ЦИКЛОГРАММА/ ЦИКЛОГРАММА / CYCLOGRAM
старшая группа «Б» (5 - 6 лет)
Қаңтар\ Январь \January - 3 неделя/ The 3st week 15.01.18-19.01.18
Сквознаятема/Сross-cutting theme: «Табиғат әлемі» «Мир природы» The world of nature
ЦИКЛОГРАММА
Күн тәртібі
Режим дня
Dailyregime Сағат
Время
Time Дүйсенбі
Понедельник
Monday Сейсенбі
Вторник
Tuesday Сөрсенбі
Средa
Wednesday Бейсенбі
Четверг
Thursday Жұма
Пятница
Friday
Балаларды қабылдау
Ата-аналармен әңгімелесу/
Приемдетей/Admission of the children
Беседысродителями, беседысдетьми/Conversations with the parents, conversations with the children
Үстел үсті ойындары/
Игры (настольные, пальчиковые и др.)\ Games
Таңғы жаттығу/
Утренняя гимнастика (10 мин)\Morningexercises 7.00-8.10
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
.
Психогимнастика: "Маленький цветочек» Цель: сконцентрировать внимание детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Дидактическая игра: "Четвертый лишний" Цель: закрепить название растений, уметь находить лишний предмет и объяснять почему. Трудовое поручение: «Дежурство» Цель: продолжать учить детей правильно выполнять обязанности дежурных по столовой (раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды). Психогимнастика: "Маленький цветочек»
Цель: сконцентрировать внимание детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактическая игра: "Четвертый лишний"
Цель: закрепить название растений, уметь находить лишний предмет и объяснять почему.
Трудовое поручение: «Дежурство»
Цель: продолжать учить детей правильно выполнять обязанности дежурных по столовой (раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды). Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Утром рано он раскрыт, Но к полудню ближе, Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик.
Дидактическая игра: «Назови плоды»
Цель: закреплять знания о плодах деревьев, уметь называть и рассказывать о качествах.
Трудовое поручение: в группе Цель: наводить порядок в шкафах, расставлять игрушки по местам. Строительная игра «Автомобиль»
Цель: строить по замыслу. Дидактическая игра: «Волшебный квадрат» (Воскобович)
Цель: учить детей конструировать цветок, выделяя фигуру из фона, развивать мелкую координацию.
Трудовое поручение: в группе
Цель: уметь приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Индивидуальная работа с Юлей, Платоном, Машей, Катей.
Повторить слова героев сказки. Стихотворение недели: «Березка» (И.Семенова)
Это модница лесная.
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой-зимой,
Вся в сережках-весной,
Сарафан зеленый-летом,
В день осенний-в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Настольно-печатные дидактические игры
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость.цикл
Согласовано: ___________
Методист: Аубакирова Б.Ж.
______________2017г.
ЦИКЛОГРАММА/ ЦИКЛОГРАММА / CYCLOGRAM
старшая группа «Б» (5 6 лет)
Күн тәртібі
Режим дня
Dailyregime
Сағат
Врем
Қаңтар\ Январь \January 3 неделя/ The 3st week 15.01.1819.01.18
Сквознаятема/Сrosscutting theme: «Табиғат әлемі» «Мир природы» The world of nature
Апталық тақырып/Под тема/ Subtheme: «Айналамыздағы өсімдіктер» «Растения вокруг нас» «Plantsaroundus»
Бейсенбі
Четверг
Thursday
Сейсенбі
Вторник
Tuesday
Сөрсенбі
Средa
Понедельник
Wednesday
Дүйсенбі
Monday
я
Жұма
Пятница
Friday
Time
7.00-
8.10
Балаларды қабылдау
Атааналармен
әңгімелесу/
Приемдетей/Admissio
n of the children
Беседысродителями,
беседысдетьми/Conve
rsations with the
parents, conversations
with the children
Үстел үсті ойындары/
Игры (настольные,
пальчиковые и др.)\
Games
Таңғы жаттығу/
Утренняя гимнастика
(10
мин)\Morningexercises
Психогимнастика: "Ма
ленький цветочек»
Дидактическая
игра: «Волшебный
квадрат» (Воскобович)
Цель: сконцентрировать
внимание детей;
воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу.
