Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: неделя
Тип проекта: познавательно - творческий, информационный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.
Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействию на нее. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.
file4.docx
Проект
«Цветы»
Подготовила:
Богоутдинова И.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: неделя
Тип проекта: познавательно творческий, информационный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.
Актуальность: Ознакомление детей с природой – это одна из главных
задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста
формируются способности сосредотачивать внимание на предметах
ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение
сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинноследственные
связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети
испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать,
экспериментировать, сопереживают изза воздействию на нее. Участие детей в
проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их
пользе, развить творческие способности у детей.
Цель проекта: знакомство детей с многообразием растений, их связью
со средой обитания; воспитание нравственных качеств и эстетических чувств,
развитие творчества.
Задачи проекта:
1. Формировать бережное отношение к растениям, развивать
желание ухаживать за ними; 2.
Создать условия для творческой, познавательной деятельности
детей.
3.
Прививать трудовые навыки в уходе за растениями.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети знают строение цветов, названия разнообразных цветущих
растений. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к
цветам.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала и
необходимого оборудования для реализации идеи. Составление плана
проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные
этапы проекта. Подборка методической и художественной литературы по
данной теме.
II этап – основной (практический):
Беседа на тему: "Наши друзья комнатные растения";
Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за растениями";
Посадка рассады цветов на подоконнике;
Наблюдение за ростом рассады на подоконнике; Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок
с изображением садовых и полевых цветов;
Изучение строения цветка;
Игровое упражнение "Росток";
Рисование красками "Цветы на траве";
Д/и «Что бывает весной»;
Д/и «Собери цветок»;
Исследовательская деятельность:
«Как пьет растение?»;
«Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
Чтение художественной литературы:
Н.СоколовМикитов «Одуванчики».
Румынская сказка «Ромашка».
Н.Павлова «Как облачко».
Н.Павлова «Хитрый одуванчик».
Н.Павлова «Под кустом».
Н.Павлова «Загадки цветов».
Н.Сладков «Шмель и цветок».
III этап заключительный:
Проведение итогового занятия "Путешествие в страну Цветов".
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную
страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться
в путешествие? (ответы детей)
Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной.
Дети идут за Феей со словами:
Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
Фея: Вот мы и пришли:
Эни, бени, вятки
В страну цветов ребятки!
А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как
много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это
бегония, это фиалка узумбарская, вот знакомый вам аспидистра, а вот это
красавица питунья.
Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)
Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах,
в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и
они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам
удобно.
Дети рассаживаются.
Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас
познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для
роста растений? (ответы детей)
У меня есть волшебные карточки, я буду вам их показывать, а вы
называть, что на них изображено, а я помогу вам пояснить.
Фея показывает карточки с изображением:
воды (растениям нужна вода для роста); почвы (растения растут в земле);
воздуха (для растений нужен воздух);
солнце (для роста растений необходим свет, солнце);
сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу т. так как
они живые)
Фея: Молодцы, ребята, хорошо мы все вместе отвечали!
А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы
они были красивыми и здоровыми?
Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.
Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.
Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью
необходимого инвентаря.
Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы
знаете, как растет растение? Ответы детей.
Фея: Давайте вместе вспомним.
Игровое упражнение "Росток"
Сначала была семечка дети сидят на присядках;
Из семечки появился росток дети встают;
Росток превратился в цветок дети поднимают руки и качают
ими из стороны в сторону.
Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает
весной? "
Фея бросает комунибудь из детей мяч, дети называют приметы весны,
затем возвращают мяч Фее.
Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете!
Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние
цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов.
Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас
взмахну волшебной палочкой и делаю вас волшебниками, моими помощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза,
я скажу волшебные слова:
Фили, мили, таки, ками
Мы стали все волшебниками!
Дети открывают глаза.
Фея: Посмотрите, ребята, на моем полянке есть стебли, листья, но чего
то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Цветов.
Фея: Правильно. Их мы будем создавать необычным способом.
Посмотрите, что есть у вас на столах?
Дети: Краски, салфетки, баночки с водой.
Фея: А чего не хватает?
Дети: Кисточек.
Фея: А нам кисточки сегодня не будут нужны, ведь мы будем рисовать
помощью кусочков губки. Посмотрите, как я буду рисовать (Показывает
способ примакивания). Вот какой у меня получился цветок. а теперь
подумайте, какого цвета у вас будут цветы (спрашивает каждого ребенка).
Возьмите такую же краску, обмакните губку в такую же краску и подойдите к
нашей волшебной полянке и начнем рисовать. Вы не забыли, мы рисуем
примакиванием. (Индивидуальная работа)
Фея: Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна, сколько на
ней красивых, ярких цветов! Спасибо. Давайте, я коснусь к вам волшебной
палочкой, и вы снова станете детьми.
Фея: Ребята, а вы знаете, что в моей волшебной стране всё может ожить.
Я сейчас попробую оживить наши цветы, хотите?
Эни, бени вите,
Нука, цветочки, оживите!
Фея раскрывает зонт и на детей сверху летят цветы из бумаги. Фея: Вам понравилось путешествие в страну цветов? Ответы детей. Вы
мне тоже очень понравились. Сегодня мы продолжили знакомство с
комнатными растениями и учились за ними ухаживать, научились рисовать
цветы губками и узнали много интересного, а теперь мне пора возвращаться.
Меня ждут мои цветы и растения. Но я не прощаюсь, я говорю вам до
свидания, до новых встреч, до новых путешествий!
"Цветы"
"Цветы"
"Цветы"
"Цветы"
"Цветы"
"Цветы"
"Цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.