"Цветы"
Оценка 4.8

"Цветы"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.07.2017
"Цветы"
Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: неделя Тип проекта: познавательно - творческий, информационный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы. Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействию на нее. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.
file4.docx
Проект «Цветы» Подготовила: Богоутдинова И.В. Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: неделя  Тип проекта: познавательно ­ творческий, информационный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы. Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач   экологического   воспитания.   У   детей   дошкольного   возраста формируются   способности   сосредотачивать   внимание   на   предметах ближайшего  окружения и явлениях  окружающей  действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно­следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из­за воздействию на нее. Участие детей в проекте   позволит   сформировать   представления   о   разнообразии   цветов,   их пользе, развить творческие способности у детей. Цель проекта:   знакомство детей с многообразием растений, их связью со средой обитания; воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества. Задачи проекта:  1. Формировать   бережное   отношение   к   растениям,   развивать желание ухаживать за ними; 2.   Создать условия для творческой, познавательной деятельности детей. 3.  Прививать трудовые навыки в уходе за растениями. Ожидаемые результаты проекта: Дети   знают   строение   цветов,   названия   разнообразных   цветущих растений. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Беседа на тему: "Наши друзья ­ комнатные растения"; Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за растениями"; Посадка рассады цветов на подоконнике; Наблюдение за ростом рассады на подоконнике; Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов; Изучение строения цветка; Игровое упражнение "Росток"; Рисование красками "Цветы на траве"; Д/и «Что бывает весной»; Д/и «Собери цветок»; Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; Чтение художественной литературы:  Н.Соколов­Микитов «Одуванчики». Румынская сказка «Ромашка». Н.Павлова «Как облачко». Н.Павлова «Хитрый одуванчик». Н.Павлова «Под кустом». Н.Павлова «Загадки цветов». Н.Сладков «Шмель и цветок». III этап ­ заключительный: Проведение итогового занятия "Путешествие в страну Цветов". Ход занятия: В группу входит воспитатель в костюме Феи. Фея: Здравствуйте, ребята! Я ­ Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной. Дети идут за Феей со словами: Мы идеи дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень умные, милые, красивые. Очень дружно мы идем И в страну цветов придем. Фея: Вот мы и пришли: Эни, бени, вятки ­ В страну цветов ребятки! А   попали   мы   в   страну   комнатных   растений.   Как   здесь   красиво,   как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это ­ бегония, это ­ фиалка узумбарская, вот знакомый вам ­ аспидистра, а вот это ­ красавица питунья. Фея: Как они все называются одним словом? (Растения) Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно. Дети рассаживаются. Фея:   Ребята,   посмотрите   на   растения,   с   которыми   вы   сейчас познакомились.   Как   вы   думаете,   что   помогло   им   вырасти,   что   нужно   для роста растений? (ответы детей) У меня есть волшебные карточки, я буду вам их показывать, а вы ­ называть, что на них изображено, а я помогу вам пояснить. Фея показывает карточки с изображением: ­ воды (растениям нужна вода для роста); ­ почвы (растения растут в земле); ­ воздуха (для растений нужен воздух); ­ солнце (для роста растений необходим свет, солнце); ­ сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу т. так как они живые) Фея: Молодцы, ребята, хорошо мы все вместе отвечали! А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми? Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков. Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями. Фея   предлагает   детям   осуществить   уход   за   растениями   с   помощью необходимого инвентаря. Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете, как растет растение? Ответы детей. Фея: Давайте вместе вспомним. Игровое упражнение "Росток" Сначала была семечка ­ дети сидят на присядках; Из семечки появился росток ­ дети встают; Росток превратился в цветок ­ дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону. Фея:   Давайте   немножко   отдохнем   и   поиграем   в   игру   "Что   бывает весной? " Фея бросает кому­нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее. Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов. Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас взмахну   волшебной   палочкой   и   делаю   вас   волшебниками,   моими помощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза, я скажу волшебные слова: Фили, мили, таки, ками Мы стали все волшебниками! Дети открывают глаза. Фея: Посмотрите, ребята, на моем полянке есть стебли, листья, но чего­ то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Дети: Цветов. Фея:   Правильно.   Их   мы   будем   создавать   необычным   способом. Посмотрите, что есть у вас на столах? Дети: Краски, салфетки, баночки с водой. Фея: А чего не хватает? Дети: Кисточек. Фея: А нам кисточки сегодня не будут нужны, ведь мы будем рисовать помощью   кусочков   губки.   Посмотрите,   как   я   буду   рисовать   (Показывает способ   примакивания).   Вот   какой   у   меня   получился   цветок.   а   теперь подумайте, какого цвета у вас будут цветы (спрашивает каждого ребенка). Возьмите такую же краску, обмакните губку в такую же краску и подойдите к нашей   волшебной   полянке   и   начнем   рисовать.   Вы   не   забыли,   мы   рисуем примакиванием. (Индивидуальная работа) Фея: Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна, сколько на ней красивых, ярких цветов! Спасибо. Давайте, я коснусь к вам волшебной палочкой, и вы снова станете детьми. Фея: Ребята, а вы знаете, что в моей волшебной стране всё может ожить. Я сейчас попробую оживить наши цветы, хотите? Эни, бени вите, Ну­ка, цветочки, оживите! Фея раскрывает зонт и на детей сверху летят цветы из бумаги. Фея: Вам понравилось путешествие в страну цветов? Ответы детей. Вы мне   тоже   очень   понравились.   Сегодня   мы   продолжили   знакомство   с комнатными растениями и учились за ними ухаживать, научились рисовать цветы губками и узнали много интересного, а теперь мне пора возвращаться. Меня   ждут   мои   цветы   и   растения.   Но   я   не   прощаюсь,   я   говорю   вам   до свидания, до новых встреч, до новых путешествий!

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"

"Цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2017