация Формирование ЗОЖ Беседа о КГН |
Беседы с родителями по теме недели Беседа о поведении за столом С/р игра Трудовые поручения (самообслуживание) Дежурство |
Д/и по ознакомлению с предметным окружением ФЭМП (инд.раб.) Инд.раб по развитию познавательных процессов Труд в уголке природы д/и по ознакомлению с природой |
Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на развитие звуковой культуры речи |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, народная обрядовая игра) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры |
С/р игра Игровые ситуации – соблюдение моральных норм |
Проектная деятельность Игра – экспериментирование |
Чтение художественной литературы |
Конструктивно-модельная деятельность |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Воспитание КГН Релаксация Беседа об основах ЗОЖ |
Беседа с родителями о соблюдении ребенком моральных норм Игры на сплочение С/р игры Трудовые поручения (самообслуживание) Дежурство |
Консультирование родителей по познавательному развитию детей Наблюдение в уголке природы Д/и на развитие памяти Элементарный бытовой труд |
Артикуляционная гимнастика Д/и, направленные на развитие связной речи Заучивание стихов, потешек, скороговорок, поговорок, загадок) |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Формирование ЗОЖ |
С/р игры Игровые ситуации – учить испытывать чувство стыда за неблаговидные поступки Трудовые поручения Беседа по ОБЖ (в быту, социуме, природе) |
Опыты – игры с водой (песком) Коллективный труд (элементарный бытовой труд) |
Работа в книжном уголке |
Работа, направленная на развитие музыкальной деятельности |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Среда утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Работа по развитию мелкой моторики Релаксация Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями о социализации ребенка Воспитание правил поведения С/р игры Дежурство (самообслуживание) |
Д/и на развитие внимания Настольно-печатные игры (на перспективу) Инд.раб по ФЭМП Коллективный труд (элементарный бытовой труд) |
Консультирование родителей по речевому развитию детей Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на формирование словаря Рассматривание иллюстраций Театрализованные игры |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
С/р игры Игровые ситуации направленные на формирование таких качеств как вежливость, внимательное отношение к окружающим Игры с правилами |
Настольно-печатные игры (формирование представлений о себе, других людях) Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) |
Прослушивание литературных произведений в записи |
Работа, направленная на приобщение к искусству |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Четверг утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Игры по сенсорному воспитанию Пальчиковая гимнастика Релаксация |
Беседа с родителями о развитии у ребенка навыков общения С/р игры Игровые ситуации, направленные на формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм Беседа по ОБЖ (в быту, социуме, природе) Дежурство (самообслуживание) |
Д/и ФЭМП (воображение) Д/и, направленные на формирование представлений о предметном окружении Труд (элементарный бытовой труд) |
Артикуляционная гимнастика Д/и, направленные на формирование грамматического строя речи |
Консультирование родителей по художественно-эстетическому развитию Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики Формирование ЗОЖ |
С/р игры Режиссерские игры |
Игры -экспериментирование Трудовые поручения (элементарный бытовой труд)
|
Чтение худ. литературы по теме недели |
Пополнение уголка по ИЗО работами детей, воспитателя |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Пятница утро |
Консультирование родителей по физическому развитию детей Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Релаксация Инд.раб по развитию движений Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями о нравственных аспектах воспитания С/р игры Дежурство (Самообслуживание) |
ФЭМП инд.раб Д/и направленные на развитие мышления Трудовые поручения (Элементарный бытовой труд) |
Артикуляционная гимнастика Беседы по воспитанию навыков общения и культуры речи с использованием худ.лит |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятие – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
С/р игры Игровые ситуации, направленные на воспитание чувств отзывчивости, скромности, справедливости |
Опыты и эксперименты Хозяйственно-бытовой труд |
Выступление детей перед сверстниками и взрослыми |
Настольные пальчиковые, кукольные, теневые театры Драматизация литературных произведений |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
ü Ежедневная продолжительность самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность, составляет 205 мин (3 ч 25 мин)
ü Ежедневный объем двигательной активности составляет 220 мин (3 ч 40 мин), в том числе утренняя гимнастика – от 5 до 10 мин; 1 раз в квартал – День Здоровья
ü Ежедневная продолжительность прогулки составляет: утренняя – 110 мин (1 час 50 мин) + вечерняя – 80 мин (1 час 20 мин)
ü Утренний круг – ежедневно 20 мин; вечерний круг – ежедневно – 10 мин
ü Ежедневная продолжительность образовательной деятельности составляет от 20 мин до 60 мин (3 ч 20 мин в неделю); максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня 40 мин.; 11 занятий в неделю
ü Ежедневная продолжительность сна составляет 120 мин. (2 час)
ü Ежедневно планируются все виды гимнастик: утренняя, дыхательная, зрительная, бодрящая, релаксационная, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
ü С/р новая планируется каждые 3 – 5 дней
ü В один день нельзя планировать деятельность в одном направлении. Например, если в сетке занятий стоит ФЭМП, то игры по развитию ФЭМП – не планируются
ü Обязательно планируется предварительная работа к следующему образовательному дню.
