Технические средства обучения (ТСО) — это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать воспитанников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - это предмет обучения, на котором изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений, способы защиты от них и оказание первой помощи себе или пострадавшему.
Используя все методы и средства обучения, воспитатель должен подготовить дошкольников к дальнейшим опасностям жизни:
предвидеть опасность;
классифицировать опасность; предвидеть опасность;
классифицировать опасность;
распознать опасность;
избежать возможную опасность;
правильно действовать в опасной ситуации;
оказать первую необходимую помощь себе и пострадавшему.
По функциональному назначению технические средства обучения обычно делят на три основных класса:
1. Контролирующие учебный процесс: подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы), контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.
2. Информационные: мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
3. Обучающие: практическое выполнение учебных заданий, электронные тренажеры
Виды ТСО:
По функциональному назначению ТСО ДОУ подразделяются на:
Дидактические возможности ТСО:-являются источником информации;-рационализируют формы преподнесения информации;-повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;-организуют и направляют восприятие;-обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;-наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;-создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;-делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;-активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;-являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;-создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);-экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.
Дидактическим особенностям ТСО:
а) информационная насыщенность;
б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;
в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;
г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике;
д ) реальность отображения действительности;
е) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.