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Создание
доброжелательной атмосферы
.
Психогимнастика: "М
аленький цветочек»
Цель: сконцентрироват
ь внимание детей;
воспитывать
доброжелательное
отношение друг к
другу.
Дидактическая
игра: "Четвертый
лишний"
Цель: закрепить
название растений,
уметь находить лишний
предмет и объяснять
почему. Трудовое
поручение: «Дежурств
о»
Цель: продолжать
учить детей правильно
Пальчиковая
гимнастика: «Цветок»
Утром рано он раскрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Цель: учить детей
конструировать цветок,
выделяя фигуру из
фона, развивать мелкую
координацию.
Цель: закрепить
название растений,
уметь находить лишний
предмет и объяснять
почему.
Цель: уметь приводить в
порядок игровые зоны,
убирать на место
строительный материал,
настольные игры.
Цель: закреплять знания
о плодах деревьев, уметь
называть и рассказывать о
качествах.
Дидактическая
игра: "Четвертый
лишний"
Трудовое
поручение: «Дежурство
»
Индивидуальная работа
с Юлей, Платоном,
Машей, Катей.
Трудовое поручение: в
группе
Дидактическая
игра: «Назови плоды»
Трудовое поручение: в
группе
Цель: наводить порядок в
Это модница лесная.
Часто свой наряд
меняет:
Стихотворение недели:
«Березка»
(И.Семенова)
В шубке белойзимой,
Вся в сережкахвесной,
Сарафан зеленыйлетом,
В день осеннийв плащ
одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ
шуршит.
Настольнопечатныевыполнять обязанности
дежурных по столовой
(раскладывать
столовые приборы,
убирать со стола после
еды).
Цель: продолжать учить
детей правильно
выполнять обязанности
дежурных по столовой
(раскладывать столовые
приборы, убирать со
стола после еды).
шкафах, расставлять
игрушки по местам.
Строительная
игра «Автомобиль»
Цель: строить по
замыслу.
Повторить слова героев
сказки.
дидактические игры
Цель: развитие
мелкой моторики рук,
усидчивость.
Комплекс утренней гимнастики
1. Привитие КГН – мытье рук с мылом, не разбрызгивая воду и не замочив одежду.
2. Правильная посадка за столом – спину выпрямить, ноги вместе.
Закрепление знаний и выполнение культурногигиенических навыков
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
3. «Здоровье»
Физкультура
Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с
детьми.
Наблюдение за
Наблюдение за погодой
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за трудом
Таңғы ас/
Завтрак/Breakfas
t
8.30-
9.00
9.00-
9.15
Ойындар оқу іс-
әрекетіне
дайындық/
Игры,
подготовкак
(ОУД)/ Games,
preparation
forOTA
Ойнайық,
ойлайық/Учимся
играя/learning
by playing
9.15-
10.1
5
Серуен/Прогулк
а/Walk:
10.1
5-
12.2
«Комплименты»
Цель: создания
эмоционального
настроя и
мотивационной
готовности к участию в
работе
1. «Социум»
Основы экологии
2. «Творчество»
Аппликация
3. «Творчество»
Музыка
«Эстафета дружбы»
Цель: создания
эмоционального настроя
и мотивационной
готовности к участию в
работе
«Доброе утро!»
Цель: создания
эмоционального настроя и
мотивационной готовности к
участию в работе
1.
«Коммуникация»
Основы грамоты
«Коммуникация»
Казахский язык
2. «Творчество»
Лепка
3.Физкультуа
1. «Познание» ФЭМП
«Коммуникация»
Английский язык
2. «Коммуникация»
Развитие речи
.3.Музыка
Трудовое
поручение: в ОУД
Цель: уметь
оказывать помощь в
раздаче материала,
раскладывание
красок, кисточек,
наливанием воды в
стаканчики.
1.«Здоровье»
Физкультура
2. «Познание»
Естествознание
3. «Творчество»
Рисование
Игра «Интервью»
Цель: создания
эмоционального настроя
и мотивационной
готовности к участию в
работе
1. «Социум»
Самопознание
2. «Коммуникация»
Художественная
литературасезонными
изменениями в
природе
Цель: формировать
представления об
изменениях в природе
(день стал короче, ночь
длиннее); воспитывать
любовь к природе.
