"Цветы"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 31.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: неделя Тип проекта: познавательно - творческий, информационный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы. Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействию на нее. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.
Иконка файла материала file4.docx
Проект «Цветы» Подготовила: Богоутдинова И.В. Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: неделя  Тип проекта: познавательно ­ творческий, информационный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы. Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач   экологического   воспитания.   У   детей   дошкольного   возраста формируются   способности   сосредотачивать   внимание   на   предметах ближайшего  окружения и явлениях  окружающей  действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно­следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из­за воздействию на нее. Участие детей в проекте   позволит   сформировать   представления   о   разнообразии   цветов,   их пользе, развить творческие способности у детей. Цель проекта:   знакомство детей с многообразием растений, их связью со средой обитания; воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества. Задачи проекта:  1. Формировать   бережное   отношение   к   растениям,   развивать желание ухаживать за ними;2.   Создать условия для творческой, познавательной деятельности детей. 3.  Прививать трудовые навыки в уходе за растениями. Ожидаемые результаты проекта: Дети   знают   строение   цветов,   названия   разнообразных   цветущих растений. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Беседа на тему: "Наши друзья ­ комнатные растения"; Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за растениями"; Посадка рассады цветов на подоконнике; Наблюдение за ростом рассады на подоконнике;Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов; Изучение строения цветка; Игровое упражнение "Росток"; Рисование красками "Цветы на траве"; Д/и «Что бывает весной»; Д/и «Собери цветок»; Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; Чтение художественной литературы:  Н.Соколов­Микитов «Одуванчики». Румынская сказка «Ромашка». Н.Павлова «Как облачко». Н.Павлова «Хитрый одуванчик». Н.Павлова «Под кустом». Н.Павлова «Загадки цветов». Н.Сладков «Шмель и цветок». III этап ­ заключительный: Проведение итогового занятия "Путешествие в страну Цветов". Ход занятия: В группу входит воспитатель в костюме Феи. Фея: Здравствуйте, ребята!Я ­ Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной. Дети идут за Феей со словами: Мы идеи дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень умные, милые, красивые. Очень дружно мы идем И в страну цветов придем. Фея: Вот мы и пришли: Эни, бени, вятки ­ В страну цветов ребятки! А   попали   мы   в   страну   комнатных   растений.   Как   здесь   красиво,   как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это ­ бегония, это ­ фиалка узумбарская, вот знакомый вам ­ аспидистра, а вот это ­ красавица питунья. Фея: Как они все называются одним словом? (Растения) Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно. Дети рассаживаются. Фея:   Ребята,   посмотрите   на   растения,   с   которыми   вы   сейчас познакомились.   Как   вы   думаете,   что   помогло   им   вырасти,   что   нужно   для роста растений? (ответы детей) У меня есть волшебные карточки, я буду вам их показывать, а вы ­ называть, что на них изображено, а я помогу вам пояснить. Фея показывает карточки с изображением: ­ воды (растениям нужна вода для роста);­ почвы (растения растут в земле); ­ воздуха (для растений нужен воздух); ­ солнце (для роста растений необходим свет, солнце); ­ сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу т. так как они живые) Фея: Молодцы, ребята, хорошо мы все вместе отвечали! А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми? Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков. Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями. Фея   предлагает   детям   осуществить   уход   за   растениями   с   помощью необходимого инвентаря. Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете, как растет растение? Ответы детей. Фея: Давайте вместе вспомним. Игровое упражнение "Росток" Сначала была семечка ­ дети сидят на присядках; Из семечки появился росток ­ дети встают; Росток превратился в цветок ­ дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону. Фея:   Давайте   немножко   отдохнем   и   поиграем   в   игру   "Что   бывает весной? " Фея бросает кому­нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее. Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов. Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас взмахну   волшебной   палочкой   и   делаю   вас   волшебниками,   моимипомощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза, я скажу волшебные слова: Фили, мили, таки, ками Мы стали все волшебниками! Дети открывают глаза. Фея: Посмотрите, ребята, на моем полянке есть стебли, листья, но чего­ то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Дети: Цветов. Фея:   Правильно.   Их   мы   будем   создавать   необычным   способом. Посмотрите, что есть у вас на столах? Дети: Краски, салфетки, баночки с водой. Фея: А чего не хватает? Дети: Кисточек. Фея: А нам кисточки сегодня не будут нужны, ведь мы будем рисовать помощью   кусочков   губки.   Посмотрите,   как   я   буду   рисовать   (Показывает способ   примакивания).   Вот   какой   у   меня   получился   цветок.   а   теперь подумайте, какого цвета у вас будут цветы (спрашивает каждого ребенка). Возьмите такую же краску, обмакните губку в такую же краску и подойдите к нашей   волшебной   полянке   и   начнем   рисовать.   Вы   не   забыли,   мы   рисуем примакиванием. (Индивидуальная работа) Фея: Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна, сколько на ней красивых, ярких цветов! Спасибо. Давайте, я коснусь к вам волшебной палочкой, и вы снова станете детьми. Фея: Ребята, а вы знаете, что в моей волшебной стране всё может ожить. Я сейчас попробую оживить наши цветы, хотите? Эни, бени вите, Ну­ка, цветочки, оживите! Фея раскрывает зонт и на детей сверху летят цветы из бумаги.Фея: Вам понравилось путешествие в страну цветов? Ответы детей. Вы мне   тоже   очень   понравились.   Сегодня   мы   продолжили   знакомство   с комнатными растениями и учились за ними ухаживать, научились рисовать цветы губками и узнали много интересного, а теперь мне пора возвращаться. Меня   ждут   мои   цветы   и   растения.   Но   я   не   прощаюсь,   я   говорю   вам   до свидания, до новых встреч, до новых путешествий!