Циклограмма планирования работы с детьми в 1 и 2 половину дня старшей (подготовительная) группа
День недели |
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Понедельник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Основные движения (бег, прыжки) инд.раб. Физкультминутки Релаксация Формирование ЗОЖ Беседа о КГН |
Беседы с родителями по теме недели Беседа о поведении за столом С/р игры Игра на сплочение Дежурство (самообслуживание) |
Д/и по ознакомлению с предметным окружением ФЭМП (инд.раб.) Инд.раб по развитию познавательных процессов Труд в уголке природы Д/и по ознакомлению с природой Проектная деятельность |
Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на развитие звуковой культуры речи |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, народная обрядовая игра) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры |
С/р игры Игры, способствующие развитию умения самостоятельно находить общие интересные занятия Беседы по воспитанию добрых чувств |
Опытно-экспериментальная работа Игра – экспериментирование Развивающие игры Труд (элементарный бытовой труд) |
Инд работа по подготовке к обучению грамоте (подг.) Чтение художественной литературы |
Конструктивно-модельная деятельность |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторник утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Воспитание КГН Релаксация Беседа об основах ЗОЖ |
Беседа с родителями о социализации ребенка Трудовые поручения Игры на сплочение С/р игры Игры на развитие социальных взаимоотношений Дежурство (Самообслуживание) |
Консультирование родителей по познавательному развитию детей Наблюдение в уголке природы Д/и на развитие памяти Настольно-печатные игры (на закрепление знаний)
|
Артикуляционная гимнастика Д/и направленная, на развитие связной речи |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – см. сетку занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая Половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Урок Здоровья Формирование ЗОЖ |
Беседы по воспитанию навыков общения и культуры речи с использованием художественной лит С/р игры Трудовые поручения (самообслуживание) Беседа по ОБЖ (в быту, социуме, природе) |
Опыты – игры с водой (песком) Инд.раб по ФЭМП Коллективный труд (элементарный бытовой труд) |
Работа в книжном уголке Заучивание стихов, скороговорок, загадок, поговорок |
Работа, направленная на развитие музыкальной деятельности |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Среда утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Работа по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Релаксация Игры в физ.уголке Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями о развитии умения ребенка общаться со сверстниками, взрослыми Воспитание правил поведения с/р игры Дежурство (самообслуживание) |
Настольно-печатные игры (природоведческого содержания) Инд.раб по ФЭМП Д/и на развитие внимания |
Консультирование родителей по речевому развитию детей Артикуляционная гимнастика Работа, направленная на формирование грамматического строя речи |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок (подвижная игра, с/р) |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
С/р игры Игровые ситуации, направленные на формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Игры с правилами Трудовые поручения |
Настольно-печатные игры (на развитие познавательных интересов) Коллективный труд (элементарный бытовой труд) |
Прослушивание литературных произведений в записи |
Работа, направленная на приобщение к искусству |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Четверг утро |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Игры по сенсорному воспитанию Пальчиковая гимнастика Релаксация |
Беседа с родителями о нравственном поведении ребенка. (О формировании представлений о нравственном поведении) Беседа по ОБЖ (в быту, социуме, природе) Дежурство (самообслуживание) |
Д/и ФЭМП (развитие мышления) Беседа по предметному окружению Труд (элементарный бытовой труд) |
Консультирование родителей по художественно-эстетическому развитию детей Артикуляционная гимнастика Беседы по воспитанию навыков общения и культуры речи с использованием худ.лит
|
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятия – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики Формирование ЗОЖ |
С/р игры Режиссерские игры |
Игры -экспериментирование ФЭМП (направленное на развитие воображение) Трудовые поручения (элементарный бытовой труд)
|
Чтение худ. литературы по теме недели |
Пополнение уголка по ИЗО работами детей, воспитателя |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Пятница утро |
Консультирование родителей по физическому развитию детей Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Релаксация Инд. Раб по развитию движений Инд.раб по подготовке руки к письму Формирование ЗОЖ |
Беседа с родителями о социализации ребенка (расширение обязанностей) С/р игры Дежурство (самообслуживание) |
ФЭМП инд.раб Трудовые поручения (элементарный бытовой труд) Развивающие игры Настольно-печатные игры (направленные на развитие познавательных интересов) |
Артикуляционная гимнастика Д/и, направленная на формирование словаря |
Владение изо-средствами (инд. раб.) |
Занятие – по сетке занятий |
|||||
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
|||||
Вторая половина дня |
Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры Работа по развитию мелкой моторики |
С/р игры
|
Опыты и эксперименты Хозяйственно-бытовой труд |
Выступление детей перед сверстниками и взрослыми |
Настольные пальчиковые, кукольные, теневые театры Драматизация литературных произведений |
Прогулка – см. циклограмму прогулок |
ü Ежедневная продолжительность самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность, составляет 205 мин (3 ч 25 мин)
ü Ежедневный объем двигательной активности составляет 220 мин (3 ч 40 мин), в том числе утренняя гимнастика от 5 – 10 мин
ü Ежедневная продолжительность прогулки составляет: утренняя – 110 мин (1 час 50 мин) + вечерняя 80 мин (1 час 20 мин); 1 раз в квартал – День Здоровья
ü Утренний круг – 20 мин ежедневно; вечерний круг – 10 мин ежедневно
ü Ежедневная продолжительность образовательной деятельности составляет: старшая группа от 25 мин до 75 мин (5ч00 мин в неделю); подготовительная к школе от 30 мин до 120 мин (6 ч 30 мин в неделю); максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня: старшая группа - 45 мин., подготовительная к школе – 90 мин.; 12 занятий в нед.
ü Ежедневная продолжительность сна составляет 110 мин. (1 час 50 мин)
ü Ежедневно планируются все виды гимнастик: утренняя, дыхательная, зрительная, бодрящая, релаксационная, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
ü С/р новая планируется каждые 5 дней
ü В один день нельзя планировать деятельность в одном направлении. Например, если в сетке занятий стоит ФЭМП, то игры по развитию ФЭМП – не планируются
ü Обязательно планируется предварительная работа к следующему образовательному дню.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.