Трудовая
деятельность: «Уборк
а мусора на участке»
Цель: воспитывать
стремление к труду.
Подвижные
игры: «Гуси», «Пастух
и стадо».
Цели: совершенствоват
ь координацию
движений; развивать
ловкость,
пространственную
ориентировку.
Индивидуальная
работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать
ловкость.
Самостоятельные игры
с выносным
материалом (Даша,
Слава, Милана)
0
вороной
Цели: расширять знания
о вороне; воспитывать
любознательность и
интерес к жизни птиц.
Трудовая
деятельность
«Подмети дорожки»
Цель: развивать
желание выполнять
работу дружно.
Подвижные игры:
«Птичка и кошка»,
«Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться
врассыпную, не
наталкиваясь друг на
друга.
Индивидуальная
работа: «Развитие
движений»
Цель: закреплять
умения прыгать на
одной ноге (правой и
левой). (Данил, Катя,
Артем, Алибек)
Цель: закреплять знания о
сезонных изменениях в жизни
растений.
Трудовая
деятельность: «Собирание
облетевших листьев»
Цель: уметь выполнять
поручения.
Подвижная
игра: «Огуречик, огуречик».
Цели: учить быстро
выполнять действия по
сигналу;
улучшать координацию
движений, умение придать
броску силу
Индивидуальная работа:
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать
координацию движений,
умение придавать
силу броску (Сережа,
Малика, Нурсулу, Ералы)
перелетными
птицами
Цели: расширять
представления о
перелетных птицах,
об изменении
жизни птиц осенью,
когда наступают
холода;
воспитывать любовь
и заботу о птицах.
Подвижная игра:
«Собачка и
воробей». Цели:
закреплять знания о
характерных
движениях птиц;
учить имитировать
их по голосу.
Индивидуальная
работа: Развитие
движений.
Цель: закреплять
умение в бросании
мяча друг другу
снизу. (Кирилл,
Маша, Рома,
Рудольф)
шофера
Цели: продолжать
формировать
представление детей о
труде шофера;
воспитывать интерес и
уважение к труду
взрослых
Трудовая
деятельность: «Сбор
камешков на участке»
Цель: формировать
умение выполнять
коллективные
поручения,
договариваться с
помощью воспитателя о
распределении работы.
Подвижные игры: «Мы
— шоферы»,
«Листопад».
Цели: продолжать
развивать двигательную
активность детей
Индивидуальная
работа: «Кто выше»
Цель: уметь
подпрыгивать на месте.
(Айлина, Женя, Андрей
К)
Серуеннен келу
Возвращение с
прогулки/Return
from a walk
12.20-
12.30
Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды с Машей, Ералы, Рудольфом; правила
этикета.
Слушание классической музыки
Түскі ас/Обед/Dinner
Ұйқы/Сон/Sleep
12.30
13.00
13.00
15.10
Тәрбиеші
жұмысының
қорытынды есебі
Учет по итогам
работы
воспитателя/theresult
softheworkoftheeducat
or
Перваяполовинадня/
The first half of the
day
Ұйқыдан ояну
шынықтыру
шараларыПостепенн
ыйподъем,
закаливающиепроцед
уры/A gradual rise,
tempering procedures
Бесін ас
/Полдник/Afternoon
snack
Ойындар өздінен
жұмыс жасау/
Игры,
самостоятельная
деятельность/Games,
independent activities
15.10
15.40
15.40
15.50
15.50
16.00
Гимнастика в постеле. Ходьба по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия. Сухое обтирание. Обширное умывание.
Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико»
Закрепление знаний и выполнение культурногигиенических навыков.
