Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение"Детский сад Золушка»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Разработала:
инструктор физического воспитания
Абдурахманова Тамила Абасовна
с. Бут-Казмаляр
2019 г.
Цель. Здоровьесбережение детей с использованием нетрадиционного оборудования и фитотерапии.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и змейкой; Разучить пролезание в дугу боком, не задевая край дуги; Упражнять в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять в ходьбе по узкой доске приставным шагом.
Пособия. Султанчики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, узкая доска, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звенит бубен.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба змейкой.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренге.
Воспитатель: Что бы дальше нам пройти надо сделать зарядку с веселыми человечками. Проходя друг за другом каждый возьмите по 2 человечка.
II часть. Дети строятся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с султанчиками
· Ходьба в колонне по одному друг за другом; ходьба и бег врассыпную. Построение в две колонны.
· И.п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (6-7р)
· И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево), руки в стороны; 2- исходное положение.(6р)
· И.п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (5-7р).
· И.п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой ( правой) ноге; 3- выпрямиться , руки в стороны; 4- исходное положение. ( 5-6р).
· И.п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте ( с перерывом).
· И.п. – сидя на коленях, султанчики на коленях. 1- султанчик за спину; 2- исходное положение
· И.п. – стойка ноги на ширине плеч. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Вернем человечков в их домики. Перестроение в одну колонну. Впереди препятствия на нашем пути. Нужно пролезть через тоннель не задев за дуги, боком. Перепрыгнуть через пенечки и пройти по узенькому мостику и не упасть. Что бы не упасть поставим руки на пояс, и идем приставным шагом.
Основные виды движений
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через две дуги, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
3. Ходьба по узкой доске -2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу и сделаем букет здоровья, что бы все дети нашей группы были здоровы.
Отзыв интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Цветок здоровья»
проведенного инструктором по физической культуре
Абдурахмановой Тамилой Абасовной.
План-конспект занятия был составлен инструктором по ФИЗО: Абдурахмановой Т.А. совместно с воспитателем старшей группы: Саидовой Э.М.
. Общее количество ребят в группе составляет двадцать человек: среди них восемь девочек и двенадцать мальчиков в возрасте от пяти до шести лет.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствуют возрастным нормам.
Задолго до проведения НОД в области «Физическая культура», педагогами был разработан подробный план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Заранее были подобраны необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые воспитатель расположила в физкультурном зале.
До начала проведения физкультурного занятия Тамила Абасовна поинтересовалась у дошкольников о состоянии их здоровья и настроении; спросила о наличие спортивной одежды, помогла им переодеться.
Перед приходом ребят в спортивный зал воспитатель еще раз осмотрела его и тщательно проветрила помещение. Занятие было проведено согласно режиму дня.
План-конспект проведения НОД в области «Физическая культура» был построен на знакомых играх и упражнениях, выученных на предыдущих занятиях, с целью закрепления пройденного материала.
Следует отметить, что занятие было проведено согласно методике физического воспитания, которое состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи. На занятии дети выполняли основные виды движений, упражнялись в непрерывном беге между предметами, а также повторяли знакомые игровые упражнения и подвижные игры, используя спортивный инвентарь. В целом, непосредственная образовательная деятельность была построена и проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.
Воспитатель: /___________________________/ Гамзаева Д.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.