Цвет - основа языка живописи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока, предназначен для учеников 5-6 класса. Цель: познакомить учащихся со свойствами цвета; сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму; дать понятия деления цветов на группы: теплые – холодные, тусклые – яркие, основные – составные, хроматические и ахроматические.Тема: «Цвет – основа языка живописи» Цель: познакомить учащихся со свойствами цвета; сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму; дать понятия деления цветов на группы: теплые – холодные, тусклые – яркие, основные – составные, хроматические и ахроматические. Задачи: 1. Научить пользоваться приемами построения композиции в живописи. 2. Научить пользоваться изобразительными средствами живописи. 3. Научить разбивать цвета по их группам. 4. Развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев, творческие способности и художественный вкус учащихся. 5. Показать роль искусства в жизни людей. 6. Воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по теме: «Цвет – основа языка живописи» (для учащихся 6-х классов) Цель: Тема: «Цвет – основа языка живописи» познакомить учащихся со свойствами цвета; сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму; дать понятия деления цветов на группы: теплые – холодные, тусклые – яркие, основные – составные, хроматические и ахроматические. композиции в Задачи: 1. Научить пользоваться приемами построения живописи. Научить пользоваться изобразительными 2. средствами живописи. 3. Научить разбивать цвета по их группам. 4. Развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев,творческие способности и художественный вкус учащихся. 5. Показать роль искусства в жизни людей. 6. Воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников. Оборудование: для учителя: конспект занятия, наглядный материал по виду искусства «живопись»,наглядный материал по соотношению цветов: теплые – холодные, тусклые – яркие, основные – составные, цветовой круг, светлота и насыщенность, злой и добрый замок, квадраты двух цветов: красного и зеленого цветов для рефлексии. для учащихся: альбом, простой карандаш, резинка, краски или цветные карандаши. СЛОВАРЬ: цвет, основные, составные, теплые, холодные, ахроматические, хроматические, цветовой тон, насыщенность, светлота, цветовой контраст, цветовые отношения, колорит. Ход занятия. 1. Организация занятия. - установление в классе должной дисциплины - регистрация отсутствующих в журнале - проверка готовности учащихся к занятию. 2. Повторение пройденного материала. Сегодня мы продолжаем изучать виды искусства. Давайте - Как называется вид искусства, который выполняется в - Как называется искусство проектировать и строить? - К какому виду искусства относятся статуэтки, памятники, - Для чего нужно декоративно-прикладное искусство? (для - А произведения какого вида искусства выполняются вспомним и назовем их: графическом материале? (графика) (архитектура) постаменты? (скульптура) украшения) красками? (живопись) 3. Изучение нового материала Вот сегодня мы с вами и будем изучать этот вид искусства. Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. К живописи относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесенные на какую-нибудь твердую поверхность. 2Живопись означает писать жизнь, писать живо, т.е полно и убедительно передавать действительность. Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции, но главным средством выразительности является цвет. Цвет – это один из признаков видимых нам предметов, осознанное зрительное ощущение. Цвет может не только радовать, согревать, восхищать, но и вызывать раздражение. Одни цвета успокаивают нервную систему (зеленый, голубой, синий), другие возбуждают (красный, оранжевый). Цвета,   которые   невозможно   получить   при   помощи   смешивания   каких­либо красок,   называются  основными.  Это   –   красный,   жёлтый   и   синий   цвета.   Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.  Цвета,   которые   можно   получить   от   смешивания   основных   красок,   называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это ­ оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.  Цветовой круг обычно делят на две части – тёплую и холодную. Тёплые цвета    :  Красные, жёлтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно даёт тепло. Холодные цвета:      Синие, голубые, зелёные, сине­фиолетовые, сине­зелёные и цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем­то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом.  Обычно все зрительные ощущения цвета разделяю на две группы. Одну группу составляю ахроматические цвета: черный, белый и все серые. К другой группе относятся хроматические цвета (все остальные). Солнечные   лучи   обладают   удивительными   свойствами.  Поверхность   каждого предмета поглощает одну часть спектра и отражает другую. Если почти весь спектр отражается поверхностью предмета, мы воспринимаем его цвет как белый. Если же весь спектр поглощается поверхностью, мы воспринимаем такой цвет как черный или серый.  У каждого цвета есть три основные свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.  Цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т.д.) и зависит от его места в спектре.  Насыщенность  цвета   представляет   собой   отличие   хроматического   цвета   о равного с ним по светлоте серого цвета.  Третий признак цвета – светлота. Любые света можно сравнить по светлоте, т.е определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду.  3Существует также цветовой контраст. Красный помидор будет выглядеть еще более красным радом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан станет более ярок и   выразителен   рядом   с   желтым   лимоном.     Противоположные   цвета   усиливаю звучание   друг   друга   за   счет   цветового   контраста.   А   цвета   близкие,   находящиеся рядом в цветовом круге, взаимно «гасят» и сглаживают яркость друг друга. Отличие   цветов   по   тону,   насыщенности,   степени   светлоты   и темноты   называют  цветовыми   отношениями.  Равенством   цветовых отношений и достигается сходство изображения и натуры.  Согласованность   между   собой   цветов   картины,   их   гармоническое   цветовой единство называется колоритом. Художник создает колорит картины в зависимости от впечатления и настроения, которое он хочет передать.  4.       Постановка учебной задачи. Сегодня   мы   будем   работать   в   теплой   и   холодной   цветовой   гамме.   Если посмотреть на цветовой круг, то мы увидим, что он состоит из двух частей – теплой и холодной.  Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все остальные, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того что в природе действительно дает тепло. Холодные   цвета:   синие,   голубые,   зеленые,   которые   можно   получить   от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем­то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом. 5.       Практическая работа. 1. Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе». 2. Составить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы». 6. Подведение итогов работы и завершение занятия. Сегодня на уроке мы продолжили изучение одного из видов искусства – живописи. Изучили основные деления цветов на группы.. 7. Анализ работ    . (мини­выставка) 8. Рефлексия.  Уходя, оставьте на своем рабочем месте квадрат того цвета, который, по вашему мнению, соответствует данному уроку. - Урок понравился, было интересно и познавательно - Урок не понравился, мне это не интересно и не нужно. 45