Комплекс гимнастики пробуждения
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Дидактическая
игра: «Кто кем был,
кто кем будет»
Цель: развивать
познавательность,
память, воображение,
(петух был
цыпленком, баран
был ягненком,
теленок станет
Вариативный
компонент
«Заниматика»
Сюжетноролевая
игра: «Магазин»
Цель: продолжать
учить детей
классифицировать
предметы по общим
компонент
Вариативный
«Финансовая грамотность»
Сюжетноролевая игра:
«У бабушки в деревни»
Цель: закрепить название
домашних животных и
птиц, закрепить знания
детей, как и почему нужно
ухаживать за домашними
Вариативный
компонент
«Хореография»
Сюжетноролевая
игра:
«Кругосветное
путешествие»
Цель: продолжать
расширять кругозор
Настольно
печатные
дидактические
игры
Цель: развитие
мелкой моторики
рук, усидчивость.
Драматизацияв
с
Бала дамуының жеке
сәйкес
картасына
жеке
жұмыс
Индивидуальная
работа
соответствии
Индивидуальной
картой
ребенка/Individual
work in accordance
with the Individual
Child Development
Card
развития
коровой).
Сюжетноролевая
игра: «Аптека»
Цель: расширять
знания о профессиях
работников аптеки:
фармацевт делает
лекарства, кассир
продавец продает их,
заведующая аптекой
заказывает нужные
травы и другие
препараты для
изготовления
лекарств.
признаком,
воспитывать чувство
взаимопомощи,
расширять словарный
запас.
Дидактическая
игра: «Найди
ошибку»
Цель: выявление
причинно
следственных связей,
мышления.
животными и птицами,
расширять словарный
запас: «сеновал, скирда,
отходы, стойло»
Дидактическая
игра: «Назови и покажи»
Цель: закрепление
геометрических фигур,
цифр.
Игровое
упражнение: «Кто
скорее снимет ленту»
Цель: развитие
внимания, ловкости,
реакции.
детей, закреплять
знания о частях
света, разных
странах, воспитывать
желание
путешествовать,
дружеские
взаимоотношения,
расширять
словарный запас:
«капитан,
путешествие вокруг
света, Азия, Евразия,
Индия, Турция»
сказки: «Зимовье
зверей» Цель: разв
ивать диалогическую
речь, память, уметь
согласовывать
действия с текстом.
Игровое
упражнение:
«Девочка – мальчик»
Цель: знать
отличительные
особенности полов.
Серуен/Прогулка/Walk 16.00
17.30
Одевание: последовательность, выход на прогулку
Наблюдение за елью
Наблюдение за березой
зимой
Цели:
формировать знания об
особенностях жизни
на участке
Цель: уточнять знания
об отличиях
натуральной ели от
Наблюдение за солнцем
Цели:
Наблюдение за
снегом и льдом
— продолжать знакомить с
природными явлениями, дать
Цели:
— формировать
Наблюдение за
голубями
Цель: закреплять
представления о
птичьем мире (чемигрушечной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает
детям вопросы.
Почему ель относят к
хвойным деревьям?
Что является
основным признаком
хвойных деревьев?
Сравните деревья, в
чем их различия?
Какое дерево
искусственное? Как вы
узнали, какое дерево
живое? Живая ель
растет на участке,
кроме ствола, веток,
иголок, у нее есть
большие корни, с
помощью которых
дерево получает влагу
и питательные
вещества из земли и
прочно Удерживается
на одном месте.
Игрушечная елочка
маленькая, неживая,
сделана из
искусственного
материала
(пластмассы), у нее нет
корней, она не растет.
Трудовая
деятельность
Расчистка дорожек от
снега; строительство
горки для катания
деревьев зимой;
воспитывать бережное
отношение к растениям
(не задевать хрупких от
мороза веток и почек,
так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в
пелеринке, Звенит на
ветках бахрома. Чем
легче, тем нежней
снежинки, Тем холодней
стоит зима! Зимой
береза не замерзает, она
живая, но от мороза ее
Веточки и почки
становятся хрупкими и
быстро ломаются,
Поэтому их нельзя
трогать. Если подберем
обломанные ветром
ветки и поставим их в
воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает
детям вопросы. Как
чувствуют себя деревья
зимой? Что с ними
происходит? В каком
состоянии находятся
деревья зимой? (В
покое.) Как вы узнали
березу?
Трудовая
деятельность
Укрывание стволов
деревьев на участке
снегом, чтобы они не
вымерзли.
понятие одного из признаков
зимы — мороза;
— формировать интерес к
неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом
деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне
солнце утром? Правильно, на
восходе, солнце там встает, а
вечером оно будет в другой
стороне — на западе, там
солнце будет прятаться на
ночь. Зимой солнце светит,
но не греет, встает поздно, а
ложится рано. День зимой
короткий, ночь длинная.
Летом солнце греет, зимой
морозит. Зимой солнце
сквозь слезы улыбается.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в
определенное место для
постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать
сообща, добиваться цели
реалистическое
понимание неживой
природы;
— закреплять знания о
том, что вода может
быть в твердом
состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Ой ты, зимушкакраса!
Побелила все леса,
Горы снега намела, Нас
кататься позвала.
Воспитатель проводит
опыт, задает детям
вопросы. В один стакан
кладем лед, в другой
— снег.
Какой лед по
цвету, на ощупь?
Назовите его свойства.
Какой снег по
цвету, на ощупь?
Назовите его свойства.
Из чего состоят
снег и лед?
Теперь ставим оба
стакана в теплое
место, через время
посмотрим, что стало
со льдом и снегом.
Трудовая деятельнос
ть Уборка участка от
снега.
Цель: закреплять
питаются птицы, где
живут, как человек
ухаживает за ними).
Ход наблюдения
Воспитатель задает
детям вопросы.
Кто часто
прилетает к нам на
участок?
Откуда они к
нам прилетели?
Где они живут?
Кто их
кормит?
Что они любят
клевать?
Как называется
домик, где живут
голуби?
Голуби
перелетные или
зимующие птицы?
Трудовая
деятельность
Изготовление горки
для кукол.
Цель: учить работать
сообща, получать
радость от
выполненного труда икукол на саночках.
Цель: воспитывать
трудолюбие, желание
трудиться сообща.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике»,
«Самолеты».
Цель: упражнять в
беге, умении
действовать по сигналу
воспитателя,
спрыгивать со
скамейки.
Индивидуальная
работа «Донеси
мешочек». Цель: упра
жнять в равновесии.
Цели: учить работать
сообща; воспитывать
трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?»,
«Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках
с продвижением вперед,
пролезании в обруч; —
воспитывать ловкость,
целеустремленность.
Индивидуальная
работа «Резвый
мешочек».
Цель: упражнять в
подпрыгивании на двух
ногах
общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай
фигуру».
Цель: учить выполнять
действия по сигналу, не
наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа Эле
менты хоккея.
Цель: учить прокатывать
шайбу в заданном
направлении, закатывать в
ворота.
представления о
защитных свойствах
снега.
Подвижные игры
«Затейники»,
«Пожарные на ученье».
его результата.
Подвижная игра
«Мы — веселые
ребята».
Цели:
Цель: закреплять
умение бегать,
увертываться от
ловушки, пролезать
под препятствием.
Индивидуальная раб
ота
Развитие
движений. Цель: учить
метать снежки вдаль.
— учить внимательно
слушать команду
воспитателя;
развивать внимание,
следить за
правильностью
выполнения заданий.
Индивидуальная
работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить
змейкой между
предметами, не сбивая
их.
Кешкі
ас/Ужин/Supper
Үйге қайту/
Уходдетейдомой/Chil
dren go home
17.30
17.50
18.45
19.00
Цель: бег, ловкость,
ориентировка в
пространстве
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать учить пользоваться
вилкой, салфетками, учить задвигать за собой стульчик.
Подвижная
игра: «Ловишки»
Рекомендация: «Что
можно наблюдать на
прогулке с ребенком?»
Беседа с родителями об
организации учебного
процесс (успехи детей)
Консультация для
родителей: «О пользе
витаминов для
детского организма»
Беседа с родителями о
режимных моментов в
детском саду (для чего
они нужны, польза
режимного момента)Тәрбиешінің
қоытынды
жұмысының есебі
Күннің екінші
жартысы
Учетпоитогамработы
воспитателя/the
results of the work of
the educator
Втораяполовинадня/
The second half of the
d